Анализ текста произведения "Горбушка"
материал по художественной литературе (старшая группа)
Материал для подготовки к занятию по ознакомлению с художественной литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_teksta_rasskaza_almazova_gorbushka.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ текста рассказа «Горбушка» Алмазов Борис Александрович
Алмазов Борис Александрович родился во время войны. Отец его погиб на фронте, а у матери после войны травма позвоночника. Время было тяжелое, голодное. После окончания школы он идет работать на завод, был слесарем, токарем. Служил в армии в отряде воздушного десанта.
Большинство его детских книг написаны в наше время, и, хотя часто в них изображен сложный послевоенный период, истории Алмазова Б. А. наполнены светом и добротой.
Свое отношение к произведению
Мне нравится этот рассказ тем, что автор просто и очень трогательно говорит о том, почему надо бережно относиться к хлебу.
Краткое содержание
Один из воспитанников детского сада принес пластмассовую трубочку и стал плеваться из пластилина, попал в лоб мальчику, дежурившему по столовой и раскладывающего в этот момент хлеб. От обиды он запустил в обидчика горбушкой хлеба, которая упала на пол. Инна Константиновна, увидев горбушку на полу, покраснела, подняла и аккуратно положила на стол. А виновника, бросившего хлеб, после полдника оставила без прогулки подумать над поступком, и попросила прийти на следующий день с папой.
Мальчик пришел домой, и папа сразу догадался, что что-то случилось. Выяснив в разговоре о поступке сына, он показывает папку, которую очень редко достает. В ней хранятся похоронки на обоих дедушек мальчика, погибших на войне. Рассказывает о том, что бабушки умерли от голода в блокадном Ленинграде. Есть было нечего, а хлеба выдавали на весь день столько, сколько мальчик съедает сейчас в обед. Они с мамой выжили в детском доме благодаря хлебу, который им иногда отдавали из своего пайка солдаты и моряки, защищавшие город.
Мальчик понял, что хлеб — это не просто еда, и ему стало стыдно. Он попросил папу прийти в детский сад и рассказать про хлеб.
Главные герои
Мальчик – бросивший хлеб в своего обидчика
Папа – переживший блокаду Ленинграда.
Проблемный вопрос
Почему один из героев говорит, что хлеб — это не просто еда? А что тогда?
Вопросы
- Назови главных героев рассказа.
- Как папа догадался, что что-то стряслось?
- Понял ли мальчик за что его наказали?
- Что попросил принести папа?
- Что лежало в конверте?
- Кто пал смертью храбрых?
- Кто скончался от ран?
- Почему умерли бабушки?
- Какой кусочек хлеба выдавали на весь день?
- Какие чувства испытывает папа, просматривая содержимое папки: похоронки, фотографии своей мамы и мамы жены?
- Почему дети остались в городе?
- Чем делились солдаты и матросы с голодными детьми?
- Что помогло детям выжить?
- Почему папа говорит, что хлеб — это не просто еда? А что тогда?
- Хлеб для родителей не еда, это то что помогло им выжить.
- Понял это мальчик?
- Чего никогда в жизни не будет делать мальчик?
- Что предложил мальчик сделать папе?
- Каждый день меню в детском саду меняется, вас кормят разнообразно и вкусно. Не меняют лишь один продукт, какой?
Словарная работа
Мякина – это остатки колосьев, стеблей при молотьбе.
Фашисты – враги, напавшие на нашу Родину
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АНАЛИЗА ТЕКСТА
опыт работы по ознакомлению детей с художественной литературой...
Анализ текста примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования « От рождения до школы».
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегра...
Выступление из опыта работы на съезде деффектологов "Освоение детьми способов анализа текстов сказочного содержания как путь к социальной адаптации детей с ОВЗ"
В докладе рассматриваются возможности ТРИЗ - педагогики в интеграции с инклюзивным образованием детей с особыми возможностями. Включение технологии ТРИЗ в коррекционную р...
НОД открытого занятия по речевому развитию "Сравнительный анализ текста. Медведь"
НОД открытого занятия по речевому развитию в средней группе "Сравнительный анализ текста. Медведь"...
Анализ текста русской народной сказки _Снегурочка_
Анализ художественного текста – самый сложный, но необходимый вид работы с дошкольниками по детской литературе. Ничто, как анализ, не учит так вдумываться, вглядываться в текст, не только читать...
Анализ текста авторской сказки "Серая Шейка"
Материал для подготовки а занятию по художественной литературе...
Анализ текста сказки "Царевна-лягушка"
Материал поможет при подготовке к занатию по художественной литературе....