Литературная викторина с детьми подготовительной группы, посвященная 105-ти летию Н.Н.Носова.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать презентацию с слайдами из мультфильмов и книг Носова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_nosovu.docx | 427.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина с детьми подготовительной группы, посвященная 105-ти летию Н.Н.Носова.
Цели:
- В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.
- Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
- Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
- Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предшествующая работа. Чтение рассказов Н.Носова, просмотр мультфильма “Приключение Незнайки и его друзей”, подготовка презентации, экскурсия в библиотеку, НОД "Откуда пришла книга"
Оборудование и материалы. Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурсов, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, презентация.
Ход мероприятия.
Воспитатель1. Здравствуйте, ребята. Сегодня наш праздник посвящен 105-ти летию со дня рождения Н. Н. Носова. Умение писать «смешно» - дар довольно редкий. Николай Николаевич Носов щедро наделён этим даром. «Весёлый талант», говорят о нём взрослые, а дети от души смеются, читая о похождениях Незнайки, о мальчишках-фантазёрах, о Бобике, который пришёл в гости к Барбосу.
Воспитатель2. Как же он стал писателем? Этот вопрос очень часто задавали Николаю Николаевичу. А случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал все новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы. Его первый рассказ «Затейники» вышел в сентябрьском номере журнала «Мурзилка» в 1938 году.
Воспитатель1. Ребята, назовите произведения Н. Носова, которые вы читали.
Ответы детей: «Фантазеры», «Живая шляпа», «Замазка», «Саша», «Огурцы», «Карасик», «Затейники», «Бабушка Дина», «Три охотника», «Винтик, Шпунтик и пылесос», «Бобик в гостях у Барбоса», «Мишкина каша», «Дружок», «Телефон», «Тук-тук-тук», «Приключения Незнайки и его друзей»
Воспитатель1: Молодцы, ребята, вы познакомились со многими произведениями писателя. Они вам понравились?
Воспитатель2: А теперь проверим, внимательно ли вы читали произведения.
В этом конкурсе вам нужно назвать произведение и его героев.
Я буду зачитывать отрывки, а вы по ним угадывать какой это рассказ. Внимание на экран.
Вопросы по произведениям, а так же на слайдах.
1. Кто пришёл к Барбосу в гости? (Бобик)
2. “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)(слайд5 )
3. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”) (слайд 6)
4. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)
5. “Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”)
6. Как звали мальчика в рассказе « Заплатка»? (Бобка)
7"- Давай веревку. – А ее нет, веревки.
- Где же она?
- Там.
- Где – там?
- Ну… В колодце.
- Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?
- Ну да." (" Мишкина каша", Мишка)
8. Что еще уронил в колодец Мишка (чайник)
9. “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)
10. “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик.
11. Кто оказался «живой шляпой»? (Котёнок Васька)
12. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (картофель)
Воспитатель1. Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель2. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется " Попади в шляпу". Игрокам необходимо картофелем попасть в шляпу. Ребята, которые больше совершили точных попаданий, получают фишку.
Игра “Попади в шляпу”
Воспитатель1. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о веселых маленьких человечках?
Воспитатель2. Как называется город, где жили весёлые маленькие человечки?
Воспитатель1. Кто был главным героем в этом городе?
Ответы детей. «Приключения Незнайки и его друзей», Цветочный, Незнайка.
Воспитатель1: А вот и он, встречайте…..
Входит Незнайка c воздушными шарами.
Незнайка. Ой-ой-ой… Куда это я попал?..
Воспитатель. Ты попал в детский сад.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? ..Я прилетел к вам из Цветочного города.
Ответы детей. Незнайка, из произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Незнайка: Правильно. Я узнал, что у вас сегодня праздник, посвященный творчеству Н.Носова.
Незнайка. Вы знаете всех моих друзей? Давайте играть: я буду загадывать загадки про моих друзей, а вы их отгадывать. Хотите?.. Тогда слушайте внимательно. За правильные отгадки получаете фишки.
1. Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу (Знайка)
2. Он всегда ходит в белом халате, а на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней (доктор Пилюлькин)
3. У него есть разные музыкальные инструменты, и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят (музыкант Гусля)
4. Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон». У него длинные волосы. Стоит у мольберта с палитрой в руках (художник Тюбик)
5. В доме жил охотник. У него была маленькая собачка Булька и ещё было ружьё, которое стреляло пробками.(Пулька)
6. Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стёкол большую подзорную трубу.(Стекляшкин)
Незнайка: Молодцы! А вот еще одна малышка из Солнечного города. Ее вы узнаете?
Танец Синеглазки.
Незнайка. А вот у меня есть «Мешок потерянных вещей», помогите мне ребята узнать кому же принадлежат эти предметы.
Конкурс «Мешок потерянных вещей»
Незнайка по очереди достает из мешка вещи. Необходимо назвать хозяина: краски (Тюбик), ружье (Пулька), гаечный ключ (Винтик), таблетка (Пилюлькин или Медуница), книга (Знайка), увеличительное стекло (Стекляшкин).
Воспитатель1: Незнайка, все человечки имеют свою профессию, а ты кем хочешь стать?
Незнайка. Я хочу быть поэтом, как Цветик. Слушай, ребята, научи меня сочинять стихи
Воспитатель1. А у тебя способности есть?
Незнайка. Конечно, есть. Я очень способный.
Воспитатель1. Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?
Незнайка. Рифма? Нет, не знаю.
Воспитатель1. Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка- шутка, коржик – моржик. Понял?
Незнайка. Понял!
Воспитатель1. Тогда скажи рифму к слову «палка».
Незнайка. Селедка.
Воспитатель1 . Какая же это рифма «палка – селедка»?. Никакой рифмы нет в этих словах!
Незнайка. Почему нет? Ведь оканчиваются одинаково...
Воспитатель1. Этого мало. Надо, чтобы слова были похожи, так, чтобы получилось складно. Вот послушай, как наши ребята будут подбирать рифмы к словам.
Конкурс «Подбери рифмы»
Задание – подобрать рифму к следующим словам: «речка», «дочка», «лягушка» и другие.
Незнайка: Ребята, а вот послушайте, какие я стихи сочинил.
Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул чрез овечку.
************
У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
******
Торопыжка был голодный
Проглотил утюг холодный.
Воспитатель1. Очень веселые стихи у тебя Незнайка получились.
Воспитатель2. А вы знаете, ребята, книги Носова любят не только дети, но и с удовольствием читают и взрослые. Поэт Шеферан и композитор Шаинский прочитали сказку про Незнайку. Она произвела на них большое впечатление, и они написали песню про одного из героев.
Незнайка. А давайте сейчас все исполним Песенку Свистулькина.
Песня Свистулькина.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Наш праздник подходит концу. Мы очень рады, что вы познакомились со многими произведениями Н.Носова и полюбили их. Надеемся, что вы и дальше будете продолжать знакомиться с творчеством писателя. А сейчас для вас мультфильм по произведению Н.Носова «Живая шляпа»
Показ детям мультфильма по произведению Н.Носова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина для детей подготовительной группы и родителей "Путешествие по сказкам"
Литературная викторина для детей подготовительной группы и родителей "Путешествие по сказкам"...
Конспект литературной викторины для детей подготовительной группы на тему "Сказки Чуковского" с использованием ИКТ
В игровой форме рекомендую провести викторину по сказкам Чуковского...
«Путешествие в страну сказок». Литературная викторина для детей подготовительной группы.
Данная интеллектуальная игра - викторина предназначена для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет полезен воспитателям подгот...
Литературная викторина для детей подготовительной группы
Литературная викторина для детей подготовительной группы...
Конспект литературной викторины с детьми старшей группы «В мире сказок»
Конспект литературной викторины предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В Ходе викторины дети погружаются в мир сказок. Занятие способствует развитию речи, коммуникативных умений. В конс...
Литературная викторина для детей подготовительной группы " Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто"
Закрепить знания детей о творчестве А.Л.Барто....
Литературная викторина для детей подготовительной группы "Знайка-читайка"
Интерактивная литературная викторина для детей подготовительной группы "Знайка-читайка" Викторина предназначена для детей подготовительной группы по теме: «Книги детям». Данный м...