Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе"Сказка о глупом мышонке" С.Маршак
план-конспект занятия (старшая группа)
В данном конспекте сценарий постановки знакомого произведения С.Маршака "Сказка о глупом Мышонке,в доступном и измененном виде.Театрализованная деятельность направлена на приобретение навыков и умений,развитие игрового поведения.Через игру в "театр" развивается память, наблюдательность, фантазия, образное мышление.Через игру мы воспитываем доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками,развиваем интерес к сценическому искусству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Театрализованная деятельность
в старшей группе
«Сказка о глупом мышонке» (С.Маршак)
Составила
Грибовская И.В.
Санкт-Петербург
2020
Вступление
Образовательная деятельность осуществляется по Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования Вераксы Н.Е.и Комаровой Т.С. «От рождения до школы» и рабочей программе ГБДОУ д.с.№16.Основные достижения детей 6 года жизни связаны с освоением и обогащением представлений интереса к художественной литературе; формированию эмоционального отношения к литературным произведениям ; рассказыванию о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, театральному)
Цель:
-Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку знакомого произведения, точно отражать некоторые игровые действия.
Задачи:
Обучающие:
-Создать условия для умения разыгрывать сцены из знакомого произведения
-Вызвать у детей радостное настроение участвовать в театрализованной игре
-Формировать умение понимать и передавать эмоциональное состояние литературных героев
Развивающие:
-Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации
-Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, воображение
-Развивать монологическую и диалогическую речь детей
-Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности
Воспитательные:
-Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности
-Воспитывать любовь к театру и культуру общения
-Воспитывать доброту, бережное отношение к своим близким
Интеграция образовательных областей:
-Социально-коммуникативное развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Речевое развитие
-Познавательное развитие
-Физическое развитие
Материалы и оборудование к занятию:
Музыка, маски-шапочки героев сказки (Мышонок, Петушок, Кошка, Жаба, Лошадь, Мама-мышка, Утка, Хрюша) . Кроватка для Мышонка
Предварительная работа:
Беседа «Капризные детки» Чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке. Распределение ролей, разучивание роли.
Использование литературы:
Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников. [Текст] - М.: Просвещение, 2005. - 126 с.
Генов, Г.В. Театр для малышей. - М.: Просвещение, 2011. - 154 с.
Жуковская, Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду. [Текст] - М., 2005.
Караманенко, Т.Н., Караманенко, Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам. [Текст] - М.: Просвещение, 2005. - 191 с.
Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 128 с.
«Сказка о глупом мышонке» (С.Маршак)
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в детский сад шел один мальчик и очень капризничал. Кричал, что не хочет кушать, не хочет заниматься, не хочет спать! Вы не знаете почему?
Дети: (ответы детей) Плохое настроение, не выспался, поздно уснул, потому что смотрел телевизор устал и т.д.
Воспитатель: Я думаю, что он нечаянно проглотил «Капризку» и поэтому шел в детский сад и капризничал. А хорошо это или плохо капризничать?
Дети (ответы) Нет. Мама расстраивается.
Воспитатель: Я знаю такого мышонка, который тоже всегда капризничал.
Давайте все вместе вспомним эту замечательную сказку и покажем все вместе.
Звучит музыка, дети-зрители усаживаются на свои места.
Рассказчик:
Мы расскажем про мышонка-
Про капризного ребенка!
(На диванчике (кроватке) спит Мышонок. Входит Мама – мышка)
Мама-мышка:
Сынок, пора вставать
И кроватку заправлять.
Мышонок:
Не хочу! Вставать мне лень-
Буду я лежать весь день!
Мама-мышка: Кто поможет? Как же быть?
Как мышонка разбудить?
Рассказчик:
Гости разные спешат-
Кто ж поднимет малыша?
Все на помощь приходили,
Непослушного будили.
