ВХЛ "Петька - Микроб"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Цель: Формирование у детей умения внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию.
Задачи:
Поз. р-е.: Формировать умение у детей внимательно слушать сказку, запоминать действующих лиц.
Р.р-е.: Развивать связанную речь. Расширять и обогащать словарный запас.
Соц.-к. р-е.: Развивать эмоциональность, умение сопереживать герою сказки.
Х.-э. р-е.: Закрепить в памяти детей сказку, узнавать ее по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
Физ. р-е.: Способствовать снятию физического напряжения через различные виды двигательной активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhl_petka_-_mikrob_13.04.2021.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 116
Конспект занятия по восприятию художественной литературы
в средней группе
Тема: сказка «Петька-Микроб»
Подготовила:
Казакова Юлия Сергеевна
г. Рыбинск
2021г.
13.04.2021.
Цель: Формирование у детей умения внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию.
Задачи:
Поз. р-е.: Формировать умение у детей внимательно слушать сказку, запоминать действующих лиц.
Р.р-е.: Развивать связанную речь. Расширять и обогащать словарный запас.
Соц.-к. р-е.: Развивать эмоциональность, умение сопереживать герою сказки.
Х.-э. р-е.: Закрепить в памяти детей сказку, узнавать ее по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
Физ. р-е.: Способствовать снятию физического напряжения через различные виды двигательной активности
Материал и оборудование: Микроскоп, белый халат, картинки к сказке
Ход занятия:
Мотивационный этап
Загадка: Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот —
Все «увеличит». (микроскоп)
-Верно, ребята. А для чего людям нужен микроскоп? (о.д)
-Микробы очень маленькие, и просто так их не увидишь, тогда нам поможет «Микроскоп» - это такой прибор который увеличивает во много раз. Их очень много на игрушка, на руках, на немытых овощах. На всем немытом. И поэтому надо мыть руки с мылом!
-Хотите послушать интересную историю одного Микроба?
Исполнительский этап
Чтение произведения.
Вопросы в ходе чтения задаются, выслушиваются, но не комментируются.
Выставляются картинки по сюжету сказки и рассматриваются с детьми.
Физкультминутка: «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
(Ходьба на месте.)
От души мы потянулись,
(Потягивая – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись.
(Дети садятся.
Беседа по произведению:
- Где жил Петька –микроб?
- Кто первый нашел каплю?
- Кто предупредил муравья, что сырую воду пить нельзя?
- А какую нужно пить воду?
- А с кем Петька жил в капле?
- Что сказал муравей Петьке?
Рефлексивный этап
- Ребята, понравилась вам сказка?
- А как она называлась?
- Чему она нас учит?
- А кто герой этой сказки?
Дети, сказка учит быть аккуратными, опрятными, чистюлями, соблюдать правила личной гигиены. На память о нашей встрече мы с вами можем нарисовать нашего нового друга Микроба-Петьку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "микробы"
Все о микроорганизмах...
Презентация "Что микробу хорошо, что микробу плохо"
Закрепить у детей знания правил личной гигиены...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема «Быть здоровыми хотим» «Раз микроб, два микроб».
Знакомство детей с нетрадиционной техникой изображения предмета – кляксографией....
Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера Про Петьку-микроба с детьми старшей группы (5-6 лет)
Цель: создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмах и их свойствах посредствам игровых и интерактивных технологий....
Консультация для родителей "Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы ИЛИ КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О МИКРОБАХ, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ"
Консультация для родителей "Микробы и Вирусы-ужасные вредирусыилиКАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О микробах, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БО...
Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера про Петьку-микроба с детьми старшей группы
создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмов и их свойствах посредством игровых и интерактивных технологий....
Спортивное мероприятие «Мы микробов не боимся, мы с микробами сразимся», посвященное Всемирному дню борьбы с туберкулезом.
Данное мероприятие посвящено Всемироному дню борьбы с туберкулезом...