Конспект занятия по художественной литературе - русская народная сказка : «Петушок и бобовое зернышко»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе
Тема: « Рассказывание русской народной сказки :
«Петушок и бобовое зернышко»
Программное содержание:
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
- Познакомить с зерновой культурой – бобами.
- Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко. Добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах.
- Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.
- Воспитывать интонационную выразительность речи.
Оборудование:
- Игрушки «Петушок» и «Курочка», корзина.
- Бобы и горох, блюдца.
Предварительная работа:
Чтение потешки «Кузнец», объяснение значения слова «кузнец».
Содержание организованной образовательной деятельности:
Организационный момент:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети приветствуют гостей и рассаживаются на стулья.
Основная часть:
В. - Ребята, но это не все гости, к нам сегодня пришли герои из сказки. Хотите узнать кто?
(Петушок и курочка находятся в корзинке)
В. - Для этого вам нужно разгадать загадки. Готовы?
В. - Птица ходит по двору
Будит деток поутру,
На макушке гребешок
Кто же это?
(петушок) — появляется из корзинки.
В. - Вроде птица не летает
Ходит, зерна собирает.
И цыпляток подзывает.
(курица) — появляется из корзинки.
В.- Петушок и Курочка принесли нам подарки. Вот первый подарок: (открывается поднос с тарелочками: бобами и горохом).
В.- Ребята, взгляните на блюдца, стоящие перед вами. Сколько их? Три. Два блюдца пустые, а в третьем … что лежит? Вы, верно, назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко.
Давайте поиграем с бобовыми зернышками:
Чистоговорка »Бобовое зернышко »
Об - об - об - лежит на блюдце боб.
Бы - бы - бы - любят курочки бобы.
Но - но – но - вкусно бобовое зерно.
В. - Вы запомнили, ребята, как называются эти зерна? Бобы. А одно зерно? Боб. Бобовые зерна очень любят курочки и петушки.
Люди тоже едят бобы, но специально приготовленные, сваренные.
В. - Курочка хочет с вами поиграть:
Динамическая пауза «Курочка с цыплятами»
(дети поют и выполняют движения в соответствии с текстом.)
Вышла курочка гулять, (цыплята стайкой идут за курочкой
Свежей травки пощипать, выполняя махи крыльями.)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко - ко - ко, ко – ко - ко (цыплята останавливаются и грозят
Не ходите далеко, указательным пальчиком.)
Лапками гребите (движения ногами «гребут»)
Зернышки ищите.
Съели толстого жука, (указательными пальцами стучат по полу)
Дождевого червяка.
Выпили водицы, (набирают водичку в ладони и пьют.)
Полное корытце.
(После завершения паузы дети присаживаются на стульчики.)
В. - Про бобовое зернышко даже сказка есть. Она называется «Петушок и бобовое зернышко». А вот и герои этой сказки: петушок и курочка. (Показ игрушек). Они нам сейчас покажут эту сказку.
Это второй подарок наших сказочных гостей.
Вопросы по содержанию сказки:
1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?
(Петя не торопись, Петя не торопись.)
2. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)
3. О чем курочка просила коровушку, хозяина, кузнеца?
Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)
4. Кто ни будь, отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслице.)
5. Смогла ли курочка вылечить петушка?
6. Понравилась вам сказка?
Эта сказка учит не торопиться во время еды и помогать друг другу, если попал в беду.
В. - Молодцы ребята, а за хорошее поведение, правильные ответы, петушок и курочка приготовили вам подарки (раздача подарков из корзинки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок» ( с использованием элементов методики ТРИЗ) по русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Конспект занятия - раазвлечения "Салат из сказок"для детей старшей, подготовительной групп детского сада....
Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"
Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» средняя группа
Конспект непосредственно образовательной деятельн...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа ТНР) Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Цели: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; развивать внимание, речь. Учить детей пересказывать сказку, опираясь на мнемотаблицу....
Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе. Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"
Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе.Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"...