Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Влазнева Ирина Сергеевна

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по театрализованной деятельности

в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам»

Цели: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу. Развивать умение эмоционально и выразительно общаться.

Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки с помощью загадок.

Учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: Чтение и анализ сказок: «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Три медведя». Рассматривание картинок, упражнения на развитие интонационной выразительности, обыгрывание сказок.

Атрибуты: Слайды сказок, Ветер – гость.

Организационный момент: Воспитатель заходит в группу с детьми, смотрит по сторонам, что- то ищет. Дети спрашивают, что вы ищите? Воспитатель отвечает, а где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей). Воспитатель говорит, что хочет найти книги, но тут раздаётся звонок – письмо от сказок (звук магнитофона).

Сказки попали в беду и просят выручить их.

Ведущая: Ребята, будем выручать сказки из беды? (ответы детей).

Ход занятия:

Ведущая: Тогда слушайте внимательно. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были сказки.

И они жили дружно, никто ни с кем не ругался. Уж очень они любили, когда их слушали и читали. И жил в этом царстве злой и недружелюбный ветер и не хотел он, чтобы дети читали, и слушали сказки. Налетел он на сказки и разнёс их по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Загоревали сказки, заплакали, что же делать, как выбраться из этой беды, они не знают, что же им делать, как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно, мы поможем сказкам: выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Ребята, а какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте произнесём волшебные слова и окажемся в дремучем лесу. В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт. Ой, ребята, где это мы с вами оказались? (ответы детей)

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята на полянке что-то лежит, давайте посмотрим, что это такое.

(Дети подходят к полянке, а на полянке лежит, отдыхает ветер).

Ветер: Я, ветер самый сильный и могучий. Никого я не боюсь, всех вас сдую со своего пути, зачем пожаловали в мой лес?

Воспитатель: Ты ветер хоть и сильный, но мы тебя не боимся. Правда, ребята? Мы пришли сказки из беды выручать!

Ветер смеётся: Вы уверены, что у вас это получится и они вам нужны?

Воспитатель: Получится у нас, ребята? (ответы детей)

Ветер: Тогда я загадаю вам 3- задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними, согласны?

(Ответы детей).

(Ветер загадывает загадки из сказок, дети должны узнать героев сказок).

Ветер: Тогда слушайте 1- задание:

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»).

2. В сказке небо синее, в сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня, ты спаси меня и братца! («Гуси- лебеди»).

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? («Три медведя»).

4. Всем известно на Руси, ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же эти маленькие дети? («Волк и семеро козлят»).

5. Летела стрела и попала в болото, а в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёной кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»).

Ветер: Молодцы, справились с первым заданием. Второе задание будет сложнее, никогда не догадаетесь! Хочу увидеть и узнать, умеете ли вы играть, с заданием моим попробуйте справиться, ведь никто из вас не догадается, что это такое?

Воспитатель: Зря ты ветер не шуми, лучше ветер посмотри, знаем мы твоё задание.

Физминутка. (под музыку).

Сказки гуляют по свету,

Руки на поясе,

Ночь,  запрягая в карету.

Лёгкие приседания.

Сказки живут на полянах,

«Пружинка»

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит.

Поворот вокруг своей оси

А жадность Кощея погубит.

Лёгкое приседание

Пусть Зло на проделки хитро,

на окончание строчки.

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Выставляем ножки

Сказки летят над лесами,

поочереди вперёд.

На подоконник садятся,

В речки, как в окна, глядятся.

А Золушку выручит фея,

Поворот вокруг своей оси

Не станет Горыныча Змея.

и лёгкое приседание на

Пусть Зло на проделки хитро,

окончание строчки.

Но все ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,

«Пружинка»

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы —

Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный,

Повороты вокруг своей

В глазах Василисы Прекрасной.

оси с приседанием на

Пусть Зло на проделки хитро,

последнее слово в строчке.

Но все ж побеждает Добро!

Воспитатель: Ну, что справились мы с твоим заданием?

Ветер: И здесь у вас всё получилось, ну а с третьим заданием не справитесь! Я буду называть вам волшебные предметы, или волшебные слова, а вы называть обладателя этого волшебства. Вы готовы? (ответы детей).

Кому принадлежит ступа и метла…? (Баба-Яга)

Кто говорил волшебные слова «По щучьему велению, по моему хотению…» ? (Емеля)

Кто обладатель волшебной палочки? (Фея из сказки «Золушка»)

Кому принадлежат сапоги-скороходы? (Коту из  сказки «Кот в сапогах»)

Кому принадлежала шапка-невидимка? (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»).

Ветер: И с этим заданием вы справились, какие вы умные! Последнее четвёртое задание самое сложное, никогда не догадаетесь! Вы готовы?

Воспитатель: Готовы.

Ветер: Тогда слушайте.

(Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки).

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

(Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!»

(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

«Он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова, и волчица»

(Доктор Айболит)

«Дед бил, бил - не разбил, Баба била, била -  не разбила.»

(Курочка Ряба).

Ветер: Да вы просто молодцы, со всеми моими заданиями справились.

Забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте. Мне пора.

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с вами сказки из беды. Теперь можно возвращаться домой. Давайте произнесём волшебные слова:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе?(Ответы детей).

Книги вернулись на свои места.

Итог. Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

А кого мы встретили на своём пути?

Понравилось ли вам путешествовать?

А что запомнилось вам больше всего в нашем путешествии?

Воспитатель: Ребята, чтобы ветер больше не забрал наши книги, что же нужно делать?

(Ответы детей)(Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться).

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

конспект открытого просмотра в старшей группе детского сада "Путешествие по творчеству Сергея Мих

Программное содержание:- закрепить знания детей о  произведениях Михалкова;- расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, полицейский);- развивать речевую активнос...

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада "Путешествие по сказкам»

Закреплять умение находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке по существенным признакам. Продолжать закреплять умение ориентироваться  в пространстве, в частях суток. Закреплять зн...

Новогодний сценарий для детей старшей группы детского сада "Путешествие по сказкам"

Сценарий содержит танцы, песни, стихи, сценки, подвижные игры на новогоднюю тематику....

конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Путешествие в космос"

Представлен ход проведения интегрированного занятия логопеда и физинструктора по лексической теме "Космос" и приурочен ко Дню космонавтики 12 пареля. задания выстроены по принципу планет сол...

"Конспект занятия для детей старшей группы детского сада "Путешествие в Страну Здоровья"

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей старшей группы«Путешествие в Страну Здоровья»Цель: формировать у детей представ...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми средней группы детского сада. «Путешествие в сказку Теремок»

Цель: Формирование логического мышления детей с помощью логико-математической сюжетной игры.            Задачи: 1. Развивать умение сравнивать об...