Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе"Сказка о глупом мышонке" С.Маршак
план-конспект занятия (старшая группа)

Грибовская Ирина Викторовна

В данном конспекте сценарий постановки знакомого произведения С.Маршака "Сказка о глупом Мышонке,в доступном  и  измененном виде.Театрализованная деятельность направлена на приобретение навыков и умений,развитие игрового поведения.Через игру в "театр" развивается память, наблюдательность, фантазия, образное мышление.Через игру мы воспитываем доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками,развиваем интерес к сценическому искусству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Театрализованная  деятельность

в старшей   группе

«Сказка о глупом мышонке»  (С.Маршак)

                                                                                        Составила

Грибовская И.В.

Санкт-Петербург

2020

Вступление

Образовательная деятельность осуществляется по Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования  Вераксы Н.Е.и Комаровой Т.С. «От рождения до школы» и рабочей программе ГБДОУ д.с.№16.Основные достижения детей 6 года жизни связаны с освоением и обогащением  представлений  интереса   к художественной литературе; формированию эмоционального отношения к литературным произведениям ; рассказыванию  о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение  детей к народному и профессиональному искусству (словесному,  музыкальному,  театральному)

Цель:

-Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку знакомого произведения, точно отражать некоторые игровые действия.

Задачи:

Обучающие:

-Создать условия для умения разыгрывать  сцены из знакомого произведения

-Вызвать у детей радостное настроение участвовать  в театрализованной игре

-Формировать умение понимать и передавать  эмоциональное состояние литературных героев

Развивающие:

-Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации

-Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, воображение

-Развивать монологическую и диалогическую речь детей

-Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности

Воспитательные:

-Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности

-Воспитывать любовь к театру и культуру общения

-Воспитывать доброту, бережное отношение к своим близким

Интеграция образовательных областей:

-Социально-коммуникативное развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Речевое развитие

-Познавательное развитие

-Физическое развитие

Материалы и оборудование к занятию:

Музыка,  маски-шапочки героев сказки (Мышонок, Петушок, Кошка, Жаба, Лошадь, Мама-мышка, Утка, Хрюша) . Кроватка для Мышонка

Предварительная работа:

Беседа «Капризные детки» Чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке. Распределение ролей, разучивание  роли.

Использование литературы:

Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников. [Текст] - М.: Просвещение, 2005. - 126 с.

Генов, Г.В. Театр для малышей. - М.: Просвещение, 2011. - 154 с.

Жуковская, Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду. [Текст] - М., 2005.

Караманенко, Т.Н., Караманенко, Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам. [Текст] - М.: Просвещение, 2005. - 191 с.

Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 128 с.

«Сказка о глупом мышонке»  (С.Маршак)

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад шел один мальчик и очень капризничал. Кричал, что не хочет кушать, не хочет заниматься, не хочет спать! Вы не знаете почему?

Дети: (ответы детей) Плохое настроение, не выспался, поздно уснул, потому что  смотрел телевизор устал и т.д.

Воспитатель: Я думаю, что он нечаянно проглотил «Капризку» и поэтому шел в детский сад и капризничал. А хорошо это или плохо капризничать?

Дети (ответы) Нет. Мама расстраивается.

Воспитатель: Я знаю такого мышонка, который тоже всегда капризничал.

Давайте все вместе вспомним эту замечательную сказку и покажем все вместе.

Звучит музыка, дети-зрители усаживаются на свои места.

Рассказчик:

Мы расскажем про мышонка-

Про капризного ребенка!

(На диванчике (кроватке) спит  Мышонок. Входит  Мама – мышка)

Мама-мышка:

Сынок, пора вставать

И кроватку заправлять.

Мышонок:

Не хочу! Вставать мне лень-

Буду я лежать весь день!

Мама-мышка: Кто поможет? Как же быть?

Как мышонка разбудить?

Рассказчик:

Гости разные спешат-

Кто ж поднимет малыша?

Все на помощь приходили,

Непослушного будили.

