Конспект развлечения (театрализованной деятельности) в старшей группе «Кем быть?» на основе стихотворения В. Маяковского
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект развлечения в старшей группе «Кем быть?» на основе стихотворения В. Маяковского
Тема развлечения: «Кем быть?» (на основе произведения В. Маяковского)
Цель: Расширение и систематизация представлений детей о профессиях и труде взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_-kem_byt.docx | 437.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения (театрализованной деятельности) в старшей группе «Кем быть?» на основе стихотворения В. Маяковского
Махновецкая София
Конспект развлечения в старшей группе «Кем быть?» на основе стихотворения В. Маяковского
Тема развлечения: «Кем быть?» (на основе произведения В. Маяковского)
Цель: Расширение и систематизация представлений детей о профессиях и труде взрослых.
Задачи:
1. Обучающие: Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их назначении и роде деятельности.
2. Развивающие: Развивать желание использовать читательский опыт в других видах детской деятельности.
Способствовать развитию творческого потенциала: устного иллюстрирования отрывков из текста.
Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного
3. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию.
Ход:
Ведущий:
Дети любя помечтать
Кем во взрослой жизни стать
Так мечтают и играют
И о будущем гадают…
Ребёнок:
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Выбегает ребёнок - «плотник» с ящиками с инструментами.
Плотник:
Нужные работники -
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берем бревно
и пилим доски длинные и плоские.
Эти доски вот так
Зажимает стол-верстак.
От работы пила раскалилась добела.
Из-под пилки сыплются опилки.
Ведущий: - Уважаемый плотник, наши ребята тоже знают много инструментов и умеют отличать их от других предметов и игрушек.
Сейчас мы поиграем в игру «Найди и принеси строительные инструменты».
• Игра «Найди и принеси строительные инструменты»
Строитель:
Столяру хорошо,
а инженеру - лучше,
Я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.
Самое главное, чтоб было нарисовано
Здание славное, живое словно.
Это будет перед, называется фасад.
Это каждый разберет - это ванна, это сад.
План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.
Упираются леса в самые небеса.
Где трудна работка, там визжит лебедка;
подымает балки, будто палки.
Перетащит кирпичи, закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов, и крыша есть.
Хороший дом, большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем удобно и просторно.
Ведущий: - Для выполнения следующего задания мне нужны 2 человека. Поиграем в игру-соревнование «Кто быстрее построит дом».
• Игра-соревнование «Кто быстрее построит дом»
Доктор:
Инженеру хорошо,
а доктору - лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете, как животик? -
Погляжу из очков кончики язычков.
- Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. -
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
- Вам бы очень хорошо проглотить порошок
И микстуру ложечкой пить понемножечку.
Вам в постельку лечь поспать бы,
Вам - компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы
Все, конечно, заживет.
• Частушки «Неболей-ка!»
Рабочий:
Докторам хорошо, а рабочим - лучше,
Я б в рабочие пошел, пусть меня научат.
Вставай! Иди! Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа - уйма целая, тысяча двести.
Чего один не сделает - сделаем вместе.
Дети образуют круг. Передавая кирпичик, каждый ребёнок должен произнести по одной фразе стихотворения.
1 ребёнок: Можем железо ножницами резать,
2 ребёнок: Краном висящим тяжести тащим;
3 ребёнок: Молот паровой гнет и рельсы травой.
4 ребёнок: Олово плавим, машинами правим.
5 ребёнок: Работа всякого нужна одинаково.
6 ребёнок: Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты.
7 ребёнок: И идет работа всех прямо в сборочный цех.
8 ребёнок: Болты, лезьте в дыры ровные,
Части вместе сбей огромные.
9 ребёнок: Там - дым, здесь - гром.
Громим весь дом.
10 ребёнок: И вот паровоз,
чтоб вас и нас и нес и вез.
• Игровое упражнение «Паровоз» (с элементами массажа)
Дети выполняют игровое упражнение в 2-х командах.
Кондуктор:
На заводе хорошо, а в трамвае - лучше,
я б кондуктором пошел, пусть меня научат.
Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной
Ему всегда, ему весь день
В трамваях ездить можно.
- Большие и дети, берите билетик,
Билеты разные, бери любые -
зеленые, красные и голубые. -
Ездим рельсами.
Окончилась рельса, и слезли у леса мы,
Садись и грейся.
Ведущий: - Подойдите ко мне обладатели счастливых билетиков. Сейчас поиграем в игру.
• Игра «Чей автобус быстрее проедет свой маршрут»
Ведущий: - У меня очень хорошее настроение, что даже захотелось потанцевать.
