«Ёжик»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Тема | «Ёжик» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 5-6 лет (старшая группа) |
Основная образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, УМК. |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Обучение детей созданию красивого образа животного с использованием нетрадиционных техник рисования |
Воспитательные | Воспитывать заботливое отношение к животным |
Развивающие | Развивать память, мышление, внимание, творческие способности, чувство цвета и композиции |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moego_itog_zanyatiya_2016.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 1декабря 2016года |
Тема | «Ёжик» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 5-6 лет (старшая группа) |
Основная образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, УМК. |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Обучение детей созданию красивого образа животного с использованием нетрадиционных техник рисования |
Воспитательные | Воспитывать заботливое отношение к животным |
Развивающие | Развивать память, мышление, внимание, творческие способности, чувство цвета и композиции |
Образовательные | Учить детей рисовать животных с помощью нетрадиционной техники: оттиск смятой бумагой. Упражнять в умении обводить шаблон по контуру. Расширять кругозор детей, обогащать их словарный запас. Закрепить знания детей о внешнем виде ежа (особенности строения, окраска) и образе жизни. Уточнить понятие «дикое животное». Формировать художественный вкус. |
Планируемый результат | Уметь обводить шаблон по контуру, рисовать животное с помощью нетрадиционной техники, уметь рассказать о том, как дикие животные готовятся к зиме, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | Словесные (беседа, стихотворение, рассказ), наглядные (показ), практические (рисование) |
Наглядные средства обучения | плакат с изображением лесных животных, иллюстрации на тему «Осенний лес», «Осень»; образец, игрушка-ёжик, аудиозапись. |
Организация детей | ОООО ООО О О ООО В ООО В |
Индивидуальная работа | С Аделей,Мироном,Дашей-закрепить названия осенних месяцев С Аскаром-закрепить «Какая бывает осень» С Миланой,Ярославом-закрепить,как дикие животные готовятся к зиме С Арианой-стихотворение «Ёжик» |
Словарная работа | Хмурая, ненастная, осенние месяцы, хищник, сминать, комочки, отпечатки |
Предварительная работа | беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок. |
Структура ОД | 1. Организационный момент 2.Чтение стихотворения «Осень» 3.Загадки «Осенние месяцы» 4.Рассматривание иллюстраций «Осенний лес» 5.Физминутка 6. Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме. Ёжик». УМК 7. Пальчиковая гимнастика «Ёжик» 8. Самостоятельная творческая деятельность детей 9. Рассматривание работ.Итог ОД.УМК |
Ход ОД 1. Организационный момент
2. Чтение стихотворения «Осень» 3.Загадки «Осенние месяцы» 4.Рассматривание иллюстрации «Осенний лес» 5.Физминутка «Осенние листья» 6.Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме.Ёжик».УМК 7.Пальчиковая гимнастика «Ёжик» 8.Самостоятельная творческая деятельность детей 9. Рассматривание работ.Итог ОД. УМК | Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение Ю.Капустиной «Осень» В золотой карете, Что с конем игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. Добрая волшебница Все переиначила, Ярко-желтым цветом Землю разукрасила. -Дети, о каком времени года говорится в стихотворении? Давайте вспомним осенние месяцы. А для этого мы отгадаем осенние загадки.Отгадки вы должны показать,используя карточки,которые лежат на столе(сентябрь-на деревьях много листьев,ноябрь-на деревьях листьев поменьше,ноябрь-листьев очень мало) - Вслед за августом приходит, -Аделя,почему ты выбрала эту карточку?(В сентябре листьев на деревьях много) Всё мрачней лицо природы: -Мирон,почему ты выбрал эту карточку?(В октябре листьев на деревьях поменьше) Поле чёрно-белым стало: -Даша,почему ты выбрала эту карточку?(В ноябре листьев на деревьев мало) -Молодцы, правильно. Дети, посмотрите какая перед вами красивая картина, а ней - осенний лес. Я про него говорю «осенний». - А о чём еще можно сказать «осенний»? Дети: осенний день, осенний лист, осенний дождь - А что еще бывает осеннее? Дети: осеннее солнце, осеннее утро, осеннее небо, осеннее дерево и т.д. -О чем еще можно сказать «осенняя»? Дети:осенняя погода, осенняя одежда, осенняя листва, осенняя пора, осенняя песня, осенняя улица, осенняя красота, осенняя обувь и т.