Конспект развлечения (театрализованной деятельности) в старшей группе «Кем быть?» на основе стихотворения В. Маяковского
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Махновецкая София Денисовна

Конспект развлечения в старшей группе «Кем быть?» на основе стихотворения В. Маяковского

Тема развлечения: «Кем быть?» (на основе произведения В. Маяковского)

Цель: Расширение и систематизация представлений детей о профессиях и труде взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения (театрализованной деятельности) в старшей группе «Кем быть?» на основе стихотворения В. Маяковского

Махновецкая София
Конспект развлечения в старшей группе «Кем быть?» на основе стихотворения В. Маяковского

Тема развлечения: «Кем быть?» (на основе произведения В. Маяковского)

Цель: Расширение и систематизация представлений детей о профессиях и труде взрослых.

Задачи:

1. Обучающие: Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их назначении и роде деятельности.

2. Развивающие: Развивать желание использовать читательский опыт в других видах детской деятельности.

Способствовать развитию творческого потенциала: устного иллюстрирования отрывков из текста.

Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного

3. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию.

Ход:

Ведущий:

Дети любя помечтать

Кем во взрослой жизни стать

Так мечтают и играют

И о будущем гадают…

Ребёнок:

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Выбегает ребёнок - «плотник» с ящиками с инструментами.

Плотник:

Нужные работники -

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берем бревно

и пилим доски длинные и плоские.

Эти доски вот так

Зажимает стол-верстак.

От работы пила раскалилась добела.

Из-под пилки сыплются опилки.

Ведущий: - Уважаемый плотник, наши ребята тоже знают много инструментов и умеют отличать их от других предметов и игрушек.

Сейчас мы поиграем в игру «Найди и принеси строительные инструменты».

• Игра «Найди и принеси строительные инструменты»

Строитель:

Столяру хорошо,

а инженеру - лучше,

Я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.

Самое главное, чтоб было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Это будет перед, называется фасад.

Это каждый разберет - это ванна, это сад.

План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.

Упираются леса в самые небеса.

Где трудна работка, там визжит лебедка;

подымает балки, будто палки.

Перетащит кирпичи, закаленные в печи.

По крыше выложили жесть.

И дом готов, и крыша есть.

Хороший дом, большущий дом

на все четыре стороны,

и заживут ребята в нем удобно и просторно.

Ведущий: - Для выполнения следующего задания мне нужны 2 человека. Поиграем в игру-соревнование «Кто быстрее построит дом».

• Игра-соревнование «Кто быстрее построит дом»

Доктор:

Инженеру хорошо,

а доктору - лучше,

я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

- Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете, как животик? -

Погляжу из очков кончики язычков.

- Поставьте этот градусник

под мышку, детишки. -

И ставят дети радостно

градусник под мышки.

- Вам бы очень хорошо проглотить порошок

И микстуру ложечкой пить понемножечку.

Вам в постельку лечь поспать бы,

Вам - компрессик на живот,

И тогда у вас до свадьбы

Все, конечно, заживет.

• Частушки «Неболей-ка!»

Рабочий:

Докторам хорошо, а рабочим - лучше,

Я б в рабочие пошел, пусть меня научат.

Вставай! Иди! Гудок зовет,

и мы приходим на завод.

Народа - уйма целая, тысяча двести.

Чего один не сделает - сделаем вместе.

Дети образуют круг. Передавая кирпичик, каждый ребёнок должен произнести по одной фразе стихотворения.

1 ребёнок: Можем железо ножницами резать,

2 ребёнок: Краном висящим тяжести тащим;

3 ребёнок: Молот паровой гнет и рельсы травой.

4 ребёнок: Олово плавим, машинами правим.

5 ребёнок: Работа всякого нужна одинаково.

6 ребёнок: Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты.

7 ребёнок: И идет работа всех прямо в сборочный цех.

8 ребёнок: Болты, лезьте в дыры ровные,

Части вместе сбей огромные.

9 ребёнок: Там - дым, здесь - гром.

Громим весь дом.

10 ребёнок: И вот паровоз,

чтоб вас и нас и нес и вез.

• Игровое упражнение «Паровоз» (с элементами массажа)

Дети выполняют игровое упражнение в 2-х командах.

Кондуктор:

На заводе хорошо, а в трамвае - лучше,

я б кондуктором пошел, пусть меня научат.

Кондукторам езда везде.

С большою сумкой кожаной

Ему всегда, ему весь день

В трамваях ездить можно.

- Большие и дети, берите билетик,

Билеты разные, бери любые -

зеленые, красные и голубые. -

Ездим рельсами.

Окончилась рельса, и слезли у леса мы,

Садись и грейся.

Ведущий: - Подойдите ко мне обладатели счастливых билетиков. Сейчас поиграем в игру.

• Игра «Чей автобус быстрее проедет свой маршрут»

Ведущий: - У меня очень хорошее настроение, что даже захотелось потанцевать.

• Музыкальная разминка «Вперёд четыре шага»

Шофер:

Кондуктору хорошо, а шоферу - лучше,

я б в шоферы пошел, пусть меня научат.

