Проект "Теремок", ОО "Речевое развитие" ЧХЛ (2 младшая группа)
проект по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Теремок»
по русской народной сказке
(2 младшая группа)
Выполнили: Чурбанова Т.В., Замотаева А.В.
Тип проекта: творческий.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Актуальность: народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присущая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Проблема: дети знают мало русских народных сказок.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой; формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи: познакомить и закрепить знания о русской народной сказке «Теремок». Обогащать словарь детей, развивать устную речь. Развивать выразительную речь через участие в настольном театре. Воспитывать интерес к сказкам; умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.
Предполагаемые результаты: обогатить словарный запас; сформировать интерес к устному народному творчеству – сказкам; уметь через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; выражать эмоции и понимать чувства других; сформировать у детей желание участвовать в инсценировке сказок.
I этап. Организационный.
- Выбор темы проекта.
- Постановка цели и задач проекта.
- Определение последовательности выполнения работы.
- Выбор сюжета.
- Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей.
- Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта.
- Составление плана-схемы проведения проекта.
II этап. Основной.
Реализация проекта:
- Чтение русской народной сказки «Теремок».
- Рассматривание иллюстраций.
- Просмотр мультфильма «Теремок».
- Лепка «Мышка из сказки «Теремок»» и обыгрывание.
- Трудовая деятельность «Покажем животным как мы убираемся».
- Конструирование из кубиков «Теремок».
- Пальчиковый театр «Теремок».
Работа с родителями. Родителям предоставлена информация:
- «Что читать детям 3-4 лет?»,
- «Значение художественной литературы для всестороннего воспитания детей»,
- «Дидактические игры для развития речи детей»,
- «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».
Домашнее задание:
- Нарисовать иллюстрацию к сказке «Теремок».
III этап. Заключительный.
Результат проекта
У детей обогатился словарь, сформировался интерес к сказкам, дети выражают эмоции по отношению к героям сказки, сформировано желание участвовать в инсценировке сказок, умеют составлять рассказ по картинкам.
Дети стали бережно и с любовью относиться к книгам.
Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребенка.
Оформили книжку-малышку «Теремок».
Презентация проекта на педагогическом совете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...