Анализ текста рассказа "Ночной таран"
материал по художественной литературе
Мтериал к занатию по ознакомлению с художественной литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_teksta_proizvedeniya_alekseeva_sergeya_petrovicha.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ текста произведения Алексеева Сергея Петровича «Первый ночной таран»
Алексеев Сергей Петрович родился до войны. Отлично учился, особенно интересовался историей нашей страны, занимался спортом, запился в авиаклуб.
Когда началась война стал курсантом летного училища. По окончании обучения просился на фронт, но его оставили в училище — учить других лётчиков. Во время тренировочного полета произошла авария, Алексеев получил тяжелые травмы и с авиацией ему пришлось расстаться навсегда.
После войны Сергей Петрович стал писать рассказы для детей о главных битвах, о героях на фронте и в тылу. Он рассказывал детям о том, что видел сам – о Великой Отечественной войне.
Свое мнение
Мне нравиться рассказ потому, что писатель, простым и доступным языком, рассказывает о героическом поступке Виктора Талалихина, который был ранен в руку, но не отступил и применив новую технику боя – таран, сбил вражеского бомбардировщика.
Краткое содержание и части рассказа.
Виктор Талалихин с детства мечтал стать летчиком. Чтобы воплотить свою мечту поступил в аэроклуб.
Его кумиром стал легендарный летчик Виктор Чкалов, на которого он хотел быть похожим.
После окончания летного военного училища участвовал в войне с белофиннами и проявил свои лучшие качества летчика – смело вести бой и чувство товарищества.
Во время войны с фашистами, вступил в воздушный бой в ночном небе над Москвой, который окончился тараном вражеского самолета. За свой подвиг был награжден Золотой Звездой героя Советского Союза.
Главный герой
Виктор Талалихин – смелый, бесстрашный, умелый и отважный летчик.
Словарная работа
Фашист – враг, напавший на нашу Родину.
Воздушный бой – бой на самолетах в воздухе.
Боеприпасы – снаряды, пули.
Бомбардировщик – военный самолет с бомбами, для сбрасывания их на города, противника.
Ястребок – в годы ВОВ так называли советский самолет-истребитель.
Воздушный таран – нанесение повреждений вражескому самолету винтом или всем самолетом, врезавшись в него.
Проблемный вопрос
Почему Виктор Талалихин во время воздушного боя таранил (или пошел на таран вражеского самолета) вражеский самолет? Какую беду предотвратил В. Талалихин, пойдя на таран вражеского бомбардировщика?
Вопросы:
- Назовите главного героя.
- Кем он был?
- В каком бою он участвовал?
- Как действовал в этом бою советский летчик?
- В чем видно (проявилось) его мастерство и безошибочность?
- Как он зашел на врага?
- Почему он зашел на врага со стороны луны?
- Что случилось дальше?
- Как подбитый вражеский самолет хотел уйти от атаки?
- Почему В. Талалихин не смог продолжить атаку, стрелять по вражескому самолету?
- Какое решение принял летчик?
- Почему пошел на таран вражеского самолета?
- Как спасся летчик?
- Если бы вражеский бомбардировщик не был бы сбит, что бы он сделал с бомбами?
- Какой поступок совершил летчик?
- Как его наградили?
Материал для занятия:
Физкультминутка
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились. Садятся на места.
Настоящие солдаты должны уметь выполнять все команды командира. По команде
«огонь» - вы хлопаете в ладоши,
«в разведку» – смотрите «в бинокль» (из пальцев сделать колечки и приставить к глазам,
«на парад» - маршируете на месте,
«враги» – подставить палец ко рту, сказать «тс».
Помните, солдаты выполняют команды быстро и точно. Все готовы слушать мою команду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АНАЛИЗА ТЕКСТА
опыт работы по ознакомлению детей с художественной литературой...
Анализ текста примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования « От рождения до школы».
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегра...
Выступление из опыта работы на съезде деффектологов "Освоение детьми способов анализа текстов сказочного содержания как путь к социальной адаптации детей с ОВЗ"
В докладе рассматриваются возможности ТРИЗ - педагогики в интеграции с инклюзивным образованием детей с особыми возможностями. Включение технологии ТРИЗ в коррекционную р...
НОД открытого занятия по речевому развитию "Сравнительный анализ текста. Медведь"
НОД открытого занятия по речевому развитию в средней группе "Сравнительный анализ текста. Медведь"...
Анализ текста русской народной сказки _Снегурочка_
Анализ художественного текста – самый сложный, но необходимый вид работы с дошкольниками по детской литературе. Ничто, как анализ, не учит так вдумываться, вглядываться в текст, не только читать...
Анализ текста авторской сказки "Серая Шейка"
Материал для подготовки а занятию по художественной литературе...
Анализ текста сказки "Царевна-лягушка"
Материал поможет при подготовке к занатию по художественной литературе....