Анализ текста примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования « От рождения до школы».
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Адалатова Ольга Владимировна

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направ­лена на его всестороннее разви­тие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегра­тивных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламен­тация знаний детей и предмет­ный центризм в обучении.

Особая роль в Про­грамме уделяется игровой дея­тельности как ведущей в до­школьном детстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_teksta_primernoy_obshcheobrazovatelnoy_programmy.docx61.26 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ текста примерной  общеобразовательной Программы дошкольного образования

« От рождения до школы».

Под редакцией: Н.Е. Вераксы,                                                                                                                                                               Т.С. Комаровой,                                                                                                                                                                                                 М.А. Васильевой

                                                                                                                                                                                                  - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 333 с.

Название примерной общеобразовательной программы

Целевые установки или Концептуальные основы программы

Структура программы

Приложения, методические материалы к программе

Краткие выводы

«От рождения до школы»

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной   научной   «Концепции дошкольного   воспитания» ( авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства. Оличительные особенности Прграммы « От рождения до школы»:

 - Направленность на развитие личности ребенка.

- Патриотическая направленность.

- Направленность на нравственное воспитание,  поддержку традиционных ценностей.

- Направленность на дальнейшее образование.

-Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей.

-Направленность на учет и индивидуальные особенности ребенка.

  Программа построена на позициях  гуманно – личностного отношения к ребенку.                                                  В программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.                                    

Ведущие цели программы:

  • Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
  • Формирование основ базовой культуры личности,
  • Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
  • Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе,
  • Обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.  

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.  Главный критерий отбора программного материала – его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры, возможность развития  всесторонних способностей   ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

 Существенной структурной характеристикой программы является  принцип подачи материала по образовательным областям с обозначением в каждой основных   целей,  задач и содержания психолого – педагогической работы.

Программа содержит разделы:

- Гибкость выбора программного содержания с учетом уровня развития ребенка.                                                    - Охват всех возрастных периодов ( от рождения до школы)                                        -  Простота введения вариативной части.                                                                      - Наличие отдельного раздела по игровой деятельности.                                               - Взаимодействие с семьями воспитанников.                                                   - Вариативность содержания раздела по инклюзивному  и коррекционному образованию.                    - Наличие приложения с подробным перечнем.                                       - Разработка полного учебно – методического комплекта к Программе. 

Содержательная часть Программы –планируемые результаты освоения программы/ целевые ориентиры/ по возрастным группам.

Ранний возраст  (от рождения до 2 лет)

- Первая группа детей раннего возраста (от рождения до года);

- Вторая группа детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет);

- Первая младшая группа (от 2 до 3 лет);

- Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет);

- Средняя группа (от 4 до 5 лет);

- Старшая группа (от 5 до 6 лет);

- Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

В соответствии с ФГОС каждое дошкольное учреждение самостоятельно составляет перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий.

В Программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» дан обширный перечень пособий, которые могут быть использованы при работе по этой Программе.

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», являясь современным инновационным продуктом, опирается на лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Благодаря такой преемственности, большинство пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду» могут быть использованы и при работе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

В приложении предложен  примерный перечень  основных движений, подвижных игр и упражнений.

Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственным образовательным стандартом дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГОС ДО, Приказ №1155 от 17 октября 2013 года).

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. ( А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, А.Б. Эльконин и др.)

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ВИДАМ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

2. Выделите основные результаты освоения программы (по видам музыкальной деятельности или по музыкальным способностям) по музыкальному воспитанию в каждой возрастной группе и занести их в таблицу. Для каждого результата подобрать музыкальный материал из репертуара примерной основной общеобразовательной программы.

Группа возрастная

Виды музыкальной деятельности

Результаты освоения программы

Музыкальный материал

1 младшая группа   ( от 2 до 3 лет)

  1.  Восприятие

- Узнает знакомые мелодии

« Кошка» муз. Ан. Александрова

  1. Пение

-Вместе с воспитателем  активно подпевает в песне музыкальные фразы.                                                                                  – Проявляет интерес к исполнению  песни сольно.