д. Воспитатель: Скажи, Аскар,осень -какая она?(золотая, тихая, хмурая, грустная, холодная, ненастная, дождливая, солнечная, теплая, красивая) -Дети, пришло время отдохнуть, возьмите осенние листочки и мы поиграем: Мы листики осенние, на ветках мы сидели. Ветер дунул – полетели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал, И листочки приподнял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. (Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения) . -Дети,назовите,пожалуйста,диких животных на татарском языке.Как дикие животные готовятся осенью к зиме?(Ответы детей:Милана,Ярослав)Правильно,меняют шубки на более теплые,делают запасы,утепляют свои норки. Давайте расскажем про ёжиков. (Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации. Вспоминают об образе жизни и повадках ежа: где живет, чем питается, что делает зимой, кто его враги)Ежи едят жуков,лягушек,мышей,червяков.Ёж-ночное животное.Днем он обычно скрывается в своём убежище.Ночью выходит на охоту.Как вы думаете:ёж хищное животное или нет?(ответы детей).Ежа причисляют к хищникам,потому что он питается другими животными и насекомыми и даже ест змей.С осени он готовит себе гнездо из сухих листьев и травы и спит в нем всю зиму.А с приходом весны он просыпается.Для чего ежу нужны иголки?(ответы детей).Да,ребята,у ежа есть враги.Это лисы и волки.Что он делает,чтобы защитить себя от врагов?(сворачивается в клубок).А может ли еж жить в наших домах?(ответы детей:да).Правильно,может.Ежик очень быстро привыкает жить с человеком?Но если еж в лесу ест жуков,мышей,чем же он будет питаться вневоле?(ответы детей) Да,он уничтожает мышей,и тем самым приносит большую пользу человеку.Но,всё-таки,еж-лесной житель и он должен жить в лесу. Пальчиковая гимнастика «Ёжик» (су-джок). -Дети,я сегодня вас научу рисовать ежа необычным способом. (Рассказ и показ способа работы, последовательности выполнения.Выставляется образец.Образец рассматривается детьми и они уточняют названия частей тела ежа (туловище, голова, носик, глазки, лапки, иголки), уточняется цвет.Показываю, что ежа надо рисовать крупно, в середине листа).Помогать нам сегодня будет-мятая бумага,простой карандаш,шаблон ежа.Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.Берем шаблон и обводим ежа простым карандашом по контуру.Обмакиваем комочки в тарелочку с краской и прижимаем к листу бумаги: вверху листа наносим отпечатками синий цвет-облака,внизу-зеленый цвет,это трава.Теперь начинаем раскрашивать отпечатками ежа-обмакиваем комочки в тарелку с серой краской и оставляем следы на контуре. «Ёж» В.Степанов(рассказывает наизусть Зубова Ариана) Серый ёжик весь в иголках, Словно он не зверь, а ёлка. Хоть колюч молчун лесной - Ёжик добрый, а не злой. -Дети,давайте рассмотрим ваших ежиков.У всех они получились разные,не похожие друг на друга. Что есть у ёжика?(туловище, голова носик,глазки, лапки, иголки).С помощью чего и как мы рисовали сегодня ежиков?(сначала обвели по контуру простым карандашом,потом с помощью бумажных комочков наносили отпечатки на контур).Сколько использовали цветов и какие?(на татарс-ком языке) -Дети,мне очень понравилось,как вы сегодня работали.Все старались.Молодцы.Занятие закончилось. |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №87»
Конспект
образовательной деятельности
в старшей группе №7
Подготовила:
воспитатель старшей группы №7
Тутурова А.В.
.
г.Нижнекамск
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ёжик и море(использования здоровье сберегающих технологий в ДОУ)
В конспекте НОД со старшими дошкольниками «Ёжик и море» (по сказке С. Козлова) представлен опыт по использованию здоровье сберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ воспитателя ...
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx
Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...
Лепка "Ёжик,ёжик. от чего ты такой колючий"
Дети первой младшей группы лепили ёжика.Малыши с удовольствием осваивали новую технику и украшали ёжика иголками из семечек....
Конспект занятия "Ёжик, ёжик"
Обогащать и систематизировать словарный запас детей, активизировать и закреплять речь по теме «Овощи», развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....
Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»
Конспект открытой игровой деятельности с детьми...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки».
рисование в старшей группе...