Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. «Петушок и бобовое зернышко».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Татьяна Николаевна Савельева

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой

в средней группе. «Петушок и бобовое зернышко»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой

в средней группе. «Петушок и бобовое зернышко»

Тема. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель. Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

Задачи

Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки,

повторять отдельные слова и фразы из текста.

Познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко.

Добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах.

Развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук.

Развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитывать чувство доброты и отзывчивости, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Предварительная работа. Разгадывание загадок, чтение потешки «Кузнец», объяснение значения слова «кузнец».

Материалы и оборудование. Игрушки – петушок и курочка, материал для сенсорики – тарелочки с зернами гороха и бобов, силуэты петушков, прищепки, пластилин, дощечки, карандаши, раскраски.

Ход ООД

Организационный момент

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся, подарим им свои улыбки, пожелаем доброго утра.

Встанем в круг и пожелаем доброго утра друг другу. (Передаем «Клубок Доброты» друг другу и говорим «Доброе утро»)

Ребята, думаю,  вы будете рады видеть героев сказки, которые пришли сегодня к нам в гости. Кто они, узнаете, отгадав загадки. (Петушок и курочка за ширмой)

Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок) – появляется петушок

Вроде птица – не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыпляток подзывает. (Курица) – появляется курочка

Петушок и курочка – это кто? (одним словом)

Какие это птицы домашние или дикие? Какие птицы называются домашними? Какие дикими? (Ответы детей)

Они принесли нам подарки.

Вот первый подарок. (Открывается поднос с тарелочками, бобами и горохом)

Что лежит на этой тарелке? Верно, горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». (Повтор слова хором, и по одному) Много бобов.

Один — боб. Или можно сказать бобовое зернышко (Проговаривание)

Мы сейчас смешаем зернышки и поиграем в игру «Разложи по тарелочкам».

Вам нужно в белую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную только бобовые зернышки.

Зерна мы перебираем, По тарелкам разложить хотим.

Хоть с закрытыми глазами Боб от гороха отличим.

Дети в парах раскладывают бобы и горох из одного полного блюдца на два пустых блюдца. В одном – только горох, в другом – только бобы.

Молодцы, ребята вы справились с этим заданием!

Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но специально приготовленные, сваренные.

Про бобовое зернышко есть русская народная сказка. Это второй подарок наших птиц. Она называется «Петушок и бобовое зернышко».

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Ребята, садитесь удобнее.

За ступенькою ступенька — Станет лесенка,

Слово к слову ставь складненько — Будет песенка.

А колечко на колечко — Станет вазочка.

Сядь со мною на крылечко, Слушай сказочку  «Петушок и бобовое зернышко»

Динамическая пауза

Ребята, выходите на полянку.

Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад.

Золотой гребешок, Руки домиком над головой.

Масляна головушка, Руками обводят голову.

Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку.

Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами.

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком.

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.

Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны

Ножками потопал, Топают ногами.

Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.

И по улице шагнул. Маршируют на месте. (2 раза.)

 (Дети садятся на стулья)

 

Беседа

Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? 

Вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.)

Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу.

К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

О чем курочка просила коровушку? (хозяйку, хозяина, кузнеца)

Вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу.

Смогла ли курочка вылечить петушка? Почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала, чем помочь петушку.)

Ребята, поиграем в игру «Я начну, а ты закончи».

Закончите предложение, используя слово «чтобы».

1) Курочка пошла к хозяйке, чтобы…

2) Курочка пошла к коровке, чтобы…

3) Курочка пошла к хозяину, чтобы...

4) Курочка пошла к кузнецу, чтобы…

Молодцы!

Ребята, в сказке было много ласково звучащих слов, проверим, как вы внимательно слушали сказку.

Поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково:

зерно – (зернышко), петух – (петушок), курица – (курочка),

хозяйка – (хозяюшка), масло – (маслице), корова – (коровушка), дом – (домик), забор – (заборчик), дерево – (деревце), елка – (елочка), свежая трава – (свежая травушка)

Итог

Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?

Назовите героев сказки.

Какой герой вам больше всех понравился? (Хозяюшка, хозяин, кузнец, корова.)

Ребята, почему они вам понравились? (Добрые, отзывчивые, заботливые.)

Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка. Так какая Курочка? (Вежливая, добрая, заботливая.)    

Ребята, почему Курочка просила Петушка не торопиться? (Опасно для здоровья, можно подавиться.)

Значит, Петушок, какой? (Непослушный, торопливый, капризный.)

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу; помогать другу, если он попал в беду.

Очень понравилось, как отвечал сегодня…, как быстро перебрала бобы…, … очень внимательно слушала сказку, … хорошо подбирал ласковые слова.

Молодцы, ребята. За ваши внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки – фотографию петушка, но он не раскрашен, давайте мы его вместе с вами раскрасим.

Задание «Раскрась петушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе: Н. Сладков. «Почему ноябрь пегий»

Цель:  Ознакомление  детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» Задачи: помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»; активизировать словарь; учить внимательно слу...

Конспект занятия по ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

Непосредственная образовательтная деятельность сдетьми по чтению художественной литературы в средней группе по сказке "Петушек и бобовое зернышко"....

Конспект занятия по ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

Задачи:Образовательная:Учить детей внимательно слушать сказку.     Формировать умение у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из те...