Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Жизнь и творчество М. Зощенко»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Познакомить детей с биографией и творчеством писателя М. Зощенко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zoshchenko.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
«Жизнь и творчество М. Зощенко»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
- Познакомить детей с биографией и творчеством писателя М. Зощенко.
«Речевое развитие»
-Активизировать в речи дошкольников слова - творчество, издательство, иллюстрации («Речевое развитие»).
-Обогатить словарь новой лексикой: биография, дворяне, доброволец.
-Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы
«Физическое развитие»
-Формировать потребность в двигательной активности
«Социально-коммуникативное развитие»
-Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к работе своих товарищей.
«Художественно-эстетическое развитие».
- Прививать любовь к художественной литературе.
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры, игровая ситуация;
- наглядные: просмотр презентации, рассматривание книг, иллюстраций к ним;
- словесные: прослушивание произведения, вопросы, пересказ.
Материалы и оборудование:
Магнитофон; диск с аудиозаписью рассказа М. Зощенко.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | игровые упражнения, двигательная пауза, физминутка. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами |
Коммуникативная | Ситуативные разговоры, вопросы |
Музыкальная | Слушание произведения |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение рассказа, инсценировка |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным писателем М. Зощенко, чьи произведения любят не только взрослые, но и дети. Все мы знаем веселые рассказы о приключениях Лели и Миньки. Назовите мне истории, которые вы запомнили (Елка, Великие путешественники, Бабушкин подарок, Золотые слова и др.) Ребята, чем вам запомнились эти произведения? (Ответы детей) Действительно, Зощенко - это автор со своим особенным, неповторимым стилем. Его рассказы – легкие, веселые, но в то же время – поучительные. Давайте поближе познакомимся с автором и его биографией. | Дети слушают вопросы, отвечают, делают свои предположения. | Настраиваются на совместную работу. . |
2. | Звучит музыкальная композиция «В гостях у сказки», ребятам предлагается обратить внимание на экран с презентацией. - Михаил Зощенко (слайд №1 - портрет) родился 9 августа 1894 года в Петербурге в дворянской семье. Его отец был художником, рисовал иллюстрации для журнала «Нива», делал мозаичные панно. Мать до замужества играла в театре, а после стала писать рассказы и печатать их в местной газете «Копейка». Михаил Зощенко рос в большой и дружной семье: всего у него было семь братьев и сестер (слайд № 2 – семья). В 1908 году из-за болезни сердца умер отец, матери пришлось одной растить детей. - Ребята, а кто такие дворяне? (Ответы детей) - Ребята, как вы думаете, семья Зощенко была творческой? Почему? (Ответы детей) - В 1913 году Михаил Зощенко окончил гимназию и поступил в Петербургский университет (слайд № 3), но не закончил даже первый курс - его отчислили, так как он не мог оплатить учебу. Тогда будущий писатель решил заработать денег и все лето трудился кондуктором на Кавказской железной дороге. Позже он вернулся в Петербург и попробовал восстановиться в университете, но ему отказали. - Скоро наступила Первая мировая война (слайд №4), и Михаил Зощенко пошел учиться в Павловское военное училище, где прослушал ускоренные курсы подготовки. Через месяц он попал в действующую армию. Уже в армии Зощенко начал писать рассказы. - Ребята, как вы считаете, какие черты характера проявил Зощенко, отправившись добровольцем на войну? (Ответы детей) | Слушают биография автора, смотрят слайды, отвечают на вопросы. | Внимательно слушают историю жизни писателя. Отвечают на вопросы полным, развёрнутым ответом, владеют диалогической речью в ситуативном разговоре. Используют в речи новую лексику. |
3. | - Ребята, чтобы быть настоящим отважным солдатом нужно быть не только храбрым, но также сильным и ловким. Предлагаю вам немного размяться. Физминутка Для здоровья, настроенья Делаем мы упражнение: Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись! - Молодцы, ребята! А теперь продолжим наше знакомство? | Повторяют движения согласно тексту. | Закрепляют двигательные навыки. |
4. | Позже Зощенко поступил в творческую студию при издательстве «Всемирная литература» под руководством Корнеем Ивановичем Чуковским. | Внимательно слушают вопросы, рассуждают, отвечают на вопросы, дополняют ответы своих товарищей. | |
5. | - Ребята, мы познакомились с биографией М. Зощенко. Сейчас я предлагаю вам прослушать аудиозапись с рассказом писателя «Бабушкин подарок» (слайд №6) и ответить на вопросы: - Что привозила бабушка своим внукам? - Что подарила бабушка своему любимому внуку? - Как отреагировала на это Леля? - Что сделал соседский мальчишка? - Что сказал папа бабушке? Миньке? - Как вы думаете, бабушка была справедлива? А папа? | Дети слушают рассказ. | Дают ответы на вопросы, согласно тексту. |
6. | - Ребята, а теперь я предлагаю вам поучаствовать в озвучивании мультфильма «Бабушкин подарок». Детям предлагается поиграть в игру «Телевизор»: Ребятам предлагается посмотреть по «телевизору» кадры (картинки) из прослушанного рассказа. «Телевизор» показывает, но у него нет звука. Детям нужно вспомнить содержание этого рассказа и озвучить его, побыть дикторами. | Слушают задание. | Принимают участие в «озвучивании мультфильма», показывают усвоенные знания. |
7. | Подводит итог занятия - задаёт вопросы: Какие впечатления остались у вас? Что вам больше всего понравилось? | Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. | Делают выводы, обобщают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы"
Цель: Развитие творческого воображения через погружение детей в сказочную ситуацию с использованием конструктора из геометрических фигур для тканевой пластики.Задачи: 1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по художественному творчеству
НОД: Художественное творчествоТема: «Красивые цветы» интегрированное НОД для детей подготовительной группыЗадачи: - знакомить детей с различными способами создания художественного обр...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»
Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Ребёнок и окружающий мир (ОО «Познавательное развитие») Тема: «Птицы- наши друзья!»
Конспект приурочен к экологической акции -"Помоги птицам зимой!"...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"
Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Сказка о царе Салтане»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисивание) Тема:"Сказка о царе Салтане"...