Все дети-зрители встают и исполняют «Танец маленьких утят»

Мышонок отворачивается, продолжает спать. Выходит Утка

Утка: Кря-кря-кря, проснись, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Мышонок:

Мне вставать сегодня лень!

Буду я лежать весь день!

Утка: Какой непослушный ребенок! (уходит)

Выпрыгивает Жаба

Жаба: Ква-аа-а, Мышонок, есть пора,

Дам тебе я комара!

Мышонок:

Мне вставать сегодня лень!

Буду я лежать весь день!

Жаба: Какой капризный ребенок!  (уходит)

Подскоками движется под музыку Лошадь

Лошадь: И-и-и-го-го! Вставай дружок!

Дам овса тебе мешок!

Мышонок:

Мне вставать сегодня лень!

Буду я лежать весь день!

Лошадь: Какой капризный ребенок!  (уходит)

Под музыку, виляя хвостиком, заходит Хрюша

Хрюша:

Хватит спать, Малыш, хрю-хрю,

Поднимайся, говорю!

Мышонок:

Мне вставать сегодня лень!

Буду я лежать весь день!

Хрюша: Какой капризный ребенок!  (уходит)

Заходит Петушок

Петушок:

Кукареку !Просыпайся-

В детский садик собирайся!

Встань, Мышонок,

Глянь в окно,

Детки бегают давно.

Все цыплята на лугу

И утята на пруду!

Мышонок:

Я еще раз говорю:

Никуда я не пойду!

Все, что в жизни нужно мне,

Я увижу и во сне!

Петушок: Какой капризный ребенок!  (уходит)

Под ласковую музыку заходит Кошка

Кошка:

Мяу-мяу, спи, мой сладкий!

Мяу-мяу, все в порядке!

Все равно ночной порой

Мы бы встретились с тобой!

Не нужны нам «кошки-мышки»-

Надоела беготня!

Спи, Мышонок, сладко-сладко…….

Мышонок  (быстро вскакивает)

Не обманешь ты меня! (стремительно убегает, Кошка за ним)

Рассказчик:

Друзья! Давайте маму слушать

И не лениться никогда!

Поверьте, вас не смогут скушать,

Когда послушны вы всегда!

Поклон всех героев сказки. Зрители аплодируют.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы посмотрели с вами сказку  про капризного Мышонка. А среди вас есть такие вот «мышата»?

Дети: Нет!

Воспитатель: Молодцы! Давайте не будем по утрам огорчать своих мам. Будем их любить, не будем капризничать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план театрализованной деятельности старшей группы.

План помогает планировать работу в течении года...

Методическая разработка на тему:Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского» ОО Художественно-эстетическое развитие Театрализованная деятельность старшая группа

Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского»ОО Художественно-эстетическое развитиеТеатрализованная деятельностьстаршая группа  Цель: Способствовать раз...

"В гостях у сказки" развитие речи (Конспект организованная образовательная деятельность, старшая группа)

Данный материал могут использовать педагоги старшего дошкольного возраста, также педагоги, работающие с детьми ОВЗ (общие нарушения речи). Педагогом были подобраны игровые приёмы, направленные на разв...

Сценарий праздника, посвященного 8 марта в старшей группе «Сказка про глупого мышонка»

Сценарий праздника, посвященного 8 марта в старшей группе «Сказка про глупого мышонка»...

Конспект музыкального занятия «Волшебство Театра» с использованием театрализованной деятельности (старшая группа)

Развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством синтеза искусств – театра, музыки, сказки, формирование привычки к здоровому образу жизни, на основе исп...

Театрализованная деятельность по произведению"Сказка о глупом мышонке"(в творческой обработке).Сценарий на "День Матери".Автор-Романченко Е.Х.

1).Статья по теме:"Театрализованная деятельность как одно из средств нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения".Автор-Романченко Е.Х.Совместная занимат...

Конспект учебного занятия для старших дошкольников «Сказка о глупом мышонке»

Цель: развитие речевой активности детей в процессе театрализованной деятельности....