Читаем художественную литературу с детьми в подготовительной группе детского сада
статья по художественной литературе (подготовительная группа)
Читаем художественную литературу с детьми в подготовительной группе детского сада
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен формировать интерес к чтению художественной литературы у детей-дошкольников посредством игр, иллюстраций и разнообразием выразительных средств и литературных жанров. Помимо этого, задачей воспитателя является развитие монологической и диалогической речи дошкольников, их социализация и подготовка к школе. Для реализации данных целей и задач необходимо грамотно спланировать каждое занятие.
Цели и задачи воспитателя на занятиях по чтению художественной литературы
Перед воспитателем стоят важные задачи: воспитание, обучение и развитие детей. Художественная литература — лучший помощник в решении поставленных задач. Каждое конкретное занятие должно:
тренировать внимание и память;
развивать мышление и речь;
воспитывать интерес к интеллектуальным занятиям.
Помимо этого, все изучаемые художественные произведения ориентированы на разные стороны жизни ребёнка. Наиболее важными для детей подготовительной группы являются:
нравственное воспитание;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
развитие самостоятельности, самообслуживания.
Чтению в подготовительной к школе группе уделяют особое внимание
Чтение художественной литературы, обсуждение, ситуативный разговор, — именно так реализуются на занятиях поставленные цели. Воспитатель не объясняет смысл сказки сразу после прочтения — он даёт возможность детям самостоятельно разобраться в ней, помогает детям увидеть и понять описанную проблему, например, при помощи беседы.
Серия вопросов для беседы должна быть выстроена логично: сначала простые вопросы (по содержанию), затем уточняющие, интерпретационные («Почему…»), оценочные и творческие.
Детям подготовительной группы следует читать не только художественную, но и научно-познавательную литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Читаем художественную литературу с детьми в подготовительной группе детского сада | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Читаем художественную литературу с детьми в подготовительной группе детского сада
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен формировать интерес к чтению художественной литературы у детей-дошкольников посредством игр, иллюстраций и разнообразием выразительных средств и литературных жанров. Помимо этого, задачей воспитателя является развитие монологической и диалогической речи дошкольников, их социализация и подготовка к школе. Для реализации данных целей и задач необходимо грамотно спланировать каждое занятие.
Цели и задачи воспитателя на занятиях по чтению художественной литературы
Перед воспитателем стоят важные задачи: воспитание, обучение и развитие детей. Художественная литература — лучший помощник в решении поставленных задач. Каждое конкретное занятие должно:
тренировать внимание и память;
развивать мышление и речь;
воспитывать интерес к интеллектуальным занятиям.
Помимо этого, все изучаемые художественные произведения ориентированы на разные стороны жизни ребёнка. Наиболее важными для детей подготовительной группы являются:
- нравственное воспитание;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- развитие самостоятельности, самообслуживания.
Чтению в подготовительной к школе группе уделяют особое внимание
Чтение художественной литературы, обсуждение, ситуативный разговор, — именно так реализуются на занятиях поставленные цели. Воспитатель не объясняет смысл сказки сразу после прочтения — он даёт возможность детям самостоятельно разобраться в ней, помогает детям увидеть и понять описанную проблему, например, при помощи беседы.
Серия вопросов для беседы должна быть выстроена логично: сначала простые вопросы (по содержанию), затем уточняющие, интерпретационные («Почему…»), оценочные и творческие.
Детям подготовительной группы следует читать не только художественную, но и научно-познавательную литературу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД: Ознакомление с художественной литературой в подготовительной группе детского сада. Тема: "Творчество К.И. Чуковского для детей"
Цель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К.И. Чуковского....
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ВИТАЛИЯ БИАНКИ: Изодеятельность и чтение художественной литературы, старшая- подготовительная группы детского сада.
В цикл включены конспекты занятий по творчеству Виталия Бианки: лепка, рисование и аппликация....
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ по художественному творчеству объемная аппликация в подготовительной группе детского сада. ТЕМА: «Открытка для любимой бабушки».
МБДОУ «Детский сад №21 г.Выборг» МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИпо художественному творчеству объемная аппликацияв подго...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».
Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....
Организация НОД в области "Художественно-эстетического развития" (рисование) в подготовительной группе детского сада на тему " РОСПИСЬ ДЫМКОВСКИМ УЗОРОМ"
Знакомство детей с народной культурой....
Конспект НОД ознакомление с художественной литературой в подготовительной группе детского сада
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28010467","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Тема: «Творчество К. И. Чуковского для детей»Цель: Формирование интереса детей ...
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг
quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...