Все дети-зрители встают и исполняют «Танец маленьких утят»
Мышонок отворачивается, продолжает спать. Выходит Утка
Утка: Кря-кря-кря, проснись, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Мышонок:
Мне вставать сегодня лень!
Буду я лежать весь день!
Утка: Какой непослушный ребенок! (уходит)
Выпрыгивает Жаба
Жаба: Ква-аа-а, Мышонок, есть пора,
Дам тебе я комара!
Мышонок:
Мне вставать сегодня лень!
Буду я лежать весь день!
Жаба: Какой капризный ребенок! (уходит)
Подскоками движется под музыку Лошадь
Лошадь: И-и-и-го-го! Вставай дружок!
Дам овса тебе мешок!
Мышонок:
Мне вставать сегодня лень!
Буду я лежать весь день!
Лошадь: Какой капризный ребенок! (уходит)
Под музыку, виляя хвостиком, заходит Хрюша
Хрюша:
Хватит спать, Малыш, хрю-хрю,
Поднимайся, говорю!
Мышонок:
Мне вставать сегодня лень!
Буду я лежать весь день!
Хрюша: Какой капризный ребенок! (уходит)
Заходит Петушок
Петушок:
Кукареку !Просыпайся-
В детский садик собирайся!
Встань, Мышонок,
Глянь в окно,
Детки бегают давно.
Все цыплята на лугу
И утята на пруду!
Мышонок:
Я еще раз говорю:
Никуда я не пойду!
Все, что в жизни нужно мне,
Я увижу и во сне!
Петушок: Какой капризный ребенок! (уходит)
Под ласковую музыку заходит Кошка
Кошка:
Мяу-мяу, спи, мой сладкий!
Мяу-мяу, все в порядке!
Все равно ночной порой
Мы бы встретились с тобой!
Не нужны нам «кошки-мышки»-
Надоела беготня!
Спи, Мышонок, сладко-сладко…….
Мышонок (быстро вскакивает)
Не обманешь ты меня! (стремительно убегает, Кошка за ним)
Рассказчик:
Друзья! Давайте маму слушать
И не лениться никогда!
Поверьте, вас не смогут скушать,
Когда послушны вы всегда!
Поклон всех героев сказки. Зрители аплодируют.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы посмотрели с вами сказку про капризного Мышонка. А среди вас есть такие вот «мышата»?
Дети: Нет!
Воспитатель: Молодцы! Давайте не будем по утрам огорчать своих мам. Будем их любить, не будем капризничать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план театрализованной деятельности старшей группы.
План помогает планировать работу в течении года...
Методическая разработка на тему:Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского» ОО Художественно-эстетическое развитие Театрализованная деятельность старшая группа
Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского»ОО Художественно-эстетическое развитиеТеатрализованная деятельностьстаршая группа Цель: Способствовать раз...
"В гостях у сказки" развитие речи (Конспект организованная образовательная деятельность, старшая группа)
Данный материал могут использовать педагоги старшего дошкольного возраста, также педагоги, работающие с детьми ОВЗ (общие нарушения речи). Педагогом были подобраны игровые приёмы, направленные на разв...
Сценарий праздника, посвященного 8 марта в старшей группе «Сказка про глупого мышонка»
Сценарий праздника, посвященного 8 марта в старшей группе «Сказка про глупого мышонка»...
Конспект музыкального занятия «Волшебство Театра» с использованием театрализованной деятельности (старшая группа)
Развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством синтеза искусств – театра, музыки, сказки, формирование привычки к здоровому образу жизни, на основе исп...
Театрализованная деятельность по произведению"Сказка о глупом мышонке"(в творческой обработке).Сценарий на "День Матери".Автор-Романченко Е.Х.
1).Статья по теме:"Театрализованная деятельность как одно из средств нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения".Автор-Романченко Е.Х.Совместная занимат...
Конспект учебного занятия для старших дошкольников «Сказка о глупом мышонке»
Цель: развитие речевой активности детей в процессе театрализованной деятельности....