Проект "В гостях у сказки"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Медведева Елена Брониславовна

Закрепление и систематизация знаний детей о сказках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №67»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Познавательно-творческий проект

«В гостях у сказки»

                                            Подготовили и реализовали:            

                                                                  Медведева Е.Б. – воспитатель

                                                                                                                                                                 

Г. Энгельс

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы №3, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность: Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

Цель проекта: закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

  • Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками, для развития творческой активности детей
  • Развивать познавательные способности ребёнка: любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  • Посредством сказкотерапии работать с агрессивными, застенчивыми детьми.
  • Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь
  • Формировать умение понимать эмоциональное состояние героев сказок.
  • Сформировать желание быть похожими на положительных героев.
  • Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
  • Пробуждать интерес к сказкам.
  • Способствовать формированию коммуникативных способностей

Обеспечение:

  • Дидактические игры по теме.
  • Подборка наглядно – дидактического материала по теме.
  • Подборка русских народных сказок, загадок.
  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Предполагаемый результат:

  • Развитие у детей познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков.
  • Организация выставки рисунков "В гостях у сказки"(с привлечением родителей).

Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный:

  • Подбор материала для бесед, игр с детьми.
  • Подборка иллюстраций, литературы.
  • Выставка книг "Русские народные сказки".
  • Консультации для родителей: "Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"; «Читайте детям сказки»

Основной: Реализация проекта:

Образовательные области

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»,

Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

Познавательное развитие

Беседа: «Что за прелесть эти сказки?»

Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Кто-кто в теремочке живет? », «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?», «Узнай сказку по иллюстрации»;

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

Рассказывание сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Снегурушка и лиса».

Пальчиковая игра «Как мы репку посадили»

Викторина «В мире сказок»

Физическое развитие

Психогимнастика «Мое настроение».

Подвижные игры: Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Зайка серенький сидит».

Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Колобок»; рисование "Разукрась героя сказки".

Заключительный: выставки рисунков "В гостях у сказки"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...