« Идет коза рогатая» обр. А. Гречанинова

  1.  Музыкально -  ритмические  движения

- Двигается   в соответствии с характером музыки или содержанием песни.                                                                                                    -  Начинает движение   с первыми звуками музыки.                                                                     - Проявляет интерес к передачи образов в движении                 (  птичка летает, зайка прыгает, медведь идет)                                      Выполняет плясовые движения в кругу, врассыпную,                          

« Марш и бег» муз. Е Тиличеевой

Критерии освоения             Возрастная группа  - 1 младшая

Задача освоения программы

Показатели освоения программы. Критерии оценки

Особенности восприятие музыки

Воспитывать желание слушать музыку.

Особенности восприятие музыки

Высокий: узнает все знакомые мелодии.

Средний: узнает, но иногда может ошибиться.

Ниже среднего: практически не узнает знакомые мелодии.

Низкий: не узнает знакомые мелодии.

Подпевание и пение:                                                     Вызывать активность детей при подпевании и пении.

Качество певческих умений и навыков

Высокий: умеет подпевать песни.

Средний: в основном подпевает воспитателю.

Ниже среднего:практически не пытается подпевать взрослому.

Низкий:не пытается подпевать взрослому.

Музыкально-ритмические упражнения:

Развивать эмоциональность  и образность восприятия музыки через движения

Качество музыкально ритмических  движений

Высокий: умеет начинать и двигаться в характере марша и бега.

Средний: двигается в характере марша и бега, в основном начинает движение вместе с музыкой.

Ниже среднего: старается, но не всегда самостоятельно передает характер и успевает начать движение с музыкой.

Низкий: не может сопоставить движение с характером музыки  и ее началом.

Высокий уровень:                                             %                        

Средний уровень:                                            %

Низкий уровень:                                              %

Возрастная

группа

Виды музыкальной деятельности

Результаты освоения программы

Музыкальный материал

2 младшая группа ( от 3 до 4 лет)

  1. Восприятие

- Уметь слушать музыкальное произведение до конца ;            -  Понимать характер музыки;                                                   – Уметь различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов( музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.)

« Листопад» муз. Т. Папатенко

  1. Пение

- Петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си)                  - Исполнять в одном темпе со всеми;                                                      - Уметь  чисто и ясно произносить слова;                                                    - Уметь передавать характер песни ( весело, протяжно, ласково, напевно);                                                                                               – Участвовать в подпевании, стремление воспроизводить отдельные интонации;                                    

Упражнения для развития слуха и голоса                                                « Солнышко» укр. народная мелодия, обр. Н. Метлова Песни « Веселый музыкант» Муз.А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

  1. Песенное творчество

- Узнавать и определять сколько частей в произведении - Уметь различать звуки  по высоте в пределах октавы- септимы;                                                                                                 - Уметь замечать изменения с силе звучания мелодии ( громко, тихо)                                                                                              -  Иметь  навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу                                                                                               

Рус. нар. Колыбельные « Ах, ты, котенька – коток»

  1. Музыкально – ритмические движения

Уметь  выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

Игровые упражнения                              Ходьба и бег под музыку « Марш и бег» Ан. Александрова                                   Этюды - драматизации                       « Птички летают» муз. Л. Банникова, « Птички» муз. Л. Банниковой

Игры» Солнышко и дождик» муз. М  Раухвергера, сл. А Барто

Хороводы  и пляски « Помирились» муз. тТ. Вилькорейской

Характерные танцы                         « Танец петрушек» лат.нар.полька

  1. Развитие танцевально – игрового творчества

- Самостоятельно выполнять танцевальные  движения под плясовые мелодии                                                                                   -  Уметь точно выполнять движения, изображающие характер животных

« Волшебные платочки» рус. нар. мелодия обр. Р. Рустамова

  1. Игра на детских музыкальных инструментах

- Самостоятельно различать  и называть  детские музыкальные инструменты (дудочка, металлофон, колокольчик, барабан,  бубен погремушка)

- Уметь  подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах 

Народные мелодии

Критерии освоения             Возрастная группа  - 2 младшая

Задача освоения программы

Показатели освоения программы   Критерии оценки

Особенности восприятия музыки

Слушать музыкальные произведения до конца.

