Проект "Книжкина неделя"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Познавательный проект в подготовительной группе
«Книжкина неделя»
Цель проекта:
- вызвать у детей желание больше общаться с книгами, развивать интерес и любовь к ним.
Задачи:
- развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественной литературе.
- воспитания у детей бережного отношения к книге, развитие познавательных и творческих способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг.
- побудить родителей к развитию читательского интереса у детей, любви и бережного отношения к книге.
Вид, тип проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой.
Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Солнышко» и их родители.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, физическая.
Актуальность проекта. В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка,
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Метод трех вопросов:
Что знаем?
Знаем, что есть книги.
Знаем, что они бывают разные.
Что хотим узнать?
Как появилась книга?
Где хранятся книги?
Какие, бывают книги?
Что такое библиотека?
Где и как найдем ответы на вопросы?
Поход в библиотеку:
Спросим ответ у взрослых;
Будем читать литературу.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей
- повышение интереса к книгам;
- развитие индивидуальных творческих способностей в речевой и художественно-эстетической деятельности;
- овладение коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;
- повышение познавательной активности.
Для воспитателей
- повышение уровня компетентности в освоении современных образовательных технологий;
- распространение педагогического опыта;
- повышение качества работы с детьми по формированию связной речи дошкольников;
- поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых.
Для родителей
- установление партнерских отношений родителей и воспитателя в совместной организации жизни группы;
- приобретение знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
- Определение темы и названия проекта, постановка цели и задач.
- Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.
- Подбор материала по теме «Детские писатели».
- Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, энциклопедии, книжки-малышки.
- Оформить уголок для родителей о проведении проекта.
- Составить перспективный план мероприятий.
2. Основной этап.
Основной этап включает в себя организацию работу по реализации проекта.
Формы работы по реализации проекта:
- занятия
- беседы
- чтение художественной литературы
- продуктивная деятельность
- использование дидактических и развивающих игр, как фронтально, так и в индивидуальной работе.
Мероприятия с родителями:
- Индивидуальная беседа на тему: «Какие книжки читают дома».
- Выставка любимых домашних книг.
- Пополнение библиотеки группы.
- Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать»).
3. Заключительный этап.
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Реализация проекта
1. «История возникновения книги».
Цель: познакомить детей с историей создания первых книг в разных странах мира («книги-плитки», «книги-свитки», «книги из воска», «берестяные книги»). Расширять кругозор, формировать познавательную активность, интерес к истории создания книг.
Материал: иллюстрации с изображением первых книг, презентация «История создания книги», коллекция «Виды бумаги».
- Просмотр презентации «История создания книги».
- Отгадывание загадок о книгах.
- Составление рассказа-описания по схеме: «История книги».
- Рассматривание иллюстраций с изображением первых книг.
- ООД на тему: «Беседа об истории создания книги»
- Показ презентации «История создания книги»
- Опытно-исследовательская деятельность: «Бумага, какая она?».
- Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».
- Рассматривание коллекции: «Виды бумаги».
2. «Откуда книга к нам пришла».
Цель: познакомить детей с процессом изготовления книг, (где печатают книги, из чего делают бумагу для книг, профессиями, связанными с изготовлением книг: лесоруб, сплавщик, писатель, художник, типографские рабочие, воспитывать уважение к их труду).
Материал: иллюстрации, образцы книг, материал для ручного труда, атрибуты для с/р игры, энциклопедии.
- Беседа о бумаге (из чего делают, где изготавливают, какие профессии людей, связанны с этим).
- Чтение С. Я. Маршака «Как печатали вашу книгу».
- Сюжетно-ролевая игра «Типография».
- Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.
- Беседа с детьми о правилах пользования книгой.
- Презентации «Сказка о том, как маленькая сосенка превратилась в книгу».
- Заучивание пословиц о книгах.
- Оформление выставки «Умные книги».
3. «Путешествие в Пушкинское государство».
Цель: вызвать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина при помощи изобразительных средств, уметь выражать свое отношение к сказочным персонажам. Формировать умение устанавливать многообразие связи в произведении. Развивать интерес к книге.
Материал: иллюстрация с изображением А. С. Пушкина, книги для выставки, литературные игровые вопросы, атрибуты для с/р игры.
- Организация выставки книг в группе «Сказки Пушкина».
- Д/и «Угадай рифму» (по сюжетам произведений Пушкина).
- Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
- Разучивание с детьми отрывков из сказок.
- Д/и «В какую сказку мы попали?».
- Отгадывание загадок по сказкам А. С. Пушкина.
- Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр».
4. «По страницам любимых сказок».
Цель: дать детям знания о том, что книга является важнейшим средством образования – передает знания, накопленный опыт. Формировать умения узнавать персонажей сказок, пересказывать содержание сказок, высказывать свое отношение к героям.
Материал: дидактический материал по сказкам, книги для выставки «Волшебные сказки», настольные игры, материал для лепки, атрибуты для с/р игры, игры – драматизации, сказки в аудиозаписи.
- Просмотр кукольного спектакля «Маша и медведь на новый лад».
- Д/и «Составь сказку», «Из какой мы сказки», «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок).
- Оформление выставки книг «Волшебные сказки».
- Рисование: «Мой любимая сказка».
- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
- Игра – драматизация «Моя любимая сказка».
- Настольные игры «У сказки в гостях», «Расскажи сказку».
- Слушанье сказок в аудиозаписи.
5. «Мы книжку вылечить готовы».
Цель: формировать у детей бережное отношение к книге, закреплять правила пользования книгой, способствовать использованию полученных знаний в разнообразных видах деятельности.
Материал: книги для ремонта, материал для изготовления закладок, «Книжки – малышки».
- Беседа о правилах обращения с книгой.
- «Книжкина больница» - ремонт книг в книжном уголке.
- Изготовление закладок для книг.
- Оформление выставки «Книжки – малышки».
- Беседа с детьми о детских писателях.
- «Театр картинок» (обыгрывание стихов).
- Беседа с детьми на тему: «Какие книги ты любишь читать и почему?».
Результат реализации проекта:
- В результате проекта у детей расширился кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировался запас литературных впечатлений.
- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
- Были организованы для детей тематические выставки.
- Дети научились ремонтировать книг, изготавливать книги своими руками и закладки.
- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
- Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....