Проект игры для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Юлия Викторовна Лаврентьева

Проект сюжетно-ролевой игры по книге Майкла Бонда "Медвежонок Паддингтон"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация сюжетно-ролевой игры детей старшей группы

По книге Майкла Бонда «Медвежонок Паддингтон»

Изображение выглядит как текст  Автоматически созданное описание

Тема игры «Как попасть на чаепитие к королеве Англии?» 

В группе был реализован проект про семью, семейные традиции по мотивам историй о медвежонке Паддингтоне. В продолжение проекта и поддержки сюжетно-ролевой игры детей, продуман следующий вариант игры.  


I этап Обогащение знаний детей по теме игры

Что почитаем детям? Почему?

Читаем «Медвежонок Паддингтон».
Главный герой нравится детям, не сложный сюжет, легко драматизировать, легко построить сюжет для игры.  

Какими способами еще можем обогатить опыт детей по теме игры?

Придумывание новых историй про героя, просмотр фотографий о королевской семье, рассказы об Англии, о традициях англичан.

Беседа об этикете, как вести себя при посещении гостей. Рассматривание иллюстраций.

II этап Создание развивающей предметно-игровой среды

Чем наполним предметно-игровую среду?

Маркеры игрового пространства- парикмахерская,

магазин одежды, магазин сувениров.

Чайный сервиз.
Флаги Англии.
Подарочные коробки.

Коробки упаковочные или из-под обуви.

Бумага для оформления открыток, фломастеры, карандаши.

 

Что появится в других «уголках» группы (книжном, изо и пр.).
Для чего?

Книжный уголок - Книга  о медвежонке
Паддингтоне. Открытки с видами Лондона, Виндзора. Фото королевской семьи, и любимых питомцах Иллюстрации королевской стражи.

«Ряжение» - шляпа, плащ для «медвежонка», обрезки ткани, или цельные полотна ткани.

Уголок продуктивной деятельности - цветная бумага, фольга, фантики, пластилин, шаблоны, фигурные дыроколы, раскраски по данной теме.

Какие «провоцирующие» на игру ситуации создадим в предметно-игровой среде группы?

Убежала любимая собака королевы.

Чтобы попасть к королеве на приём нужно посетить парикмахерскую, магазин одежды, сувенирный магазин.


Замок Виндзора охраняется королевской стражей.

Применит ли медвежонок «Правила тётушки Люси» на чаепитие у королевы.

Какие предметы для игры сделаем совместно с детьми?

чемоданчик медвежонка,

шляпа Паддингтона,

галстук или бабочка,

рецепт сэндвичей (или рецепт мармелада),
упаковка для сэндвичей,

открытки, правила тётушки Люси.  

III этап Проектирование ситуаций игрового взаимодействия педагога с детьми

Названия ситуаций, краткая характеристика:

  1. Паддингтон приехал в Лондон, но не знает, где ему остановиться...
  2. Паддингтон знакомится с семьей англичан…
  3. Паддингтон мечтает познакомится с королевой Англии…
  4. Королева живет в замке Виндзора…
  5. У королевы убежала любимая собака, все жителя Виндзора находятся в поисках любимого питомца
  6. Паддингтон попал на прием к королеве...

 Королева пригласила медвежонка на чаепитие…  

Какие «вызовы» педагог может предложить детям, чтобы поддержать развитие игрового сюжета?

Полицейский останавливает Паддингтона, и помогает ему:

  • Оформить паспорт
  • Пройти медицинское обследование в лаборатории
  • Оформить банковскую карту в банке
  • Оформиться на работу в кофейню


Соседка отправляется в магазин вместе с медвежонком для того, чтобы достойно выглядеть на приеме у королевы

Какие роли может принять педагог, чтобы поддержать ролевое взаимодействие и реализовать «вызов»?

Городской полицейский – встречает Паддингтона на улице и спрашивает не заблудился ли он, где он живет...

Соседка семьи англичан-помогает медвежонку, когда ему необходимо…

Говорить от имени королевской стражи- сообщает жителям Виндзора о потерявшемся питомце, и какая награда будет тому, кто его найдет...

д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Проект «Русские народные игры для детей старшего дошкольного возраста»

Игра – это очень важная часть человеческой культуры. У всех народов нашей планеты есть игры. Играют не только дети. Взрослые «играют» свадьбы, работают «играючи». Детёныш...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Проект "Финансовая грамотность" детей старшего дошкольного возраста.. Технологическая карта игры - викторины по познавательному развитию детей подготовительной группй "Мы - финансисты"

Современные дети с раннего детства сталкиваются с экономическими вопросами.Они практически ежедневно слышат в семье,как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание облад...