Особенности восприятие музыки

Высокий: всегда слушает до конца.

Средний: слушает, но  изредка отвлекается.

Ниже среднего: слушает, но часто отвлекается.

Низкий:  практически не слушает музыку.

Подпевание и пение.                                                  Вызывать активность детей при подпевании и пении.

                                              Качество певческих умений и навыков                                                                                                    Высокий: всегда поет слаженно со всеми вместе.

Средний:  в основном поет со всеми вместе, чувствует ансамбль.

Ниже среднего: старается, но не всегда чувствует ансамбль.

Низкий: не поет со всеми вместе в ансамбле.

Музыкально-ритмические упражнения.

Развивать эмоциональность  и образность восприятия музыки через движения

                                            Качество музыкально ритмических  движений

Высокий: правильно выполняет танцевальные движения без помощи взрослого.

Средний:  выполняет правильно танцевальные движения, иногда нуждается в словесной помощи взрослого.

Ниже среднего:не всегда правильно выполняет  танцевальные движения, нуждается в помощи взрослого.

Низкий: даже при помощи взрослого, как правило,  затрудняется в выполнении танцевальных движений.

Музыкальное творчество.                                    Стимулировать интерес к творчеству

Высокий: точно передает характер изображаемых животных.

Средний:  изредка со словесной помощью взрослого передает характер изображаемых животных.

Ниже  среднего: нуждается в помощи взрослого в передачи характера изображаемых животных.

.Низкий: даже при помощи взрослого, как правило,  затрудняется в задании. 

Игра на детских музыкальных инструментах

Умение играть на простейших инструментах.

Различает и называет детские музыкальные инструменты

Высокий: правильно различает и называет детские музыкальные инструменты.

Средний: правильно различает и называет детские музыкальные инструменты, изредка со словесной помощью взрослого.

Ниже  среднего:не всегда правильно различает и называет детские музыкальные инструменты, нуждается в помощи взрослого.

Низкий: даже при помощи взрослого, как правило,  затрудняется в задании. 

Высокий уровень:                               %

Средний уровень:                                %

Низкий уровень:                                   %

Возрастная

группа

Виды музыкальной деятельности

Результаты освоения программы

Музыкальный материал

 Средняя

Группа ( от 4 до 5 лет)

  1. Восприятие музыки

- Уметь слушать музыкальное произведение до конца ; - Уметь узнавать  музыкальные произведения  по мелодии;                                                                                                     - Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер;                                                   - Уметь выражать свои чувства словами, рисунком, движением.                                             

« Новая кукла», « Болезнь куклы» ( из « Детского альбома» П.И. Чайковского)

  1. Пение

-  Петь протяжно, подвижно, согласованно в диапазоне ре  - си (первой октавы )                                                                                                                                 -  Уметь  вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение                                                                                      –       Иметь  начальные навыки пения без    инструментального сопровождения      ( с помощью воспитателя)                                                                                             – Уметь  брать дыхание между музыкальными фразами.

 Упражнения для развития слуха и голоса                                                « Путаница» песня – шутка муз. Тиличеевой                                 Песни                                                                 « Паровоз»     муз.                            З. Компанейца, сл                                            О. Высотской                                 выученные ранее любимые песни из  мультипликационных фильмов

  1.  Песенное творчество.

 - Уметь  самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни                                                                                               - Уметь навыки импровизации                                                                                                      

« Как тебя зовут? « Что ты хочеть,  кошечка»

  1. Музыкально – ритмические движения

- Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

 Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.                                                                                – Иметь навыки владение навыками  движений с предметами

Игровые движения                              « Пружинка» под р.н. мелодию                                           Игры – драматизации « Барабанщик»  муз М.  Красева Хороводы и пляски « Хлоп – хлп –хлоп» этонск. Нар мелодия обр. А. Роомере,                        Характерные танцы « Танец зайчат из польки И. Штрауса

  1. Танцевально – игровое творчество

- Проявлять интерес к творчеству                                                               -  Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.

