Знакомство с ПДД через художественную литературу.
книга по художественной литературе (младшая группа)

Ткачёва Олеся Викторовна

ПДД через художественную литературу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_pdd_cherez_hudozhestvennuyu_literaturu.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ

ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ

 

 

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья, один из важнейших вопросов человечества с древних времен до наших дней. Человек всегда существовал в окружении различных опасностей. На ранних стадиях развития это были естественные природные опасности. С развитием цивилизации к ним постепенно добавились опасности техногенного и социального характера. В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострились и приняли черты проблемы выживания человека.

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, развивает мышление и воображение. Расширяя знания ребенка, художественная литература воздействует на его личность. Художественная литература является одним из доступных и интересных для ребенка способов освоения ПДД. С произведениями художественной литературы детей можно знакомить непосредственно через чтение, просмотр видеозаписей (мультфильмы, художественные фильмы), прослушивание аудиозаписей, театрализованные постановки.

Программой  дошкольного воспитания «От рождения до школы» предусмотрено знакомство с правилами безопасности дорожного движения, которые входят в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие».

МЛАДШАЯ ГРУППА 

Задачи воспитания:

Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Рекомендуемая литература для чтения:

  • «Я сегодня пешеход» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)
  • «Я пассажир»  (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)
  • «Мишка и новостройка» (автор сказки в стихах А. Шлыгин)  

Темы произведения - пассажир, дорога, пешеход.

  • «Ехал козлик осторожный» (автор стихотворения А. Шлыгин)  

Темы произведения - пассажир, дорога, водитель.

  • «Мой грузовик» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)

Темы произведения – грузовой транспорт.

  • «Светофор» (автор стихотворения С.Я.  Маршак)
  • «Наш помощник светофор» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)
  • «Грузовичок-трудяга» (автор произведения О.Мяэотс)

Темы произведения – грузовой транспорт.

  • «По городу» (автор стихотворения В.Берестов)

Темы произведения – пассажир, дорога, водитель, светофор, автобус.

  • «Песенка пешехода» (автор стихотворения Т.А. Шорыгина)
  • «Машина моя» (автор стихотворения Я. Пишумов)

Темы произведения – пассажир, водитель.

  • «Машины» (автор стихотворения Я. Пишумов)

Темы произведения – грузовой и легковой транспорт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М А Т Е Р И А Л Ы к проекту: ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ. ПОЭЗИЯ.

М А Т Е Р И А Л Ы к проекту: ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ.ПОЭЗИЯ....

Все проекты. Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу" (старший дошкольный возраст 6 лет) "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через использование технологии О.Капитовской".

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оцен...

Конспект ОД по теме: "Знакомство с родной страной через художественную литературу"

Конспект занятия по развитию речи,направленное на духовно - нравственное воспитание....

ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ.

Художественная литература сопровождает человека с первых лет егожизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы,развивает мышление и воображение. Расширяя знания ребенка,художественн...

Мастер-класс для педагогов. "Знакомство с народными промыслами через художественную литературу" "Плетение пояса"

Повышение профессиольной компетенции педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей дошкольников при изготовлении пояса....