Литературная викторина по сказкам М.Горького
презентация по художественной литературе
Цель: закрепить знания детей о произведениях М.Горького
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.ppt | 2.7 МБ |
viktorina.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое произведение написал М.Горький? 1 . Растрёпанный воробей 2. Случай с Евсейкой 3. Слон
Кого встретил Евсейка,оказавшись на морском дне? 1. Лягушку, морскую черепаху, карася 2. Морскую звезду, краба, актинию, морские лилии, рака отшельника, лангусты
Солидно ходят по камням усатые лангусты…
Чего испугался Евсейка? 1. Он испугался, что задохнётся 2. Он испугался, что никогда не вернётся домой 3. Он испугался, что его сейчас съедят
Какое произведение написал М.Горький? 1 . Акула 2. Мышонок Пик 3. Воробьишко
Как звали воробьишку? 1. Пудик 2. Пашка 3. Стёпка 4. Вовка
Что хотел сделать Пудик, когда вырастет? 1. Я сделаю, чтобы все дружили 2. Я сделаю, чтобы все чирикали 3. Я сделаю, чтобы все летали
Что случилось с воробьишком? 1. Его съела кошка 3. Он лишился хвоста 2. Он выпал из гнезда
Какое произведение написал М.Горький? 1 . Про Иванушку-Дурачка 2. Прыжок 3. Мороз Иванович
Что варил Иванушка-Дурачок для детей? 1 . Уху 2. Борщ 3. Суп 4. Похлёбку
Кого встретил в лесу Иванушка-Дурачок?
Какое произведение написал М.Горький? Стрижонок Скрип Самовар Листопадничек
Где находился самовар? 1. В городе 2. В саду 3. У пруда 4. На даче
О чём мечтал самовар? 1 . Чтоб луну сняли с неба и сделали из неё поднос для него 2. Чтоб в него налили доверху воды 3. Чтоб поскорее пришли люди
Что произошло с самоваром? 1 . Самовар почувствовал себя хорошо 2. Самовар развалился на кусочки 3. Самовар женился на луне
Ребята! Читайте книги Максима Горького!
Предварительный просмотр:
Конспект викторины по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по творчеству М.Горького
Цель: закреплять знания детей о прочитанных сказках М.Горького
Задачи:
- формировать умение определять содержание литературных произведений по фразам из книг и иллюстрациям
- Способствовать формированию умения разгадывать кроссворды.
- Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде, прививать любовь к чтению художественной литературы
Материалы: жетоны, картинки с персонажами, кроссворд, разрезные картинки, портреты писателей, иллюстрации к сказкам, презентация.
Предварительная работа: чтение разных по жанру книг педагогами, пересказ по опорным схемам рассказов, презентация сказок М.Горького, совместное чтение родителями и детьми, оформление выставки книг, рисование по сказкам М.Горького
Словарная работа:
Методы и приемы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, физминутка
Объявление: Внимание, внимание, в нашей группе объявляется проведение литературной викторины. Приглашаем всех, кто дружит с книгой. Но сначала отгадайте мои загадки
1.Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
2. Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
3.В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это...
Ребята, вы все знаете, что М.Горький жил в нашем городе, написал много сказок для детей и рассказов для взрослых. Сегодня, 29 марта, М.Горькому исполнилось 150 лет.В связи с этим событием у нас сегодня проводится викторина по сказкам М. Горького.
И мы объявляем1 тур.
Чтобы провести викторину вам необходимо поделиться на 3 команды(дети делятся и называют свои команды)
«Разгадай кроссворд» (приложение 1) Кроссворд оформляется с помощью воспитателя.
Ответившие на вопрос получают смайлики.
Ребята, мы отгадали с вами наш кроссворд, в результате получилось главное слово – фамилия писателя –Горький.
Я предлагаю вам посмотреть на портреты писателей (предлагается серия портретов) и выбрать портрет М.Горького.
- Молодцы, вижу, что вы хорошо знаете этого писателя. Значит, вы хорошо знаете его сказки. И мы сейчас это проверим.
2 тур: Блиц - опрос (приложение 2)
Разминка прошла хорошо, но, пока мы с вами разминались, все герои сказок перепутались в моей коробке. Поэтому объявляется 3 тур по оказанию экстренной помощи.
3 тур: Игра «Угадай сказку» - детям раздаются карточки с изображением героев из сказок М. Горького. Задача: всем героям собраться у своей сказки Приложение 3
- А теперь я предлагаю поиграть. Физкультминутка:проводится подвижная игра по сказке М. Горького(Приложение 4).
4 тур: «Сложи картинку» - трем командам предлагается сложить картинку – героя из сказок М.Горького, назвать получившегося героя и название сказки (Приложение 5).
5 тур: Интерактивная игра «Что не правильно нарисовал художник?» (Приложение 6).
Детям предлагается найти, что неправильно изображено на слайде и объяснить свой выбор.
- Наша викторина подошла к концу. Мы с вами еще раз вспомнили сказки М.Горького, героев из его сказок, ответили на все вопросы. Вы все молодцы. Но пора подвести итоги. Каждая команда посчитает свои смайлики. У кого больше – тот победил.
- Не смотря на разное количество баллов, я награждаю вас медалями любителей книги (звучит музыка, награждаются все участники медальками)
Приложение 1
Кроссворд
1.Дом для воробья? - Гнездо
2. Самый хвастливый герой? – Самовар
3. Кого дразнили маленькие рыбки? Рак
4. Что носил с собой Иванушка – дурачок? – Дверь
5. Над кем смеялись медведь с медведицей? – Иванушка
6.Какую посуду щекотала муха за бока? – Сахарница
7. Как звали мальчика, который разговаривал с рыбой? – Евсейка
1 | г | ||||||||||
2 | о | ||||||||||
3 р | |||||||||||
4 | ь | ||||||||||
5 | к | ||||||||||
6 | и | ||||||||||
7 | й |
Приложение 2
Блиц – опрос
1.Как звали воробьишку?
2. Чем замахал воробьишка, когда упал на землю?
3. Какого цвета была кошка, которая решила полакомиться воробьишкой?
4. Что потеряла в бою с кошкой мама – воробьиха?
5. Где находился самовар?
6. О чем мечтал самовар?
7.Что произошло с самоваром?
8. Кого встретил Евсейка на морском дне?
9. Чего испугался Евсейка? - Что его сейчас съедят
10.Что предложил Евсейка большой рыбе? – Поиграть, съесть или половить мух
11. Как выбрался Евсейка на берег?
12. Что на самом деле случилось с мальчиком?
13. Где варил похлебку Иванушка (в микроволновке, в кастрюле, в кадке) ?
14. Зачем пошел в лес Иванушка – дурачек в лес (за грибами, за кошкой, за детьми)?
15. Кто помог Иванушке в лесу?
16. Кто в деревне не испугался медведя, а закричал «Сейчас выкину!»
Приложение 3
Игра«Угадай сказку»
Приложение 4
Физкультминутка.
Под камнями рак живет,
Рыбий хвостик рак жует.
Рыбий хвостик очень сух -
Рак не знает вкуса мух.
Приложение 5
Игра «Сложи картинку»
Приложение 6
Интерактивная игра «Что не правильно нарисовал художник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературная викторина по рассказам Н.Носова
Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...
литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"
Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...
Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным Санкт-Петербургом. Жизнью и творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...
Викторина "В мире сказок" (литературная викторина с детьми и родителями"
Викторину можно провести с родителями и детьми старшей и подготовительной группы2...