Игры « Кто скорее возьмет игрушку?» лат. Нармелодия

Игры с пением « Заинька» муз. М.Красева, сл. Л. Некрасова

  1. Игра на детских музыкальных инструментах

Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

« Андрей, воробей» муз. Е. Тиличеевой

Критерии освоения          Возрастная группа - средняя

Задача освоения программы

Показатели освоения программы

Особенности восприятие музыки

Приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента,  создающих художественно-музыкальный образ,   эмоционально на них реагировать.

Высокий: узнает все знакомые песни по мелодии.

Средний:узнает многие знакомые песни.

Ниже среднего: узнает знакомые песни с помощью взрослого.

Низкий:  практически не узнает знакомые песни.

 Подпевание и пение

Развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию 

Высокий: полностью владеет азбукой певческих умений.

Средний: в основном освоил азбуку певческих умений (умеет петь напевно, но дикция не достаточно чистая), чувствует ансамбль.

Ниже среднего: старается, но не всегда чувствует ансамбль.

Низкий: не владеет напевным пением, дикция часто не правильная, невнятная, нет чувства ансамбля.

Песенное творчество

  формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Высокий: может самостоятельно импровизировать мелодию на  заданный текст.

Средний: в основном освоил азбуку импровизации.

Ниже среднего: старается, но необходима помощь взрослого.

Низкий: .даже при помощи взрослого, как правило,  затрудняется в выполнении импровизации.

Музыкально - ритмические упражнения.                                                 Развивать навык основных танцевальных движений

Высокий: правильно выполняет основные танцевальные движения парами, по одному, с предметами и без них.

Средний: выполняет правильно основные танцевальные движения, но иногда с затруднениями.

Ниже среднего: не всегда правильно выполняет основные танцевальные движения, нуждается в помощи взрослого.

Низкий: даже при помощи взрослого, как правило,  затрудняется в выполнении основных танцевальных движений.

Игра на  детских музыкальных инструментах:

          Формировать умение подыгрывать на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Высокий: самостоятельно и правильно играет на одной пластине металлофона.

Средний: достаточно правильно играет на одной пластине металлофона.

Ниже среднего: при оказании помощи чаще всего правильно играет на одной пластине металлофона.

Низкий: при оказании любой помощи не всегда правильно играет на одной пластине металлофона.

Высокий уровень:                               %

Средний уровень:                                %

Низкий уровень:                                   %

Возрастная

 группа

Виды музыкальной деятельности

Результаты освоения программы

Музыкальный материал

 Старшая группа ( от 5 до 6 лет)

   1. Восприятие музыки.

- Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня)                                                                                                           - Уметь  различать звучание клавишно – ударных музыкальных инструментов  (фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка);

« Мотылек» муз.С.  Майкопара

                 2.     Пение.

- может петь без напряжения, плавно, легким звуком в диапазоне ( ре первой – до второй)                                                                      - отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню;                                                                                         петь в сопровождении музыкального инструмента.                                    – Иметь навыки сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.

Упражнения для развития слуха и голоса                                                « Гармошка» муз.Е. Тиличеевой                                 Песни                                                                 « Птичий дом»    муз.                            Ю, Слонова , сл                                            О. Высотской                                

  1. Песенное творчество

- Уметь  импровизировать  мелодию на заданный текст различного характера              

Потешки, дразнилки, считалки

  1. Музыкально-ритмические движения.                                                

- Умеет  передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание;                                              - Может свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Упражнения « Плавные ручки» муз Л. Глиэра  ( « Вальс» Фрагмент)                  Уупражнения с предметами « Вальс» муз. А. Дворжака            Этюды « Ау!» «(Игра в лесу» муз. Т. Ломовой)                                Танцы и пляски  «Приглашение» рус. Нар мелодия «Лен», обр. Раухвергера Характерные танцы « Танец Снегурочки и снежинок» муз. Р. Глиэра         Хороводы « Новогодний хоровод « муз Т. Попатенко

  1. Музыкально – игровое и танцевальное творчество

Может самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.

Игры « Будь ловким» р.н.мелодия обр. В. Агафонникова                                     Игры с пением                                            « Кот Васька» муз. Г. Лобачева, сл. Френкель инсценировки «К нам гости пришли» муз. Ан. Александрова

  1. Игра на  детских музыкальных инструментах

Умеют свободно играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

« Небо синее», « Смелый пилот» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

Критерии освоения             Возрастная группа ___старшая

Задача освоения программы

Показатели освоения программы.  Критерии оценки

 Особенности восприятие музыки:

Приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.

