Отчёт о проведении работы по изучению русской народной сказки.
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
В статье кратко описываются методы, формы и приёмы, используемые при изучении художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчёт о работе "Гуси-лебеди". | 985.97 КБ |
Отчёт о работе по сказке "Емеля". | 968.65 КБ |
Отчёт о работе по сказке "Жихарка" | 12.69 КБ |
Отчёт о работе по сказке "Иван-Царевич и Серый волк". | 193.71 КБ |
Отчёт о работе по сказке "Крошечка-Хаврошечка". | 590.69 КБ |
Отчёт о работе по сказке "Лисичка со скалочкой". | 650.84 КБ |
Отчёт о работе по сказке "Снегурочка" | 743.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Гуси-лебеди».
Главная мысль сказки в том, что порученное тебе нужно выполнять ответственно. Нужно быть послушным, благодарным и отзывчивым. В жизни необходимо проявлять находчивость и уметь «не опускать руки».
Многие беды в нашей жизни происходят из-за того, что мы не слушаемся родителей. Вот и героиня Машенька забыла о поручении матушки и батюшки и её братца похитила Баба-Яга. Исправлять свои ошибки пришлось девочке с большим трудом. Но в трудную минуту она собралась и сделала всё возможное. Помните, что выполнить поручение всегда проще, чем исправлять ошибки.
Предварительный просмотр:
« Емеля».
Главная мысль сказки заключается в том, что человек сам кузнец своего счастья. Каждый способен «поймать удачу за хвост», но не каждый умеет правильно распоряжаться своими желаниями. Сказка учит нас тому, что для того, чтобы чего-то добиться, недостаточно просто лежать на печи, нужно ещё и что-то делать для того, чтобы мечта стала реальностью.
Сказка учит нас многим вещам: быть внимательным и добрым; слушаться старших и не лениться выполнять их просьбы; быть трудолюбивым, а не пролёживать штаны на печи; верить в чудеса и мечты, но и самому делать что-то для их осуществления; быть ловкими и находчивыми; с умом использовать свои желания;
Предварительный просмотр:
« Жихарка».
Предварительный просмотр:
«Иван-царевич и
Серый волк».
Предварительный просмотр:
«Крошечка-
Хаврошечка».
Главная мысль сказки заключается в том, что если творить добрые дела и быть бескорыстным, то судьба наградит счастьем, а зло будет наказано. Каждый получает то, что заслужил. Сказка учит не сдаваться, не терять надежды и не «опускать руки». Учит не лениться, не ябедничать и не делать плохо другим. Учит быть трудолюбивым, уважительно относиться как к людям, так и к животным. Героиня нашла хорошего мужа потому, что трудилась и никому не желала зла. Зависть и жестокость никогда не приведут к хорошему.
Предварительный просмотр:
« Лисичка
со скалочкой ».
Это поучительная сказка о хитрой лисице, которая долгое время ловко всех обманывала, но в итоге сама попалась на свой крючок. В сказке осуждается хитрость, обман, лесть. Кроме воспитательного элемента, традиционно спрятанного в смешной сюжет, в этой сказке можно отыскать и первые упражнения на логику.
Главная мысль – на каждого хитреца найдётся тот, кто окажется ещё хитрее. Сказка учит быть честным, открытым, щедрым. Учит никогда не хитрить и не обманывать, потому из этого всё равно ничего хорошего не выйдет. Лиса оказалась настолько жадной, что совсем позабыла об осторожности. Если бы она не пожадничала и вовремя остановилась, то сохранила бы свою шубку целой и невредимой. И ещё одна важная мысль – не перекладывай свою вину на других: лиса не придумала ничего лучше, чем обвинить во всём свой собственный хвост!
Предварительный просмотр:
« Снегурочка».
Эта сказка, такая простая и, казалось бы, без навязчивых смыслов, на самом деле говорит о многом. Так, старики, очень хотевшие детей всю свою жизнь, в конце её всё-таки получают дочь. Лепят её сами из снега. С одной стороны, прекрасная пословица «Вода камень точит» говорит о том, что если всем сердцем чего-то желать и долго к этому идти и добиваться, то всё обязательно получится. Но забывать о происхождении девочки не стоит. В те стародавние времена прыжки через костёр не считались чем-то опасным для людей. Поэтому бабка без какой-либо тревоги отправила Снегурочку гулять с подружками. Однако при этом позабыла бабка, что доченька у неё не такая, как другие. Из снега была девочка. И русская народная забава стала для неё последней. То, что легко даётся, также легко и уходит. Без родительской заботы детям сложно ориентироваться в этом мире. Ну, и сама Снегурочка была, конечно, не в том возрасте, чтобы не отдавать себе отчёта в действиях. Она прекрасно понимала, что слеплена из снега, а большой жар костра может убить её. Но, послушав подружек, всё-таки прыгнула через костёр.
Нужно думать своей головой, а к советам просто прислушиваться. Что не снимает ответственности с её родителей, которые её должны были этому научить. Послушание – это хорошая черта для девочки. Но наличие собственного мнения – главная черта для человека со стержнем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы логопеда с русскими народными сказками
Сказка является наиболее действенным инструментом, влияющим на познание ребёнка. В диалоге со сказкой, в творчестве с нею ребёнок впитывает укоренённую в в веках гуманистическую философи...
Конспект предварительной лексической работы по изучению русской народной сказки "Аленушка и братец Иванушка"
Вспомогательная работа по изучения комплекта книг для развития по программе "Социокультурные истоки"...
Конспект проведения занятия по пересказу русской народной сказки в старшей группе «Царевна-лягушка»
...
Отчет о проведении театрализованного представления по русской народной сказке «Мороз и заяц»
Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализов...
Отчет о проведении театрализованного представления по русской народной сказке"Мороз и заяц".
Ни один вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи,как игра- драматизация....
Конспект фронтального логопедического занятия по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Знакомство детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения....
Конспект проведения режимного момента «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди»»
Конспект проведения режимного момента«Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди»»...