Фырчит машина скорая, летит, скользя,

хороший шофер я - сдержать нельзя.

Только скажите, вам куда надо -

без рельсы жителей доставлю на дом.

Е-дем, ду-дим: «С пу-ти уй-ди!»

Ведущий: - Предлагаю поиграть в игру «Весёлые шофёры». Эти кольца заменят вам руль.

Воспитатель раздаёт кольца от кольцебросса.

• Игра «Весёлые шофёры»

Лётчик:

Быть шофером хорошо,

а летчиком - лучше,

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.

«В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели».

Бояться не надо ни дождя, ни града.

Облетаю тучку, тучку-летучку.

Белой чайкой паря, полетел за моря.

Без разговору облетаю гору.

«Вези, мотор, чтоб нас довез до звезд и до луны,

Хотя луна и масса звезд совсем отдалены».

Ведущий: - Приглашаю всех немного полетать на самолёте

• Подвижная игра «Самолёты»

Выносится игрушка-трансформер «Кораблик».

Матрос:

Летчику хорошо, а матросу - лучше,

я б в матросы пошел, пусть меня научат.

У меня на шапке лента, на матроске якоря.

Я проплавал это лето, океаны покоря.

Напрасно, волны, скачете -морской дорожкой

на реях и по мачте карабкаюсь кошкой.

Сдавайся, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная,

Открою полюс Южный, а Северный - наверное.

Ребёнок:

Книгу переворошив, намотай себе на ус -

Все работы хороши, выбирай на вкус!

Ведущий:

Как приятно!

Наши дети подрастут – и будут сами

Выбирать свой путь.

Кто работать, кто служить

Что преподнесет им жизнь?

Выбегают дети с атрибутами по профессиям.

Повар:

Стану поваром хорошим,

Вкусно накормлю семью:

Суп, оладушки, картошка…

Я и сам поесть люблю!

Учитель:

В школе я работать буду,

Всем ребятам ставить «5»

И, конечно, не забуду

Маме дома помогать!

Цветовод:

Заведу цветы я в доме,

Посажу цветы в саду,

Чтобы при любом сезоне

Подарить всем красоту!

Врач:

Буду я лечить больных,

Поправлять здоровье их.

Я скажу им: - Вы, во – первых,

Берегите нервы.

Во-вторых, вы постарайтесь,

Физкультурой занимайтесь.

Хоть врачи помочь готовы,

Лучше будьте все здоровы!

Парикмахер:

В парикмахеры пойду,

Глазки, брови подведу.

Приходите, мамы наши,

Я вам волосы покрашу,

Тонкой маленькой расческой

Быстро сделаю прическу.

Будет модно, супер - класс!

Не узнают папы вас!

Воспитательница:

А я приду к нам в детский сад,

Начну воспитывать ребят,

Ведь это так приятно –

Играй себе, играй,

С ребятами занятно!

Работа – просто рай!

Шофёр:

Шофер в машине мчится,

Лечу куда хочу!

Кто смелый, не боится?

Садитесь – прокачу!

Ребёнок:

Вы за нас не беспокойтесь,

На пока что только пять.

Нам еще учиться в школе,

После будем выбирать.

Где учиться, кем мы станем-

Мы пока еще не знаем.

Ведущий:

Вот такие наши дети!

Всё хотят познать на свете.

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи!

Чтоб им в жизни повезло

Всем ненастьям назло!

https://sun9-31.userapi.com/impg/035IyJlPu_9p5-rZnC-fRYM5yWEVn-aY_ew1Jg/CzHunyNaboo.jpg?size=874x1080&quality=96&sign=f8e0c347d9a083f29f3a9b3809f223ed&type=albumhttps://sun9-42.userapi.com/impg/On5MZyt0BtxAu6XBHiolYVE2jraWI46OhLfRcg/u1Dv1gmfS-g.jpg?size=763x1080&quality=96&sign=132c2afd9b4ccb7eed510d2a9b02fe67&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария театрализованной деятельности в старшей группе «Инсценировка английских песенок в переводе С. Маршака»

Конспект сценария театрализованной деятельности  в старшей группе «Инсценировка английских песенок в переводе С. Маршака»Цель: развитие речевых способностей посредством театрализованной деятельно...

конспект НОД "театрализованная деятельность в старшей группе"

Вызвать интерес к театрально-игровой деятельностиЗакреплять виды театровВоспитывать доброжелательное,эмоционально-положительное отношение друг к другу......

Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам»

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его со...

Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе"Сказка о глупом мышонке" С.Маршак

В данном конспекте сценарий постановки знакомого произведения С.Маршака "Сказка о глупом Мышонке,в доступном  и  измененном виде.Театрализованная деятельность направлена на приобретение...

План конспект по театрализованной деятельности в старшей группе по теме «В гостях у сказки».

План конспект по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «В гостях у сказки».Цель: Разыграть фрагмент сказки на выбор используя различные предложенные виды театров, кост...

План-конспект занятия театрализованная деятельность в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

1.Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);2.Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в...