Методическая разработка по стандартам WS по развитию речи с использованием интерактивного оборудования
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая группа)
В данной разработке, представлен практический опыт по подготовке интерактивного занятия по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_standartam_ws.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по стандартам WS Russia
Ф.И.О. Воинова Дарья Федоровна
Тема: Чтение рассказа Толстого Л.Н. «Косточка»
Возрастная группа: старшая возрастная группа.
Цель: понимание детьми 5-6 лет основной идеи рассказа «Косточка» в ходе чтения и дидактической игры:
Обман всегда будет раскрыт и в дальнейшем обманщику будет очень стыдно. Нужно быть правдивым и всегда слушаться старших.
Обучающая задача: Уметь описывать характер героев произведения (Ваня - недобропорядочный, отец - рассудительный)
Развивающая задача:
Оценивать причины поступков героев (Ваня обманул родителей, так как боялся наказания. Отец не стал напрямую ругать детей, он придумал способы, чтобы дети сами могли признать свою вину) в ходе беседы и дидактической игры.
Внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы в ходе беседы и дидактической игры.
Воспитательная задача: Проявлять культуру общения со взрослым и со сверстниками в ходе беседы и дидактической игры (слушать друг друга, не перебивать).
Дополнительные задачи:
Игровая: Соединить хорошие и плохие поступки в соответствии с нужной картинкой. Помочь Ване узнать о плохих и хороших поступках. Соблюдать правила во время дидактической игры (вести непрерывную линию от картинки до картинки).
Словарная работа: горница, недобропорядочный, рассудительный.
Планируемые результаты занятия: понимают основную идею рассказа «Косточка» (Обман всегда будет раскрыт и в дальнейшем обманщику будет очень стыдно. Нужно быть правдивым и всегда слушаться старших), описывают характер героев произведения (Ваня - недобропорядочный, отец - рассудительный), оценивают причины поступков героев Ваня обманул родителей, так как боялся наказания. Отец не стал напрямую ругать детей, он придумал способы, чтобы дети сами могли признать свою вину), внимательно слушают рассказ и отвечают на вопросы, проявляют культуру общения со взрослыми и сверстниками, соблюдают правила во время дидактической игры (вести непрерывную линию от начальной точки и до конца).
Подготовительная работа: Дидактическая игра «Плохие и хорошие поступки».
Материалы и оборудование: Документ-камера, smart-доска, ноутбук, книга, интерактивные кубы.
Этапы продолжительность | Задачи | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный | Привлечь внимание детей с помощью игрового момента к предстоящей деятельности, вызвать интерес к прослушиванию рассказа. | Прием привлечения внимания. Задает вопросы: Называет название рассказа, кто написал и краткое изложение содержания. Высказывает личное отношение к произведению. | Игровой прием Рассказ педагога. | Внимательно слушают, отвечают на вопросы | Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию Развивать интерес к прослушиванию рассказа. | Задает вопросы: А как мы можем узнать, что же произошло на самом деле? Словарная работа. Присаживайтесь на стульчики. Спинки держим прямо и внимательно слушаем. | Вопрос. Рассказ-образец личностного отношения к произведению педагога. | Слушают. Отвечают на вопрос. Присаживаются на стульчики. | Демонстрируют умение высказывать предположения, интерес к прослушиванию рассказа. |
Восприятие материала | Познакомить с рассказом Льва Толстого «Косточка» | Читает рассказ Льва Толстого «Косточка» | Чтение рассказа Льва Толстого «Косточка» | Внимательно слушают | Дети знакомятся с рассказом Льва Толстого «Косточка» |
Этап практического решения проблемы | Получить обратную связь от детей. | Физкультминутка. Педагог задаёт детям вопросы. После этого, педагог читает отрывок рассказа. Использует приём «закончи предложение». Педагог предлагает детям поиграть в игру «Плохие и хорошие поступки». Напоминает правила поведения перед интерактивной доской. Игра. Проведение гимнастики для глаз. | Вопросы. Прием «Закончи предложение». Повторное выборочное чтение. Напоминание правил у доски. Игра. | Отвечают на вопросы. Характеризуют героя, его действия. Выполняют физкультминутку Слушают правила Играют. Выполняют гимнастику для глаз. | В игре проявляют инициативу. |
Заключительный этап | Проанализировать деятельность, показать результаты, обобщить деятельность детей. | Педагог, поощряет детей. Называет победителя игры. Задаёт вопросы: Какой рассказ мы с вами сегодня прочитали? Кто автор этого рассказа? Чему вас научил рассказ Льва Толстого? Хвалит детей и благодарит их за активную работу. | Вопросы. Поощрение. | Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. | Дети познакомились с рассказом Льва Толстого «Косточка» |
(Воспитатель стучит в бубен и подзывает к себе детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто-то оставил нам с вами письмо! Желаете ли вы узнать, что же написано в этом письме?
Дети: Да, мы хотим узнать!
(Воспитатель вскрывает письмо и читает содержание письма)
Воспитатель: «Здравствуйте мои давние друзья! Вчера я случайно разбил вазу, но никому об этом не рассказал. Осколки сложил в коробку и засунул в самый дальний ящик моей комнаты. Как вы считаете, надо ли мне признать свою вину или же лучше никому этого не говорить, чтобы никто ничего не узнал? Жду вашего ответа, с уважением Степашка»
Воспитатель: Ой, какая беда произошла со Степашкой! Знаете, ребята, благодаря этому письму я вспомнила один рассказ, который читала в детстве, он называется «Косточка», а его автор Лев Николаевич Толстой. Он мне очень понравился, потому что помогает понять то, что обман всегда всплывает наружу и надо быть добропорядочными людьми.
