Методическая разработка по стандартам WS по развитию речи с использованием интерактивного оборудования
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая группа)

Воинова Дарья Федоровна

В данной разработке, представлен практический опыт по подготовке интерактивного занятия по развитию речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_standartam_ws.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по стандартам WS Russia

Ф.И.О. Воинова Дарья Федоровна

Тема: Чтение рассказа Толстого Л.Н.  «Косточка»  

Возрастная группа: старшая возрастная группа.

Цель: понимание детьми 5-6 лет основной идеи рассказа «Косточка» в ходе чтения и дидактической игры:

Обман всегда будет раскрыт и в дальнейшем обманщику будет очень стыдно. Нужно быть правдивым и всегда слушаться старших.

Обучающая задача: Уметь описывать характер героев произведения (Ваня - недобропорядочный, отец - рассудительный)

Развивающая задача:

Оценивать причины поступков героев (Ваня обманул родителей, так как боялся наказания. Отец не стал напрямую ругать детей, он придумал способы, чтобы дети сами могли признать свою вину) в ходе беседы и дидактической игры.

Внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы в ходе беседы и дидактической игры.

Воспитательная задача: Проявлять культуру общения со взрослым и со сверстниками в ходе беседы и дидактической игры (слушать друг друга, не перебивать).

Дополнительные задачи:

Игровая: Соединить хорошие и плохие поступки в соответствии с нужной картинкой. Помочь Ване узнать о плохих и хороших поступках. Соблюдать правила во время дидактической игры (вести непрерывную линию от картинки до картинки).

Словарная работа: горница, недобропорядочный, рассудительный.

Планируемые результаты занятия: понимают основную идею рассказа «Косточка» (Обман всегда будет раскрыт и в дальнейшем обманщику будет очень стыдно. Нужно быть правдивым и всегда слушаться старших), описывают характер героев произведения (Ваня - недобропорядочный, отец - рассудительный), оценивают причины поступков героев Ваня обманул родителей, так как боялся наказания. Отец не стал напрямую ругать детей, он придумал способы, чтобы дети сами могли признать свою вину), внимательно слушают рассказ и отвечают на вопросы, проявляют культуру общения со взрослыми и сверстниками, соблюдают правила во время дидактической игры (вести непрерывную линию от начальной точки и до конца).

Подготовительная работа: Дидактическая игра «Плохие и хорошие поступки».

Материалы и оборудование: Документ-камера, smart-доска, ноутбук, книга, интерактивные кубы.

Этапы

продолжительность

Задачи

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный

Привлечь внимание детей с помощью игрового момента к предстоящей деятельности, вызвать интерес к прослушиванию рассказа.

Прием привлечения внимания. Задает вопросы:

Называет название рассказа, кто написал и краткое изложение содержания. Высказывает личное отношение к произведению.

Игровой прием

Рассказ педагога.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию

Развивать интерес к прослушиванию рассказа.

Задает вопросы: А как мы можем узнать, что же произошло на самом деле? Словарная работа. Присаживайтесь на стульчики. Спинки держим прямо и внимательно слушаем.

Вопрос.

Рассказ-образец личностного отношения к произведению педагога.

Слушают.

Отвечают на вопрос.

Присаживаются на стульчики.

Демонстрируют умение высказывать предположения, интерес к прослушиванию рассказа.

Восприятие материала

Познакомить с рассказом Льва Толстого «Косточка»

Читает рассказ Льва Толстого «Косточка»

Чтение рассказа Льва Толстого «Косточка»

Внимательно слушают

Дети знакомятся с рассказом Льва Толстого «Косточка»

Этап практического решения проблемы

Получить обратную связь от детей.

Физкультминутка.

Педагог задаёт детям вопросы. После этого, педагог читает отрывок рассказа.

Использует приём «закончи предложение».

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Плохие и хорошие поступки». Напоминает правила поведения перед интерактивной доской. Игра.

Проведение гимнастики для глаз.

Вопросы.

Прием «Закончи предложение».

Повторное выборочное чтение.

Напоминание правил у доски.

Игра.

Отвечают на вопросы. Характеризуют героя, его действия.

Выполняют физкультминутку

Слушают правила

Играют.

Выполняют гимнастику для глаз.

В игре проявляют инициативу.

Заключительный этап

Проанализировать деятельность, показать результаты, обобщить деятельность детей.

Педагог, поощряет детей. Называет победителя игры.

Задаёт вопросы: Какой рассказ мы с вами сегодня прочитали? Кто автор этого рассказа? Чему вас научил рассказ Льва Толстого?  

Хвалит детей и благодарит их за активную работу.

Вопросы.

Поощрение.

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

Дети познакомились с рассказом Льва Толстого «Косточка»

(Воспитатель стучит в бубен и подзывает к себе детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто-то оставил нам с вами письмо! Желаете ли вы узнать, что же написано в этом письме?

Дети: Да, мы хотим узнать!

(Воспитатель вскрывает письмо и читает содержание письма)

Воспитатель: «Здравствуйте мои давние друзья! Вчера я случайно разбил вазу, но никому об этом не рассказал. Осколки сложил в коробку и засунул в самый дальний ящик моей комнаты. Как вы считаете, надо ли мне признать свою вину или же лучше никому этого не говорить, чтобы никто ничего не узнал? Жду вашего ответа, с уважением Степашка»

Воспитатель: Ой, какая беда произошла со Степашкой! Знаете, ребята, благодаря этому письму я вспомнила один рассказ, который читала в детстве, он называется «Косточка», а его автор Лев Николаевич Толстой. Он мне очень понравился, потому что помогает понять то, что обман всегда всплывает наружу и надо быть добропорядочными людьми.