Высокий: различает все знакомые жанры музыкальных произведений и музыкальные инструменты.

Средний:почти не ошибается в различении жанров музыкальных произведений и музыкальных инструментов.

Ниже среднего: различает, но чаще с помощью взрослого.

Низкий:  практически не различает.

Качество певческих умений и навыков:

Развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

Высокий: полностью владеет азбукой певческих умений.

Средний: в основном освоил азбуку певческих умений, но не хватает легкости в звучании голоса и достаточной слаженности в самостоятельном исполнении с сопровождением.

Ниже среднего: старается, но не всегда выполняет способы качественного исполнения, при оказании помощи качество пения улучшается.

Низкий: не владеет азбукой певческих умений, при оказании помощи качество пения несколько улучшается.

Песенное творчество

Формировать умение сочинять мелодии различного характера

Высокий: может самостоятельно сочинять мелодии различного характера.

Средний: в основном освоил азбуку импровизации.

Ниже среднего: старается, но необходима помощь взрослого.

Низкий: .даже при помощи взрослого, как правило,  затрудняется в выполнении импровизации.

Музыкально-ритмические движения.                                                         Формировать танцевальное творчество.

Высокий: правильно выполняет основные танцевальные движения.

Средний: выполняет правильно основные танцевальные движения, но иногда с затруднениями.

Ниже среднего: не всегда правильно выполняет основные танцевальные движения, нуждается в помощи взрослого.

Низкий: даже при помощи взрослого, как правило,  затрудняется в правильном выполнении основных танцевальных движений.

Музыкально – игровое и танцевальное творчество.                             Развивать танцевальное творчество.    Учить самостоятельно придумывать движения отражая характер музыки.

Высокий: умеет самостоятельно придумывать движения к танцам, проявляет творчество.

Средний: может  самостоятельно придумывать движения к танцам,  но иногда с затруднениями.

Ниже среднего: не всегда правильно предлагает  танцевальные движения, нуждается в помощи взрослого.

Низкий: даже при помощи взрослого, как правило,  затрудняется  придумать основные танцевальные движения.

Игра на детских музыкальных инструментах

Исполнять знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Высокий: самостоятельно и правильно играет на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

Средний: правильно играет по одному, но иногда ошибается в ансамбле..

Ниже среднего: пытается правильно играть по одному и в ансамбле, при помощи взрослого.

Низкий:  как правило, не может правильно сыграть на металлофоне ни по одному, ни  в небольшой группе детей.

Высокий уровень:                               %

Средний уровень:                                %

Низкий уровень:                                   %

Группа возрастная

Виды музыкальной деятельности

Результаты освоения программы

Музыкальный материал

 Подготовительная группа от 6 до 7 лет)

   

   1.   Восприятие музыки

- определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется;                                                                            - различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).

«Итальянская полька»  муз. С. Рахманинова

  1. Пение

- может петь песни в удобном диапазоне (от до первой до ре второй октавы) исполняя их выразительно,                                                                                          - умеет правильно передавать темп  мелодии (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание);

Упражнения для развития слуха и голоса                                                « Огород» муз. В. Карасевой                              Песни                                                                 « Самая хорошая» муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой                              

  1.  Песенное творчество

- может самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца р.н.п.                                                                                                    

« Громкая песенка» Г. Струве

  1. Музыкально – ритмические движения

- умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг);

Упражнения  « Упражнения с лентами» « Игровая» муз И. Кишко                                            этюды,     « Лягушки и аисты»  муз В. Витлина                                                                                      танцы и пляски « Парная пляска» карельская народная мелодияхарактерные                        Характерные танцы « Матрешки» муз. Ю. Слонова , сл. Л. Некрасовой                              хороводы « На горе  - то калина»рус. нар. мелодия обр. А. Новикова

  1. Музыкально – игровое и танцевальное творчество

инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.