Воспитатель: В этом рассказе говорится о семье, которая в один день купила сливы и маленький мальчик по имени Ваня, съел одну, не сказав никому и не спросив разрешения ни у кого. Но потом сев за обеденный стол, отец решил узнать, кто же съел одну сливу, но никто из детей не признался. Тогда отец пошел на уловку и рассказал, что в сливах есть косточки, которые можно проглотить и умереть. Ребята вы так внимательно слушали и не перебивали, что мне захотелось узнать у вас, догадался ли кто-то что же произошло с Ваней дальше.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам сделать свой выбор.
Воспитатель: Если вы считаете, что Ваня признался в том, что съел сливу, то выберите квадрат.
Воспитатель: Если же вы думаете, что Ваня продолжил скрывать свое преступление, выберите треугольник.
Воспитатель: А как мы можем узнать, что же произошло на самом деле?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, мы должны прочитать произведение.
Воспитатель: В рассказе встретиться незнакомое вам слово: горница, это значит комната.
Воспитатель: Присаживаемся на стульчики, спину держим прямо и внимательно слушаем.
(Чтение рассказа Толстого Л.Н. «Косточка»)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам выполнить физкультминутку.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись,
Ну ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Сели, встали, сели, встали,
И на мести побежали.
(Беседа по содержанию прозы)
Воспитатель: С чего начинается данный рассказ? Ребята давайте друг друга не будем перебивать, в начале выслушаем ответ Вероники, а потом Саши.
Воспитатель: Как звали главного героя?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Кто заметил отсутствие одной сливы?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Что значит рассудительный и недобропорядочный?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Рассудительный, это человек, который принимает решения с осторожностью, обдумывая все свои действия и слова. А недобропорядочный, это человек, который не следует определенному порядку, может обманывать для своей выгоды.
Воспитатель: Кого из героев вы могли бы назвать рассудительным, а кого недобропорядочным?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Как вы думаете, почему Ваня не рассказал правду?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Почему данное произведение Л.Н. Толстой назвал «Косточка»?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Как вы думаете, родители с самого начала догадали кто именно съел сливу?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Кто из вас оказался прав, как закончился рассказ?
(Дети отвечают)
Воспитатель: А для того, чтобы ответить на вопрос, почему произошла такая концовка, я предлагаю вам закончить предложения.
«Тогда отец …
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том .... Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит … , то через день умрёт. Я этого … .
Ваня побледнел и … :
— Нет, я косточку бросил за … .
И все засмеялись, а Ваня …»
Воспитатель: Как Ваня признался?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Я предлагаю вам еще раз прочитать этот отрывок.
За обедом отец и говорит:
— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?
Все сказали:
— Нет.
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:
— Нет, я не ел.
Тогда отец сказал:
— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.
Ваня побледнел и сказал:
— Нет, я косточку бросил за окошко.
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Плохие и хорошие поступки».
Воспитатель: Встаем, задвигаем стульчики и подходим к интерактивной доске. Но для начала я предлагаю вам вспомнить правила поведения.
(Дети отвечают)
Воспитатель: Игра называется «Плохие и хорошие поступки». По моему сигналу вы должны соединить хорошие и плохие поступки с картинками, на которых изображены злые и добрые родители. Линии должны четко идти от картинки с поступком к картинке с реакцией. Побеждает тот, кто выполнит все эти правила и первым закончит. Он будет в следующей игре ведущим. Начинаем по моей команде. Молодцы. Правила соблюдали. Но в следующей игре ведущим будет кто-то.
Воспитатель: А теперь, чтобы наши глазки отдохнули предлагаю вам гимнастику для глаз.
Глазком нужно отдохнуть
Нужно глубоко вдохнуть
Глазки по кругу пробегут
Много-много раз моргнуть
Глазком стало хорошо
Увидят мои глазки все.
Воспитатель: Ребята, какой рассказ мы с вами сегодня прочитали? Кто автор этого рассказа? Чему вас научил рассказ Льва Толстого?
Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Рассказ Льва Николаевича Толстого научил нас тому, что обман всегда будет раскрыт и в дальнейшем обманщику будет очень стыдно. Нужно быть правдивым и всегда слушаться старших.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: конспект непосредственнообразовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему "В Антарктиде жил на льдине пингвиненок Пиня Пинин"
Знакомство с животными побережья Антарктиды. Составление мнемотехнической карты по императорскому пингвину....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии Тема: «Дикие животные».
Методическая разработка по развитию речи...
Методическая разработка: Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада «В лесу»
Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада. Тема: «В лесу». В конспекте-беседе подобраны стихотворения, загадки про лес. Использу...
Методическая разработка на тему «Игры на развитие речи С использованием технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста»
Использование интерактивных игр в развитии речи с детьми дошкольного возраста. Использованы интерактивные технологии "Круг" (младший возраст), "Броуновское движение" (младший...
Индивидуально-подгрупповая работа с детьми старшей логопедической группы по развитию фонетико-фонематической стороны речи с использованием интерактивного оборудования. Тема: «Умеем говорить правильно».
Программное содержание:*закреплять умения по автоматизации поставленных звуков в свободной речевой деятельности;*развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематические процессы;*...
Авторская методическая разработка "Проведение комплексных занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с использованием дидактики программы: «Разговор о здоровье и правильном питании»
ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИКИ ПРОГРАММЫ:«РАЗГОВОР О ЗДОРОВЬЕ И ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного оборудования. «Фея игрушек»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Орлёнок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного обору...