Литературный калейдоскоп
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Лёвина Антонина Ильинична

Викторина  по развитию речи "Литературный калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_kaleydoskop.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Возрастная группа: средняя

Тема: «Литературный калейдоскоп»

Цель:

порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы; вызвать желание участвовать в драматизациях.

Задачи:

- помочь детям вспомнить и закрепить названия героев из уже известных им сказок;

- выяснить, знают ли они загадки и стихотворения;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- совершенствовать диалогическую речь;

- расширять кругозор и словарный запас детей;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

Оборудование: книги, иллюстрации, карточки со сказками, магнитная доска, аудиозапись стихотворений, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре.

Воспитатель.

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну «Художественная литература», которой правит добрый царь. Хотите узнать, какая она?

Дети.

- Да!

Воспитатель.

- Тогда отправляемся в путь! (Звучит музыка)

1.Воспитатель читает стихотворения об осени и зиме (А. Плещеев «Осень наступила», А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка»)

-Ребята, скажите, пожалуйста, кому какое стихотворение больше всего понравилось? Почему?

Чем отличаются стихи?

-А мне нравится стихотворение И. Никитина «Зашумела, разгулялась», хотите, я прочитаю вам наизусть? (Воспитатель читает наизусть стихотворение и объясняет, почему оно нравится)

Физминутка

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки. (Шаги на месте вокруг себя)

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил (Руки вверх- вниз)

Дружно по лесу гуляем (Шаги на месте)

И листочки собираем (Наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (Прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

2. Д/и «Определи героя из сказки»

Медведь, Лиса, Заяц, Петух

(«Три медведя», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»)

3. Д/и «Подбери картинки»

Изображенные персонажи на картинках должны быть из одной сказки

(Щука и Емеля, волк у проруби, баба с ведрами)

4.  Дети загадывают друг другу загадки.

- Зимой и летом одним цветом (Елка)

- Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь)

- Зимой белый, летом серый (Заяц)

- Висит груша, нельзя скушать (Лампочка)

- Спереди пятачок, сзади крючок,

Посредине спинка, а на ней - щетинка (Свинья)

- Мягкие лапки, в лапках царапки,

Часто умывается, а с водой не знается (Кот)

-По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая, да не лисица (Белка)

Два конца, два кольца, посередине гвоздик (ножницы)

Воспитатель.

Молодцы, Дети! Как много вы знаете загадок!

5. Драматизация сказки «Три поросенка»

Примерный сценарий: «Два поросенка поют, пляшут, шумят. Слышны их реплики; «Ну, какие тут могут быть волки! Вот мы его схватили за нос, будет знать!»

От их визга и хрюканья просыпается волк: «Что за шум?»-и направляется к поросятам.

Поросята продолжают резвиться. Вдруг они замечают волка. Поросята застывают на месте.

Волк готовиться схватить поросенка. Поросята визжат и убегают прочь, волк за ними. Зрители негромко исполняют песню поросят: «Нам не страшен серый волк»

Драматизация повторяется.

-Ребята, вы оказались замечательными поэтами и сказочниками и отлично справились со всеми заданиями викторины. Добрый царь из страны «Художественная литература» в знак благодарности дарит вам прекрасную "Книгу стихов и сказок". Хотите рассмотреть её иллюстрации? Тогда отправляемся снова в наш любимый детский садик. (Звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в подготовительной группе"Литературный калейдоскоп"

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Литературный калейдоскоп»....

Литературный калейдоскоп. НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Занятие помогает детям вспомнить знакомые сказки, создает условия для диалога, обогащает  и совершенствует грамматический строй речи. Развивает желание к движению. Учит снимать психоэмоцианальное...

Конспект занятия по развитию речи "Литературный калейдоскоп"

Приобщать детей к русской поэзии, помогать им пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение прави­льно строить предложения, прививать вкус к драматизаци...

Космическое путешествие на планету сказок .Литературный калейдоскоп "Сказки любим мы читать и героев узнавать"

Сказки несут смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось:"Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, ...

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" (художественная литература) на тему: "Литературный калейдоскоп"

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" (художественная литература) на тему: "Литературный калейдоскоп"...

Литературный калейдоскоп

Сценарий развлечение для детей старшего дошкольного возраста по сказкам.Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям....