Проект игры для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Проект сюжетно-ролевой игры по книге Майкла Бонда "Медвежонок Паддингтон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка_организация сюжетно-ролевой игры | 50.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация сюжетно-ролевой игры детей старшей группы
По книге Майкла Бонда «Медвежонок Паддингтон»
Тема игры «Как попасть на чаепитие к королеве Англии?»
В группе был реализован проект про семью, семейные традиции по мотивам историй о медвежонке Паддингтоне. В продолжение проекта и поддержки сюжетно-ролевой игры детей, продуман следующий вариант игры.
I этап Обогащение знаний детей по теме игры | ||||
Что почитаем детям? Почему? Читаем «Медвежонок Паддингтон». | Какими способами еще можем обогатить опыт детей по теме игры? Придумывание новых историй про героя, просмотр фотографий о королевской семье, рассказы об Англии, о традициях англичан. Беседа об этикете, как вести себя при посещении гостей. Рассматривание иллюстраций. | |||
II этап Создание развивающей предметно-игровой среды | ||||
Чем наполним предметно-игровую среду? Маркеры игрового пространства- парикмахерская, магазин одежды, магазин сувениров. Чайный сервиз. Коробки упаковочные или из-под обуви. Бумага для оформления открыток, фломастеры, карандаши.
| Что появится в других «уголках» группы (книжном, изо и пр.). Книжный уголок - Книга о медвежонке «Ряжение» - шляпа, плащ для «медвежонка», обрезки ткани, или цельные полотна ткани. Уголок продуктивной деятельности - цветная бумага, фольга, фантики, пластилин, шаблоны, фигурные дыроколы, раскраски по данной теме. | Какие «провоцирующие» на игру ситуации создадим в предметно-игровой среде группы? Убежала любимая собака королевы. Чтобы попасть к королеве на приём нужно посетить парикмахерскую, магазин одежды, сувенирный магазин.
Применит ли медвежонок «Правила тётушки Люси» на чаепитие у королевы. | Какие предметы для игры сделаем совместно с детьми? чемоданчик медвежонка, шляпа Паддингтона, галстук или бабочка, рецепт сэндвичей (или рецепт мармелада), открытки, правила тётушки Люси. | |
III этап Проектирование ситуаций игрового взаимодействия педагога с детьми Названия ситуаций, краткая характеристика:
Королева пригласила медвежонка на чаепитие… | ||||
Какие «вызовы» педагог может предложить детям, чтобы поддержать развитие игрового сюжета? Полицейский останавливает Паддингтона, и помогает ему:
| Какие роли может принять педагог, чтобы поддержать ролевое взаимодействие и реализовать «вызов»? Городской полицейский – встречает Паддингтона на улице и спрашивает не заблудился ли он, где он живет... Соседка семьи англичан-помогает медвежонку, когда ему необходимо… Говорить от имени королевской стражи- сообщает жителям Виндзора о потерявшемся питомце, и какая награда будет тому, кто его найдет... д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
Проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Творческий проект...
Проект «Русские народные игры для детей старшего дошкольного возраста»
Игра – это очень важная часть человеческой культуры. У всех народов нашей планеты есть игры. Играют не только дети. Взрослые «играют» свадьбы, работают «играючи». Детёныш...
Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"
Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...
Проект "Финансовая грамотность" детей старшего дошкольного возраста.. Технологическая карта игры - викторины по познавательному развитию детей подготовительной группй "Мы - финансисты"
Современные дети с раннего детства сталкиваются с экономическими вопросами.Они практически ежедневно слышат в семье,как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание облад...