конспект
материал по художественной литературе (старшая группа)

Дюльгер Елена Анатольевна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igra-dramatizatsiya_po_skazke_petuh_i_sobaka.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №7 СПДС «Дружные ребята»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

с детьми старшей группы

игра-драматизация по сказке «Петух и собака»


                                   Составил:   воспитатель Дюльгер Елена Анатольевна

                                                     г.о. Жигулевск

Тема ОД:  игра-драматизация по сказке «Петух и собака»

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста.                                                                                       Задачи:

1.Формировать умение, выразительно передавать диалог действующих лиц при пересказе сказки без наводящих вопросов.

2.Развивать умение связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.

3.Учить подбирать определения и действия к одушевлённым существительным

                        Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая деятельность.

Игры- драматизации по рус. нар. сказкам

Двигательная

Игра «Коршун»

Коммуникативная

Речевая игра «Разговор по телефону»

Восприятие

Чтение произведений художественной литературы.

Методы и приёмы:

1. Практические: игра-драматизация.

2. Словесные: загадывание-отгадывание  загадок, рассказывание сказки «Петух и собака», вопросы по содержанию, составление новой концовки сказки.

3. Наглядные: элементы костюмов для драматизации.

Материалы и оборудование:

Элементы костюмов(маски) петуха, лисы, собаки

Логика образовательной деятельности

этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

Мотивационно-целевой

Воспитатель вносит в группу «Чудесную коробку». Предлагает детям посмотреть, что там находится. Показывает детям элементы костюмов.

Рассматривают содержимое «Чудесной коробки», Узнают и называют сказочных персонажей (собака, петух, лиса)

 Активно включаются в игровую деятельность, проявляют активность.

Содержательно-деятельностный

Загадывает загадку: «Это животное бывает разных размеров и разных цветов. У него вытянутая морда, овальное туловище, хвост колечком. Живёт дома. Любит грызть косточку. Кто это?»

- Почему вы решили, что это собака?

- Какие бывают собаки? - Кто такой щенок?

- Что умеют делать собаки?  (лаять, сторожить, бегать)

- Молодцы, вы много знаете про собаку.

А сейчас отгадайте ещё одну загадку.

«Это животное не большого размера рыжего цвета. У него вытянутая морда, овальное туловище и длинный пушистый хвост. Живёт в лесу. Любит мышек. Кто это?»

- Почему вы думаете, что это лиса?

- Опишите лису, какая она? 

- Когда она увидит свою добычу, как к ней она подходит?

- Что она делает? 

- Когда видит опасность, что она делает?

- Лиса рыжая пушистая. Про кого можно сказать: рыжая, пушистая? 

- А про кого можно сказать рыжий, пушистый?  

Рассказывание сказки «Петух и собака»

Вопросы:

- Почему петух и собака решили уйти из дома?

- Где остановились на ночлег петух и собака?

- Почему лиса услышала петуха?

- Что решила сделать лиса?

- Как она расхваливала петуха?

- Что петух ответил лисе?

- Чем закончилась сказка?

- Давайте расскажем эту сказку по ролям.

 

Сказка-драматизация

- Мне кажется, что это сказка грустно кончается, давайте придумаем другой конец к этой сказке.

- Как бы могла закончиться сказка?

- А если бы петух и собака пришли в город, куда бы они могли пойти, чтобы заработать денег?

- Давайте придумаем новую сказку.

Отгадывают загадку о собаке, отвечают на вопросы.

Большие и маленькие, мохнатые, пограничные, пожарные, злые, добрые, шустрые)

Отгадывают загадку о лисе, отвечают на вопросы.

рыжая, пушистая, хитрая, ловкая)

(тихо, неслышно)

(подкрадывается, ступает не слышно)

 (удирает, уносит ноги, летит стрелой, мчится)

(белка, собака, кошка)

(лисенок, бельчонок, котёнок, щенок)

Слушают сказку.

Отвечают на вопросы по содержанию сказки.

По желанию участвуют в инсценировке сказки.

Дети придумывают новое окончание сказки.

 Умеют выразительно передавать диалог действующих лиц при пересказе сказки без наводящих вопросов.

Дети  умеют  связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.

Дети умеют подбирать определения и действия к одушевлённым существительным

Развита память, слуховое внимание, фантазия, а также логическое мышление.

Сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя

Дети  умеют  связно, последовательно пересказывать небольшие сказки по ролям

Развито умение придумывать сказки (мышление)

Оценочно-рефлексивный

- Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и придумали интересный конец к сказке. А сейчас  я предлагаю раскрасить картинку к сказке и вечером рассказать её дома своим родным.

Сидя за столами раскрашивают картинки к сказке.

Развита речевая активность, владение диалогической речью.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....