Проект "В гостях у сказки"
проект по художественной литературе (младшая группа)
Закрепление и систематизация знаний детей о сказках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №67»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Познавательно-творческий проект
«В гостях у сказки»
Подготовили и реализовали:
Медведева Е.Б. – воспитатель
Г. Энгельс
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы №3, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность: Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.
Цель проекта: закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
- Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками, для развития творческой активности детей
- Развивать познавательные способности ребёнка: любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
- Посредством сказкотерапии работать с агрессивными, застенчивыми детьми.
- Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь
- Формировать умение понимать эмоциональное состояние героев сказок.
- Сформировать желание быть похожими на положительных героев.
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
- Пробуждать интерес к сказкам.
- Способствовать формированию коммуникативных способностей
Обеспечение:
- Дидактические игры по теме.
- Подборка наглядно – дидактического материала по теме.
- Подборка русских народных сказок, загадок.
- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Предполагаемый результат:
- Развитие у детей познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков.
- Организация выставки рисунков "В гостях у сказки"(с привлечением родителей).
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Подбор материала для бесед, игр с детьми.
- Подборка иллюстраций, литературы.
- Выставка книг "Русские народные сказки".
- Консультации для родителей: "Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"; «Читайте детям сказки»
Основной: Реализация проекта:
Образовательные области | Виды совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения) |
Познавательное развитие | Беседа: «Что за прелесть эти сказки?» Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Кто-кто в теремочке живет? », «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?», «Узнай сказку по иллюстрации»; |
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций русских народных сказок. Рассказывание сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Снегурушка и лиса». Пальчиковая игра «Как мы репку посадили» Викторина «В мире сказок» |
Физическое развитие | Психогимнастика «Мое настроение». Подвижные игры: Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Зайка серенький сидит». Физкультминутка «Посадили репку в огороде» |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Колобок»; рисование "Разукрась героя сказки". |
Заключительный: выставки рисунков "В гостях у сказки"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...