Анализ текста рассказа "Обрывок провода"
тест по художественной литературе (подготовительная группа)
Материал для подготовки к занятию по ознакомлению с художественной литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_teksta_proizvedeniya_obryvok_provoda.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ текста произведения «Обрывок провода» Воробьева Евгения Захаровича
Воробьев Евгений Захарович участник ВОВ, воевал, был несколько раз ранен. В своих произведениях он рассказывает о том, что видел сам - о войне, о разведчиках, о подвигах людей.
Краткое содержание произведения «Обрывок провода»
За день Устюшин несколько раз ремонтировал провод, соединяющий батарею с наблюдательным пунктом. Под вечер связь между ними снова оборвалась. Устюшин решил отправиться на поиски обрыва провода.
Он обнаружил, что больше метра провода вырвало миной и его не удастся соединить, ведь катушки с запасным проводом у него нет, а в любой момент связь может понадобиться.
Человеческое тело проводит электрический ток, поэтому Устюшин взял концы провода в обе руки. Так он включил линию, восстановил связь. Стоял, потому что прилечь и присесть нельзя, заземлится линия и связь прервется.
До самой ночи на морозе простоял Устюшин, пока не отгремел бой. Ему было страшно, вокруг рвались мины, свистели осколки. Но он стойко стоял, держа в одной руке «Днепр», в другой «Алтай».
Свое мнение
Мне нравится рассказ потому что, подвиг Устюшина неприметен, его никто не видит, но без его поступка не была бы восстановлена связь между батареей и наблюдательным пунктом.
Главный герой
Устюшин – связист, храбрый, смелый, бесстрашный.
Словарная работа
Блиндаж – навес над окопом, защищающее от снарядов.
Горе-горькое – беда
Поднатужиться – постараться, приложить усилия.
Жгучее – сильное.
Окоченевший – замерзший.
Проблема
Почему так важно было восстановить связь между батареей и наблюдательным пунктом?
Вопросы
- Как зовут главного героя?
- Кто он в своей батарее? Почему Устюшин побежал налаживать связь?
- Почему не смог починить провода?
- А если бы подтянул провод? Почему нельзя было подтянуть провод?
- Что еще не мог сделать Устюшин?
- В какое время года происходят события, описанные в рассказе?
- Что не успел выдать старшина?
- Где лежали варежки?
- Почему так важно было восстановить связь между батареей и наблюдательным пунктом?
- А что случилось бы, если бы Устюшин не стал соединять провода?
- Что хотелось ему сделать, когда он слышал зловещие звуки мин?
- Как вы думаете долго он стоял?
- Почему его поступок можно назвать подвигом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АНАЛИЗА ТЕКСТА
опыт работы по ознакомлению детей с художественной литературой...
Анализ текста примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования « От рождения до школы».
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегра...
Выступление из опыта работы на съезде деффектологов "Освоение детьми способов анализа текстов сказочного содержания как путь к социальной адаптации детей с ОВЗ"
В докладе рассматриваются возможности ТРИЗ - педагогики в интеграции с инклюзивным образованием детей с особыми возможностями. Включение технологии ТРИЗ в коррекционную р...
НОД открытого занятия по речевому развитию "Сравнительный анализ текста. Медведь"
НОД открытого занятия по речевому развитию в средней группе "Сравнительный анализ текста. Медведь"...
Анализ текста русской народной сказки _Снегурочка_
Анализ художественного текста – самый сложный, но необходимый вид работы с дошкольниками по детской литературе. Ничто, как анализ, не учит так вдумываться, вглядываться в текст, не только читать...
Анализ текста авторской сказки "Серая Шейка"
Материал для подготовки а занятию по художественной литературе...
Анализ текста сказки "Царевна-лягушка"
Материал поможет при подготовке к занатию по художественной литературе....