 игры «Зайцы и лиса», « Кот и мыши» муз. Т. Ломовой Игры с пением « Тень – тень» муз.В.  Калинникова              Инсценировки « Муха -  Цокотхуа»( опера- игра по мотивам

  1. Игра на детских музыкальных инструментах

 Может исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

« В нашем оркестре» муз. Т. Попатенко

Возрастная группа  - подготовительная

Задача освоения программы

Показатели освоения программы

Особенности восприятие музыки:                       Приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ.

Высокий: точно определяет жанр, настроение и характер произведения, может определить процесс развития.

Средний: определяет настроение и характер произведения, но моделирует его не спеша.

Ниже среднего: затрудняется, но с помощью взрослого правильно с трудом определяет настроение и характер произведения, затрудняется в высказываниях о музыке.

Низкий: практически не определяет.

Качество певческих умений и навыков:

- может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание);

Высокий: освоил индивидуальное и коллективное пение с сопровождением и без сопровождения.

Средний: освоил индивидуальное и коллективное пение с сопровождением, но испытывает некоторое затруднение в пении без сопровождения.

Ниже среднего: старается, но недостаточно чувствует ансамбль и испытывает значительное затруднение в пении без сопровождения.

Низкий: затрудняется петь индивидуально и без сопровождения, не чувствует ансамбль.

Песенное творчество

Формировать умение сочинять мелодии различного характера

Высокий: освоил индивидуальное и коллективное пение с сопровождением и без сопровождения.

Средний: освоил индивидуальное и коллективное пение с сопровождением, но испытывает некоторое затруднение в пении без сопровождения.

Ниже среднего: старается, но недостаточно чувствует ансамбль и испытывает значительное затруднение в пении без сопровождения.

Низкий: затрудняется петь индивидуально и без сопровождения, не чувствует ансамбль.

Качество музыкально-ритмических движений

придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.

Высокий: правильно выполняет основные танцевальные движения.

Средний: выполняет правильно основные танцевальные движения, но иногда с затруднениями.

Ниже среднего: не всегда правильно выполняет основные танцевальные движения, нуждается в помощи взрослого.

Низкий: даже при помощи взрослого, как правило,  затрудняется в правильном выполнении основных танцевальных движений.

Музыкально – игровое и танцевальное творчество.                                                             Учить самостоятельно искать способ передачи  в движениях музыкальных  образов

Высокий: правильно выполняет основные танцевальные движения.

Средний: выполняет правильно основные танцевальные движения, но иногда с затруднениями.

Ниже среднего: не всегда правильно выполняет основные танцевальные движения, нуждается в помощи взрослого.

Низкий: даже при помощи взрослого, как правило,  затрудняется в правильном выполнении основных танцевальных движений.

Игра на детских музыкальных инструментах.                                                         Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке.

Высокий: уверенно и точно музицирует на музыкальных инструментах.

Средний:  вполне уверенно и точно музицирует на музыкальных инструментах, изредка ошибается в игре на звуковысотных инструментах.

Ниже среднего: старается, но не всегда может точно передавать мелодию на звуковысотных инструментах.

Низкий: затрудняется в музицировании, особенно на звуковысотных инструментах.

Высокий уровень:                               %

Средний уровень:                                %

Низкий уровень:                                   %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога ДОО с ФГОС дошкольного образования (первая младшая группа от 1,5 до 3 лет) на 2015-2016 учебный год на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Основу  рабочей программы составляет подбор материалов для  развернутого перспективного  планирования, составленного по  общеобразовательной программе дошкольного образования...

Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы в соответствии с ФГОС

Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы в соответствии с ФГОСПримерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государст...

Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома

Адаптированная образовательная программа  разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...

Анализ программы дошкольного образования «От рождения до школы» и программы начального образования «Школа России» с точки зрения преемственности

В данной статье рассмотрен сравнительный анализ программы дошкольного образования "От рождения до школы" и программы начального образования "Школа России" с точки зрения преемствен...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...

Рабочая программа дошкольного образования общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год старшая разновозрастная группа от 5 до 7 лет составлена на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Рабочая программадошкольного образования общеразвивающей направленностина 2022-2023 учебный годстаршая разновозрастная группа от 5 до 7 лет составлена на основе образовательной программы дошкольн...