Конспект занятия К.Чуковский "Цыпленок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Приобщение детей к чтению художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_k.chukovskiy_tsyplenok.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытый НОД по чтению художественной литературы
Тема: « Цыпленок»
Выполнил:
Петрунина Г.А.
воспитатель.
Полысаево, 2021
Открытое занятие по художественной литературы
Чтение сказки К. Чуковского
«Цыпленок»
Возрастная группа: дети второй младшей группы.
Виды деятельности детей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Интегрированная форма: чтение
Цель : приобщение детей к чтению художественной литературы.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание;
- учить эмоционально воспринимать содержание сказки.
Развивающие задачи:
- развивать речь, воображение и мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам.
Оборудование и техническое обеспечение деятельности детей:
- рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок»
- презентация
Логика образовательной деятельности
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
I.Мотивационно целевой II. Содержательно-деятельностный III. Оценочно- рефлексивный | Педагог : Здравствуйте, детишки! : Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту коробку. А на ней надпись: «Открыть любознательным детям группы «Семицветик». Ребятки, а кто такой любознательный ребенок? А вам интересно, что в этой коробке? Значит вы тоже любознательные! Педагог открывает коробку Педагог : Ребята в этой коробке спрятались сказки. Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок из сказки, а вы будете подсказывать мне словечко. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите. Дидактическая игра «Подскажи словечко» А с ним и зайчиха-мать, Тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, … (Айболит!» «Айболит» Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха» А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по … (дорожке). «Федорино горе» Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача, Закричала сгоряча: «Разве это великан? (Ха-ха-ха) Это просто … (таракан! (Ха-ха-ха) «Тараканище» Педагог : Вы правильно узнали все сказки. А знаете ли вы, что все эти сказки написал один очень известный детский писатель? Педагог : Посмотрите, а в волшебной коробке еще одна книжка К. И. Чуковского Из коробки достается книжка К. И Чуковского «Цыпленок» Рассматривание обложки Дети вместе с педагогом рассматривают обложку, и отвечают на следующие вопросы: - Можно ли узнать по обложке, о чем книга? - Про кого эта книжка? Почему вы так думаете? Пальчиковая гимнастика «Цыплята» Раз, два, три, четыре пять Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Раз – цыпленок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет. Два – еще сидит в яйце, Три – цыпленок самый смелый, А четыре – самый белый, Пятый — маленький цыпленок, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу Кушать захотел спросонок стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони Педагог: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? Приготовьтесь, не стесняйтесь, По удобнее располагайтесь! Приготовьте ушки, глазки, Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти. Педагог сопровождает рассказывание сказки показом персонажей с помощью презентации. Педагог: Давайте поиграем Подвижная игра «Курочка с цыплятами» Вышла курочка гулять Взрослый изображает маму - курицу. Идет Свежей травки пощипать высоко поднимая колени, руки заложены за спину. А за ней ребятки и повторяет Жёлтые цыплятки. (движения.) Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком. Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой -Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания. Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают -Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания. Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно Землю лапкой разгребать клюют корм -Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Педагог: Молодцы ребята, а теперь ответьте на мои вопросы. - Вам понравилась сказка? - Как она называется? - Кто написал сказку? - Какие герои были в сказке?
| Дети сидят на стульчиках . Дети отвечают : «Тот, которому интересно все новое и неизведанное.» Дети отвечают : «Да» Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети : «Да» Дети : «Про цыплят и курицу» Дети повторяют за педагогом пальчиковую гимнастику Дети : «Да» Дети идут за мамой-курицей Дети отвечают на вопаросы | У детей формируется познавательный интерес к чтению художественной литературе. Развивается умение слушать педагога, быть внимательными. Развивается желание находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях. У детей развивается мышление. У детей формируются положительные эмоции от проделанной работы. Формируется умение аргументировать своё мнение, вести диалог, выслушивая оппонента. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...