Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по театрализованной деятельности
в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам»
Цели: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу. Развивать умение эмоционально и выразительно общаться.
Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки с помощью загадок.
Учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, бережное отношение к книгам.
Предварительная работа: Чтение и анализ сказок: «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Три медведя». Рассматривание картинок, упражнения на развитие интонационной выразительности, обыгрывание сказок.
Атрибуты: Слайды сказок, Ветер – гость.
Организационный момент: Воспитатель заходит в группу с детьми, смотрит по сторонам, что- то ищет. Дети спрашивают, что вы ищите? Воспитатель отвечает, а где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей). Воспитатель говорит, что хочет найти книги, но тут раздаётся звонок – письмо от сказок (звук магнитофона).
Сказки попали в беду и просят выручить их.
Ведущая: Ребята, будем выручать сказки из беды? (ответы детей).
Ход занятия:
Ведущая: Тогда слушайте внимательно. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были сказки.
И они жили дружно, никто ни с кем не ругался. Уж очень они любили, когда их слушали и читали. И жил в этом царстве злой и недружелюбный ветер и не хотел он, чтобы дети читали, и слушали сказки. Налетел он на сказки и разнёс их по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Загоревали сказки, заплакали, что же делать, как выбраться из этой беды, они не знают, что же им делать, как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно, мы поможем сказкам: выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Ребята, а какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте произнесём волшебные слова и окажемся в дремучем лесу. В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт. Ой, ребята, где это мы с вами оказались? (ответы детей)
Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята на полянке что-то лежит, давайте посмотрим, что это такое.
(Дети подходят к полянке, а на полянке лежит, отдыхает ветер).
Ветер: Я, ветер самый сильный и могучий. Никого я не боюсь, всех вас сдую со своего пути, зачем пожаловали в мой лес?
Воспитатель: Ты ветер хоть и сильный, но мы тебя не боимся. Правда, ребята? Мы пришли сказки из беды выручать!
Ветер смеётся: Вы уверены, что у вас это получится и они вам нужны?
Воспитатель: Получится у нас, ребята? (ответы детей)
Ветер: Тогда я загадаю вам 3- задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними, согласны?
(Ответы детей).
(Ветер загадывает загадки из сказок, дети должны узнать героев сказок).
Ветер: Тогда слушайте 1- задание:
1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»).
2. В сказке небо синее, в сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня, ты спаси меня и братца! («Гуси- лебеди»).
3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? («Три медведя»).
4. Всем известно на Руси, ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же эти маленькие дети? («Волк и семеро козлят»).
5. Летела стрела и попала в болото, а в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёной кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»).
Ветер: Молодцы, справились с первым заданием. Второе задание будет сложнее, никогда не догадаетесь! Хочу увидеть и узнать, умеете ли вы играть, с заданием моим попробуйте справиться, ведь никто из вас не догадается, что это такое?
Воспитатель: Зря ты ветер не шуми, лучше ветер посмотри, знаем мы твоё задание.
Физминутка. (под музыку).
Сказки гуляют по свету, | Руки на поясе, |
Ночь, запрягая в карету. | Лёгкие приседания. |
Сказки живут на полянах, | «Пружинка» |
Бродят на зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит. | Поворот вокруг своей оси |
А жадность Кощея погубит. | Лёгкое приседание |
Пусть Зло на проделки хитро, | на окончание строчки. |
Но все ж побеждает Добро! | |
Мир озарив чудесами, | Выставляем ножки |
Сказки летят над лесами, | поочереди вперёд. |
На подоконник садятся, В речки, как в окна, глядятся. | |
А Золушку выручит фея, | Поворот вокруг своей оси |
Не станет Горыныча Змея. | и лёгкое приседание на |
Пусть Зло на проделки хитро, | окончание строчки. |
Но все ж побеждает Добро! Сказки со мною повсюду, | «Пружинка» |
Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы — Вмиг Сивка-Бурка приснится. | |
А месяц засветится ясный, | Повороты вокруг своей |
В глазах Василисы Прекрасной. | оси с приседанием на |
Пусть Зло на проделки хитро, | последнее слово в строчке. |
Но все ж побеждает Добро! |
Воспитатель: Ну, что справились мы с твоим заданием?
Ветер: И здесь у вас всё получилось, ну а с третьим заданием не справитесь! Я буду называть вам волшебные предметы, или волшебные слова, а вы называть обладателя этого волшебства. Вы готовы? (ответы детей).
Кому принадлежит ступа и метла…? (Баба-Яга)
Кто говорил волшебные слова «По щучьему велению, по моему хотению…» ? (Емеля)
Кто обладатель волшебной палочки? (Фея из сказки «Золушка»)
Кому принадлежат сапоги-скороходы? (Коту из сказки «Кот в сапогах»)
Кому принадлежала шапка-невидимка? (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»).
Ветер: И с этим заданием вы справились, какие вы умные! Последнее четвёртое задание самое сложное, никогда не догадаетесь! Вы готовы?
Воспитатель: Готовы.
Ветер: Тогда слушайте.
(Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки).
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»
(Колобок из сказки «Колобок»)
«Не садись на пенек, не ешь пирожок»
(Маша из сказки «Маша и медведь»)
«Печка, матушка, спрячь нас!»
(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)
«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
«Он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова, и волчица»
(Доктор Айболит)
«Дед бил, бил - не разбил, Баба била, била - не разбила.»
(Курочка Ряба).
Ветер: Да вы просто молодцы, со всеми моими заданиями справились.
Забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте. Мне пора.
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с вами сказки из беды. Теперь можно возвращаться домой. Давайте произнесём волшебные слова:
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
Мы домой спешим скорей!
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе?(Ответы детей).
Книги вернулись на свои места.
Итог. Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
А кого мы встретили на своём пути?
Понравилось ли вам путешествовать?
А что запомнилось вам больше всего в нашем путешествии?
Воспитатель: Ребята, чтобы ветер больше не забрал наши книги, что же нужно делать?
(Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться).
Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...
конспект открытого просмотра в старшей группе детского сада "Путешествие по творчеству Сергея Мих
Программное содержание:- закрепить знания детей о произведениях Михалкова;- расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, полицейский);- развивать речевую активнос...
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада "Путешествие по сказкам»
Закреплять умение находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке по существенным признакам. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять зн...
Новогодний сценарий для детей старшей группы детского сада "Путешествие по сказкам"
Сценарий содержит танцы, песни, стихи, сценки, подвижные игры на новогоднюю тематику....
конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Путешествие в космос"
Представлен ход проведения интегрированного занятия логопеда и физинструктора по лексической теме "Космос" и приурочен ко Дню космонавтики 12 пареля. задания выстроены по принципу планет сол...
"Конспект занятия для детей старшей группы детского сада "Путешествие в Страну Здоровья"
Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей старшей группы«Путешествие в Страну Здоровья»Цель: формировать у детей представ...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми средней группы детского сада. «Путешествие в сказку Теремок»
Цель: Формирование логического мышления детей с помощью логико-математической сюжетной игры. Задачи: 1. Развивать умение сравнивать об...