• Музыкальная разминка «Вперёд четыре шага»
Шофер:
Кондуктору хорошо, а шоферу - лучше,
я б в шоферы пошел, пусть меня научат.
Фырчит машина скорая, летит, скользя,
хороший шофер я - сдержать нельзя.
Только скажите, вам куда надо -
без рельсы жителей доставлю на дом.
Е-дем, ду-дим: «С пу-ти уй-ди!»
Ведущий: - Предлагаю поиграть в игру «Весёлые шофёры». Эти кольца заменят вам руль.
Воспитатель раздаёт кольца от кольцебросса.
• Игра «Весёлые шофёры»
Лётчик:
Быть шофером хорошо,
а летчиком - лучше,
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели».
Бояться не надо ни дождя, ни града.
Облетаю тучку, тучку-летучку.
Белой чайкой паря, полетел за моря.
Без разговору облетаю гору.
«Вези, мотор, чтоб нас довез до звезд и до луны,
Хотя луна и масса звезд совсем отдалены».
Ведущий: - Приглашаю всех немного полетать на самолёте
• Подвижная игра «Самолёты»
Выносится игрушка-трансформер «Кораблик».
Матрос:
Летчику хорошо, а матросу - лучше,
я б в матросы пошел, пусть меня научат.
У меня на шапке лента, на матроске якоря.
Я проплавал это лето, океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете -морской дорожкой
на реях и по мачте карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная,
Открою полюс Южный, а Северный - наверное.
Ребёнок:
Книгу переворошив, намотай себе на ус -
Все работы хороши, выбирай на вкус!
Ведущий:
Как приятно!
Наши дети подрастут – и будут сами
Выбирать свой путь.
Кто работать, кто служить
Что преподнесет им жизнь?
Выбегают дети с атрибутами по профессиям.
Повар:
Стану поваром хорошим,
Вкусно накормлю семью:
Суп, оладушки, картошка…
Я и сам поесть люблю!
Учитель:
В школе я работать буду,
Всем ребятам ставить «5»
И, конечно, не забуду
Маме дома помогать!
Цветовод:
Заведу цветы я в доме,
Посажу цветы в саду,
Чтобы при любом сезоне
Подарить всем красоту!
Врач:
Буду я лечить больных,
Поправлять здоровье их.
Я скажу им: - Вы, во – первых,
Берегите нервы.
Во-вторых, вы постарайтесь,
Физкультурой занимайтесь.
Хоть врачи помочь готовы,
Лучше будьте все здоровы!
Парикмахер:
В парикмахеры пойду,
Глазки, брови подведу.
Приходите, мамы наши,
Я вам волосы покрашу,
Тонкой маленькой расческой
Быстро сделаю прическу.
Будет модно, супер - класс!
Не узнают папы вас!
Воспитательница:
А я приду к нам в детский сад,
Начну воспитывать ребят,
Ведь это так приятно –
Играй себе, играй,
С ребятами занятно!
Работа – просто рай!
Шофёр:
Шофер в машине мчится,
Лечу куда хочу!
Кто смелый, не боится?
Садитесь – прокачу!
Ребёнок:
Вы за нас не беспокойтесь,
На пока что только пять.
Нам еще учиться в школе,
После будем выбирать.
Где учиться, кем мы станем-
Мы пока еще не знаем.
Ведущий:
Вот такие наши дети!
Всё хотят познать на свете.
Пожелаем им удачи,
Чтоб решили все задачи!
Чтоб им в жизни повезло
Всем ненастьям назло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария театрализованной деятельности в старшей группе «Инсценировка английских песенок в переводе С. Маршака»
Конспект сценария театрализованной деятельности в старшей группе «Инсценировка английских песенок в переводе С. Маршака»Цель: развитие речевых способностей посредством театрализованной деятельно...
конспект НОД "театрализованная деятельность в старшей группе"
Вызвать интерес к театрально-игровой деятельностиЗакреплять виды театровВоспитывать доброжелательное,эмоционально-положительное отношение друг к другу......
Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам»
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его со...
Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе"Сказка о глупом мышонке" С.Маршак
В данном конспекте сценарий постановки знакомого произведения С.Маршака "Сказка о глупом Мышонке,в доступном и измененном виде.Театрализованная деятельность направлена на приобретение...
Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект ООД...
План конспект по театрализованной деятельности в старшей группе по теме «В гостях у сказки».
План конспект по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «В гостях у сказки».Цель: Разыграть фрагмент сказки на выбор используя различные предложенные виды театров, кост...
План-конспект занятия театрализованная деятельность в старшей группе «Мы учимся быть актерами»
1.Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);2.Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в...