конспект
материал по художественной литературе (старшая группа)
старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_vyrazitelnomu_chteniyu_zayats-hvasta.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №7 СПДС «Дружные ребята»
Конспект
Организационной образовательной деятельности
в старшей группе по выразительному чтению
Тема: «Заяц-хваста» (русская народная сказка)
Составил: воспитатель Дюльгер Елена Анатольевна
г.о. Жигулевск
Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Заяц-хваста»
Образовательная задача: Закреплять умения следить за развитием действий в сказке, понимать поступки персонажей и последствия этих поступков.
Развивающая задача: Развивать умения понимать вопрос, и отвечать на него полным ответом.
Развивать умение пересказывать сказку с помощью мнемотаблицы.
Воспитательная задача: Воспитывать отрицательное отношение к хвастанью.
Материал и оборудование: Мнемотаблицы к сказке «Заяц-хваста»
Разрезные картинки –пазлы с иллюстрациями к сказке
Интеграция областей:
«Соц.коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная деятельность | Беседа- диалог |
Чтение художественной литературы | Сказка «Заяц-хваста» |
Игровая деятельность | Игра «Пазлы» |
Физическая деятельность | Физминутка «Зайцы» |
Логика образовательной деятельности
Структурная часть ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | Сюрпризный момент: Дети стоят на ковре рядом с воспитателем. Стук в дверь. Заходит Буратино. Буратино: -Здравствуйте, ребята! Это я к вам пришел! Буратино! Смотрите, какой я красивый, замечательный! -Подожди, Буратино. Зачем ты хвастаешься? -Ребята, можно так хвастаться? (Ответы детей) | Стоя на ковре рядом с воспитателем, дети отвечают на вопросы | Активизация мышления. |
Основная часть | - Буратино, хвастаться некрасиво. Послушай-ка вместе с ребятами сказку «Заяц –хваста», и узнаешь, что случилось с зайцем-хвастунишкой. Читает сказку «Заяц-хваста» физ.минутка: «Зайки» Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Беседует с детьми: -Почему зайца назвали хваста? -Как хвастался заяц? -Где жил заяц, и как ему жилось? -Куда зимой ходил заяц? - Про что рассказали зайцы тётке – вороне? - Как ворона наказала зайца? - Что случилось с вороной? - Кто ей помог? - Что сказала ворона зайцу? -Ну, что, Буратино, тебе понравилась сказка? Будешь еще хвастаться? Буратино: -Нет, я больше не буду хвастаться. Пойду, расскажу сказку своим друзьям. До свидания, ребята. (Буратино уходит) Пересказ сказки: -Давайте попробуем пересказать эту сказку, используя схемы. -Молодцы ребята! Игра «Пазлы» -Ребята, а сейчас давайте разделимся на три команды. Каждая команда подойдет к своему столу. Командам надо собрать разрезную картинку –пазлы. Посмотрим, какая команда быстрее справится с заданием. | Сидя на стульчиках внимательно слушают произведение. Стоя в кругу выполняют движения в соответствии с текстом Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети по желанию пересказывают сказку Дети собирают пазлы | Закреплены умения следить за развитием действий в сказке, понимать поступки персонажей и последствия этих поступков. Повышена двигательная активность. Сформированы умения соотносить движения с текстом. Развиты умения понимать вопрос, и отвечать на него полным ответом. Развиты умения пересказывать сказку с помощью мнемотаблицы Сформированы умения собирать пазлы. |
Заключительная часть | Воспитатель подводит итог всего занятия: - А теперь вспомните, о чём мы говорили на занятии? -Что вам запомнилось? - С какой сказкой мы сегодня познакомились? Чему учит эта сказка? -Как зовут главного героя этого произведения? -Вам понравилась сказка? | Отвечают на вопросы делятся своими впечатлениями. | Сформированы умения давать оценку своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....