«Стихотворные сказки Корнея Чуковского»
проект по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Стихотворные сказки Корнея Чуковского»
Группа младшего возраста 3-4 лет
Актуальность проекта:
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников недостаточные знания о сказках.
Необходимо знакомить детей со сказками разных писателей, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Цель проекта:
Закрепление и систематизация знаний детей о стихотворных сказках К. Чуковского.
Задачи проекта:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками Корнея Чуковского.
2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;
4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
5. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Участники проекта: воспитанники младшей группы № 1 МБДОУ «БЦРР-детский сад «Журавушка», воспитатели, родители.
Разработчики проекта: воспитатели
Продолжительность проекта: ноябрь (краткосрочный)
Вид проекта: познавательно-речевой.
Материалы: книги, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра, краски, карандаши, куклы, игра “Больница”
Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность.
Методическое обеспечение:
- подборка литературных призведений
- создание тематических выставок.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
- Определение темы проекта.
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2 этап - Основной
1. Беседа «Мои любимые сказки», «Как вылечить книжку?».
Задачи: учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, развернутыми предложениями; учить детей узнавать сказку по героям; развивать связную речь, воображение, логику, творческие способности детей; умение работать в подгруппах;
2. Чтение сказок «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр».
Рассматривание иллюстраций. Аудио прослушивание сказок. Просмотр мультфильмов.
Реализация проекта «Стихотворные сказки Корнея Чуковского» в младших группах.
3. Театрализация по сказке К. Чуковского « Муха-Цокотуха»
Задачи: формировать умения проводить инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев; умения детей имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями; развивать интонационную выразительность речи, имитационные и подражательные навыки;
4.Рисование: «Гости Мухи-Цокотухи”
Задачи: закрепить знание детей сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», её героев; развивать у детей желание рисовать, умение пользоваться кистью (рисование полосок, листиков методом примакивания, краской, салфеткой; развивать мелкую мускулатуру кисти рук; вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка от проделанной работы, воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие и желание выполнять красивые изображения; воспитывать доброжелательность, умение действовать сообща; воспитывать аккуратность, старание, усидчивость
5. Инсценированные отрывка сказки К. И. Чуковского «Айболит».
Задачи : раскрыть через кукольную постановку удивительный мир сказок; в игровой форме вспомнить и закрепить содержание сказки К. И. Чуковского «Айболит»; формированию устойчивого интереса к книге ; пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей;
6. «Научим куклу Машу умываться» занятие по мотивам сказки К. Чуковского “Мойдодыр”
Задачи: закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. развивать навыки самообслуживания; воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.
6. Оформление книжной выставки «Книги Корнея Чуковского».
Работа с родителями
Помощь в оформлении книжного уголка.
Консультация родителей на тему «Почему так важно читать сказки ребенку».
Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении атрибутов для кукольного, пальчикового, настольного театра.
Создание мини библиотеки по сказкам, подбор необходимых иллюстраций.
3 этап – Заключительный
В мини-музеи оформить выставку по проекту. Фотоотчет и отчет о реализации проекта на сайт ДОУ.
Ожидаемые результаты:
- Дети получили дополнительные знания о сказках Корнея Чуковского.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Речь детей стала более, связной, выразительной;
- Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.
- Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё с помощью воспитателя
Перечень используемой литературы:
1.Интернет-ресурсы:
2.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3- 4 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.
3. Развитие речи в детском саду В. В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.
4. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто любит сказки Корнея Чуковского
Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»
Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»...
Любимые сказки Корнея Чуковского
Цель: В игровой форме вспомнить и закрепить знания детей о любимых сказочных героях. Побуждать "помогать" героям этих произведений - вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя и...
"Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"
Данную презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи, в старших и подготовительных группах. Эта презентация помогает уточнить и обогатить знания детей о сказках, а также развивать способ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Сказка Корнея Чуковского «Телефон» для средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Презентация сказки Корнея Чуковского "Айболит"
Презентация носит ознакомительный характер и посвящена 90-летию создания произведения....
Инсценировка сказки Корнея Чуковского "Телефон", средняя группа.
Театральное представлние подготовили дети средней группы "Ягодка" совместно с воспитателями и музыкальным работником для младшей группы.Видео прилагается http://nsportal.ru/user/824851/video...