Конспект НОД на тему: "Знакомство с произведением Н.Носова"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Лепехина Анастасия Дмитриевна

Конспект НОД  на тему : "Знакомство с произведением Н.Носова "Затейники" " для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chtenie_hud.lit_n.nosov_.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 комбинированного вида Курортного района Санкт- Петербурга













     
Конспект непрерывной образовательной деятельности                                             Тема: « Знакомство с произведением Н. Носова «Затейники» »
Возраст детей: 6-7 лет.




                                                            Автор: Лепехина А.Д  воспитатель
                                                                       







Санкт – Петербург

2021 г.


Цель: познакомить детей с новым произведением Н.Носова « Затейники»

Задачи:
Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова;
  • формировать умение следить за развитием действия в произведении;
  • отвечать на вопросы на понимание прочитанного и обсуждать его;

Развивающие:

  • развивать умение детей понимать юмор ситуации;
  • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать вывод.
  • развивать память, внимание

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к чтению художественной литературы

Технологии: игровые.
Предварительная работа:
 чтение произведений Н. Носова, знакомство с биографией автора

Речевая работа: затейники

Оборудование: Книжная выставка, иллюстрации, портрет Н. Носова.

Этап занятия
Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть
Организационный момент

Ребята, посмотрите, пожалуйста, портрет какого автора у меня в руках?

Какие произведения вам знакомы?

Что объединяет все эти произведения?

 

 Смотрят на выставку произведений Н. Носова, отвечают

1 минута

2.

Проблемная ситуация или мотивация

Постановка и принятие детьми цели занятия

Сегодня я предлагаю вам познакомиться с новым произведением Н.Носова, вы согласны?

да

1 минута

3.

Основная часть

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 году в Киеве. Его папа был актёром эстрады, а мама – певицей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке.

Прежде чем стать писателем Николай Николаевич Носов сменил множество профессий. Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том, чтобы стать писателем, он не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили. Свой первый рассказ он напечатал в журнале «Мурзилка» . Этот рассказ Н.Носова называется «Затейники».

Кто такие затейники? О чем может идти речь в этом рассказе?

Чтение рассказа «Затейники»

Физминутка

«Хлоп-хлоп»

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

Мы топаем ногами, топ, топ.

Качаем головой

Мы руки поднимаем,

 Мы руки опускаем,

Мы низко приседаем и прямо мы встаем.

Руки вниз, на бочок..

Разжимаем в кулачок,

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок.

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе, ноги врозь.

Раз-два выше голова,

Пять, шесть - тихо сесть.

Беседа о прочитанном

Как называется произведение.

Какое это произведение по жанру?

Кто герои рассказа? (дети.)

В какую игру играли ребята? Кого они изображали?

Почему игра прервалась?

Кого из героев вы запомнили?

Чем вам понравился Петя? Валя?

Почему они считали себя затейниками?

От чьего имени ведётся рассказ?

Как вы думаете, дети из рассказа школьники или посещают детский сад.

Можно рассказ назвать по — другому?

Главная мысль рассказа?

Какая пословица подойдёт к этому произведению:

У страха глаза велики.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Делу время потехе час.

Демонстрация иллюстраций разных произведений Н.Носова.

Какие иллюстрации подходят к этому произведению?

Слушают, отгадываю загадки

Ответы детей

Дети слушают

Хлопки над головой

Высоко поднимать колени

Голову  вправо, влево.

Руки поднять, опустить

Присесть и подпрыгнуть

Движения по тексту

Ответы детей

18 минут

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Какой отрывок из произведения вы хотели бы прослушать ещё раз?

Повторное чтение. Чтение отрывка или инсценировка фрагмента

     

Ответы детей, инсценировка фрагмента произведения

5 минут

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений.( выполнение работы)

Краткий анализ общих впечатлений детей, подчёркивание основной идеи произведения. Дети могут поделиться своими впечатлениями от услышанного, высказать личное мнение о событиях и героях.

Ответы детей

3 минут

6.

Заключительная часть.
Итог занятия. Систематизация знаний.

С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто написал этот рассказ?

Ответы детей

1 минута

7.

Рефлексия

Ребята, вы все сегодня – молодцы! Очень внимательно слушали и отвечали на все вопросы!

1 минута


Результаты работы: у детей сформированы знания о весне, её отличительных признаках.  Проявляли активное участие в поддержании беседы о весне.































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"

Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: знакомство детей с произведением К. Чуковского «Айболит и воробей».

Задачи:1. С помощью сказки развивать фантазию детей.2. Познакомить детей с  понятием «скороговорка».3. Пополнять литературный багаж сказками К. Чуковского.4. Помочь детям понять и осмыслить настр...

Конспект НОД на тему "Знакомство со Снеговиком"

Непосредственно - образовательная деятельность...

Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема: «Фрукты»

Это занятие, предназначено для старшей логопедической группы, которое включает в себя следующие цели:- познакомить детей с артикуляционными упражнениями;- рассказать о звуках речи; продолжать знакомит...

Конспект занятия по области «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Знакомство детей с произведением кубанских авторов»

Цель: продолжение знакомства детей с творчеством кубанских авторов.Программные задачи:Образовательные: продолжать активизировать и обогащать словарь детей; расширять представления детей о родном крае...

Конспект занятия на тему «Знакомство с литературным произведением «Волшебное слово» Валентины Александровны Осеевой" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Конспект интегрированного занятия на тему «Знакомство с литературным произведением «Волшебное слово» Валентины Александровны Осеевой для детей стршего дошкольного возр...