Театрализованная игра в подготовительной группе по русской народной сказке «Лиса и Волк».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Решетникова Светлана Валерьевна

Театрализованная деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игра в подготовительной группе №5

по русской народной сказке «Лиса и Волк».

Воспитатель: Решетникова С.В.

Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные - формировать положительное отношение детей к театрализованным играм; умение вести диалог, приобщать детей к театральной культуре; расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (движения, сила и тембр голоса, темп речи); обогащать словарный запас, стимулировать активную речь.

Развивающие - развивать интерес к творчеству; умение создавать художественный образ; артистичность детей с учётом индивидуальных особенностей, фантазию, воображение, подражательные навыки; развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

Воспитательные - воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в своих возможностях, стремление к сотрудничеству, взаимопомощи; воспитывать отзывчивость и доброту; культуру поведения в общественных местах.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Волк и лиса» и рассматривание иллюстраций к ней, разучивание слов главных героев.

Материал: атрибуты по сказке, макеты избушек лисы и зайца, билеты в театр, кассовые аппараты, игрушечные деньги, музыкальное сопровождение.

Действующие лица: гардеробщик, кассир,  автор, дед, волк, лиса, старуха.

Активизация словаря: спектакль, театр, кассир, гардеробщик, контролер, артисты.

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в театр. Но, как вы думаете, чего нам не хватает для похода в театр?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Мы не можем увидеть представление без билетов.

Воспитатель показывает зону, оборудованную игрушечным кассовым аппаратом, билетами, рабочим столом.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете о профессии – кассир? Ответы детей. Нам необходимо выбрать кассира. (Дети выбирают кассира).

Воспитатель с детьми идут за билетами.

Воспитатель: Ребята, мы купили билеты. Теперь нам нужно снять верхнюю одежду и сдать ее в гардероб.

Воспитатель показывает детям зону с вешалками.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о профессии – гардеробщик? 

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, эта работа важна, ведь гардеробщик следит за

сохранностью вещей зрителей! Нам нужно выбрать гардеробщика.

(Дети выбирают гардеробщика)

Воспитатель: Ребята, мы с вами купили билет, сдали верхнюю одежду в гардероб – проходите на свои места.  Как нужно вести себя в театре?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы готовы с вами к просмотру спектакля.

Просмотр спектакля «Волк и лиса»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши зрители! Вашему вниманию представляется русская народная сказка «Волк и лиса». Приятного просмотра!


Ведущий: Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит как мертвая.

Дед: Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.

Ведущий: Взял дед лису и положил на воз, а сам пошел впереди.

А лисица стала выбрасывать из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла.

Дед приехал домой и зовет бабу:

Дед: Ну, старуха, знатный воротник привез тебе на шубу!

Ведущий: Подошла баба к возу: нет на возу ни воротника, ни рыбы. И начала она старика ругать:

Бабка: Ах ты, старый, еще вздумал меня обманывать! Ух я тебе…

Ведущий: А лисица тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, села и ест. Приходит к ней волк:

Волк: Здравствуй, кумушка. Дай мне рыбки.

Лиса: Налови сам, да и ешь.

Волк: Да я не умею.

Лиса: Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!» Так рыба тебя сама за хвост будет хватать. Чем дольше посидишь, так больше наловишь.

Ведущий: Пошел волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает:

Волк: Ловись, рыбка, и мала и велика,

Ловись, рыбка, и мала и велика!

Ведущий: А лисица ходит около волка и приговаривает:

Лиса: Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Волк: Что ты, кума, все говоришь?

Лиса: А я тебе помогаю, рыбку на хвост нагоняю.

Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Ведущий: Сидел волк целую ночь у проруби. Хвост у него и приморозило. Под утро хотел подняться — не тут-то было.

Волк: «Ох, сколько рыбы привалило — и не вытащить!»

Ведущий: В это время идет баба с ведрами за водой. Увидела волка и закричала:

Бабка: Волк, волк! Бейте его!

Ведущий: Волк — туда-сюда, не может вытащить хвост. Баба бросила ведра и давай его бить коромыслом. Била, била, волк рвался, рвался, оторвал себе хвост и пустился наутек.

Волк: Отплачу я тебе, кума!

Ведущий: А в это время  лисичка забралась в избу, где жила эта баба, наелась теста, голову себе всю вымазала, выбежала на дорогу, упала и лежит — стонет.

Волк: Так вот как ты учишь, кума, рыбу ловить! Смотри, меня всего исколотили...

Лиса: Эх, куманек! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили: смотри — мозг выступил, еле плетусь.

Волк: И то правда…Где тебе, кума, идти, садись на меня, я тебя довезу.

Ведущий: Села лисица волку на спину.  Едет на волке и потихоньку поет:

Лиса: Битый небитого везет, битый небитого везет!

Волк: Ты чего, кума, все говоришь?..

Лиса: Я, куманек, твою боль заговариваю. Битый небитого везет, битый небитого везет!

Ведущий: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Дети-артисты выходят на поклон. Ведущий представляет артистов.

Дети аплодируют, кричат «Браво».

Воспитатель: Ребята, понравилось вам театральное представление?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы с вами посмотрели?

Ответы детей.

Воспитатель: Каких героев вы увидели сегодня в сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: Чему учит эта сказка?

Ответы детей. Эта сказка учит подумать надо ли поступать, как тебе говорят или лучше сделать, как сам человек думает. Сказка учит отличать добро от зла. Что не нежно слушать красивые и льстивые речи. Учит, если хочешь что-то получить, то надо потрудиться. Для достижения цели не надо обманывать. А добиваться своим трудом и знаниями.

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю каждому из вас стать артистом своей сказки. 

Дети проходят за столы малыми группами и играют в разные виды театра на выбор: пальчиковый, настольный (деревянные игрушки), Би-ба–бо, фланелеграф, теневой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"

В этом  конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки....

Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»

В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...

Занятие по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"

Занятие по развитию речи  в среднейЧтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка –сестричка и...

Методическая разработка конспекта по развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки "Лиса и волк"(с элементами драматизации)

Конспект по развитию речи разработан с целью познакомить детей с русской народной сказкой "Лиса и волк" и попробовать с помощью воспитателя  проиграть небольшой  эпизод. Способству...

Театрализованная игра в подготовительной группе по русской народной сказке «Лиса и Волк».

Театрализованная игра в подготовительной группепо русской народной сказке «Лиса и Волк»....