итоговое занятие в 1 группе раннего возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Салыева Наталья Николаевна

представлено итоговое занятие с детьми 1,6 - 2 года. ОО "Речевое развитие" раздел "Чтение художественной литературы".  Закрепляется умение слушать четние произведения художетвеной литературы, умение эмоционально откликаться на содержание прочитанной потешки. Занятие интегрированое с ОО "Познавательное развитие"- с детьми закрепляется умение разделять предметы, ориентируясь на их величину (большой, маленький)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия ОО «Речевое развитие» раздел «Чтение художественной литературы» в 1 группе раннего возраста

Тема: «Как у нашего кота»

Цель: Закрепление умения слушать чтение произведений фольклора, способствовать эмоциональному отклику на содержание произведения.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать знакомить детей с произведениями малых фольклорных форм.

- Активизировать словарь, способствовать активному звукоподражанию, проговариванию отдельных слов, при чтении потешки соотносить речь с движениями.

- Продолжать учить детей разделять предметы, ориентируясь на их величину.

Развивающие:

- Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Интеграция с ОО: познание, коммуникация.

Предварительная работа:

-чтение фольклорных произведений;

- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

- заучивание игры «Игра с котятами».

Оборудование:

- мягкая игрушка – кошка, поднос, платок, коврик;

- рыбки, удочки с магнитами, имитация пруда;

- большие и маленькие клубочки, корзинки;

- аудиозапись песенки про кошечку;

- столы для игр с клубочками ( эту игру можно провести и на ковре), для рыбалки.

Планируемый результат:

- дети проявляют эмоциональную отзывчивость на содержание потешки;

- звукоподражание, проговаривание слов, действуют по тексту потешки;

- участвуют в играх с клубками, рыбками.

Ход ООД.

Вводная часть.

Сюрпризный момент – на столе лежит игрушка, накрытая платком.

Воспитатель: Кто спрятался под платком? Я вам подскажу – у него мягкая шубка, острые коготки, пушистый хвостик и длинные усы. Знаете кто это? А еще наш гость может мурлыкать «Мур – мяу». Кто же это?

Дети: Котик

Воспитатель: И правда, смотрите, к нам в гости пришел котик.  Как котик мяукает?

Дети: Мяу

Воспитатель: Котик просится к нам в гости. Проходи, котя – котенька – коток, котя острый коготок.

Вот тебе коврик, садись на него (воспитатель гладит кота и усаживает на коврик)

Основная часть.

Воспитатель:

- Как у нашего кота шубка очень хороша! (дать детям погладить кота)

- А что есть у кота на голове? (показать ушки)

-Как у котика усы удивительной красы.

-Давайте покажем какие длинные усы у кота (показывают)

-Послушай котик, какое стихотворение мы про тебя знаем:

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Воспитатель: Наш котик очень любит поиграть бабушкиными клубочками. Перепутал все: и большие и маленькие. Давайте поможем разобрать клубочки: в большую корзинку – большие клубочки, а в маленькую корзинку – маленькие.

(дети подходят к столу и помогают разобрать клубочки. Воспитатель от имени кота хвалит, подбадривает детей, помогает им)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли бабушке! Отдохнем немного. Присаживайтесь. Мы с вами знаем еще стихотворение про котика – покажем и расскажем его котику.

Игра «Котятки» (движения по тексту)

Все котятки мыли лапки. Вот так, вот так! («моют» ручки)

Мыли ушки, мыли брюшко. Вот так, вот так! («моют» ушки и животик)

А потом они играли. Вот так, вот так! (топают, хлопают)

А потом они устали, сладко-сладко засыпали. Вот так, вот так! (ладошки под щечку или просто закрывают глазки)

Воспитатель: Молодцы, как вы весело поиграли с котом. Котику очень понравилось у нас в гостях, правда, котик? (отвечает за котика - мяу) Но что-то наш котик загрустил. Он, наверное, проголодался. Что же любит котик кушать – молочко, сосиски ( дети, которые могут уже говорить могут ответить сами). А давайте угостим его рыбой!

Воспитатель: Приготовим ему рыбку. Но вначале рыбку надо поймать. Вы мне поможете?

Дети: Да

Воспитатель: У меня есть вот такие удочки, они помогут нам поймать рыбку. Подходите, устроим с вами настоящую рыбалку и угостим нашего гостя рыбкой.

(раздать детям удочки, показать, как можно поймать рыбку.)

Пока дети играют, котик смотрит и хвалит детей. Дети угощают кота пойманной рыбкой. Включить песенку про кота как фон.

Воспитатель: Вот какой хороший гость сегодня был у нас. У него мягкая шубка, длинные усы, большие глаза. Ему понравилось с нами, но котику пора домой. Попрощаемся с нашим гостем.

Дети машут котику и говорят: «Пока»

Дети, по желанию продолжают играть в игру «Рыбалка», уход с занятия свободный – как наиграются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»

Программное содержание.  Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрически...

Конспект итогового занятие в группе раннего возраста " Путешествие в весенний лес".

Занятие  предусматривает решение следующих задач:·упражнять детей  в умении соотносить предметы по цвету, используя прием наложения, закреплять знания основных цветов;·закреплять умение дете...

Итоговое занятие в группе раннего возраста "В гостях у мишки"

Цель:1.Развивать в детях эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать и желание придти на помощь.2. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;3. Развивать...

Итоговое занятие в группе раннего возраста «В гости к бабушке Забаве». 24 мая 2019 год

Основная образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи:...

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Мишкин день рождения»

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Мишкин день рождения»...

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие по лесу»

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие по лесу»...

Итоговое занятие в группе раннего возраста "Путешествие на весеннюю полянку"

Цель: обобщение знаний детей по познавательному, сенсорному развитию и развитию речи. Обучающие задачи: активизировать познавательную и речевую деятельность детей. закрепить знания детей о ц...