Воспитатель: В этом рассказе говорится о семье, которая в один день купила сливы и маленький мальчик по имени Ваня, съел одну, не сказав никому и не спросив разрешения ни у кого. Но потом сев за обеденный стол, отец решил узнать, кто же съел одну сливу, но никто из детей не признался. Тогда отец пошел на уловку и рассказал, что в сливах есть косточки, которые можно проглотить и умереть.  Ребята вы так внимательно слушали и не перебивали, что мне захотелось узнать у вас, догадался ли кто-то что же произошло с Ваней дальше.  

Воспитатель: А теперь предлагаю вам сделать свой выбор.

Воспитатель: Если вы считаете, что Ваня признался в том, что съел сливу, то выберите квадрат.

Воспитатель: Если же вы думаете, что Ваня продолжил скрывать свое преступление, выберите треугольник.

Воспитатель: А как мы можем узнать, что же произошло на самом деле?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, мы должны прочитать произведение.

Воспитатель: В рассказе встретиться незнакомое вам слово: горница, это значит комната.

Воспитатель: Присаживаемся на стульчики, спину держим прямо и внимательно слушаем.

(Чтение рассказа Толстого Л.Н.  «Косточка»)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам выполнить физкультминутку.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись,

Ну ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали,

И на мести побежали.

(Беседа по содержанию прозы)

Воспитатель: С чего начинается данный рассказ? Ребята давайте друг друга не будем перебивать, в начале выслушаем ответ Вероники, а потом Саши.

Воспитатель: Как звали главного героя?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Кто заметил отсутствие одной сливы?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Что значит рассудительный и недобропорядочный?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Рассудительный, это человек, который принимает решения с осторожностью, обдумывая все свои действия и слова. А недобропорядочный, это человек, который не следует определенному порядку, может обманывать для своей выгоды.

Воспитатель: Кого из героев вы могли бы назвать рассудительным, а кого недобропорядочным?  

(Дети отвечают)

Воспитатель: Как вы думаете, почему Ваня не рассказал правду?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Почему данное произведение Л.Н. Толстой назвал «Косточка»?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Как вы думаете, родители с самого начала догадали кто именно съел сливу?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Кто из вас оказался прав, как закончился рассказ?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А для того, чтобы ответить на вопрос, почему произошла такая концовка, я предлагаю вам закончить предложения.

«Тогда отец …

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том .... Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит … , то через день умрёт. Я этого … .

Ваня побледнел и … :

— Нет, я косточку бросил за … .

И все засмеялись, а Ваня …»

Воспитатель: Как Ваня признался?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Я предлагаю вам еще раз прочитать этот отрывок.

        За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:

— Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Плохие и хорошие поступки».

Воспитатель: Встаем, задвигаем стульчики и подходим к интерактивной доске. Но для начала я предлагаю вам вспомнить правила поведения.

(Дети отвечают)

Воспитатель: Игра называется «Плохие и хорошие поступки». По моему сигналу вы должны соединить хорошие и плохие поступки с картинками, на которых изображены злые и добрые родители. Линии должны четко идти от картинки с поступком к картинке с реакцией.  Побеждает тот, кто выполнит все эти правила и первым закончит. Он будет в следующей игре ведущим. Начинаем по моей команде. Молодцы. Правила соблюдали. Но в следующей игре ведущим будет кто-то.

Воспитатель: А теперь, чтобы наши глазки отдохнули предлагаю вам гимнастику для глаз.

Глазком нужно отдохнуть

Нужно глубоко вдохнуть

Глазки по кругу пробегут

Много-много раз моргнуть

Глазком стало хорошо

Увидят мои глазки все.

Воспитатель: Ребята, какой рассказ мы с вами сегодня прочитали? Кто автор этого рассказа? Чему вас научил рассказ Льва Толстого?  

Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Рассказ Льва Николаевича Толстого научил нас тому, что обман всегда будет раскрыт и в дальнейшем обманщику будет очень стыдно. Нужно быть правдивым и всегда слушаться старших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада «В лесу»

Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной  группе детского сада. Тема: «В лесу». В конспекте-беседе подобраны стихотворения, загадки про лес. Использу...

Методическая разработка на тему «Игры на развитие речи С использованием технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста»

Использование интерактивных игр в развитии речи с детьми дошкольного возраста. Использованы интерактивные технологии "Круг" (младший возраст), "Броуновское движение"  (младший...

Индивидуально-подгрупповая работа с детьми старшей логопедической группы по развитию фонетико-фонематической стороны речи с использованием интерактивного оборудования. Тема: «Умеем говорить правильно».

Программное содержание:*закреплять умения по автоматизации поставленных звуков в свободной речевой деятельности;*развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематические процессы;*...

Авторская методическая разработка "Проведение комплексных занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с использованием дидактики программы: «Разговор о здоровье и правильном питании»

ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИКИ ПРОГРАММЫ:«РАЗГОВОР О ЗДОРОВЬЕ И ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного оборудования. «Фея игрушек»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Орлёнок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного обору...