Конспект НОД в подготовительной группе «Братья наши меньшие»
план-конспект занятия по художественной литературе
Методическая разработка
по письму №7 «Что объединяет людей»
из цикла «Письма к молодым читателям» Д. Лихачёва.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
по письму №7 «Что объединяет людей»
из цикла «Письма к молодым читателям» Д. Лихачёва.
Педагог-библиотекарь
«Ярсалинского детского сада «Солнышко»
Куценко Лариса Васильевна
Конспект НОД в подготовительной группе
«Братья наши меньшие»
Образовательная область: познавательное, речевое развитие.
Цель: Расширить и обогатить представления детей о животных. Формировать нравственные представления.
Задачи:
- обучающие:
- закрепить знания детей о домашних и диких животных, среде их обитания;
- отрабатывать умение распределять животных на диких и домашних;
- формировать представление о взаимосвязи животного и человека;
- развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, связанную речь;
- воспитательные:
- воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание;
- воспитывать любовь, внимательное, бережное отношение к животным и природе;
- воспитывать чувство ответственности за жизнь домашних животных.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук, электронная доска, коробка-сюрприз, мягкие игрушки – герои занятия, книги (сказки) о животных.
Ход образовательной деятельности:
Приветствие. Мотивация к деятельности. Слайд №1 | |
Педагог | - Ребята, хотите, я расскажу вам немного грустную, но очень интересную историю?! Когда сегодня я пришла на работу, то увидела около дверей нашего детского сада вот эту огромную коробку. Я решила заглянуть в неё. И знаете, что же лежало внутри?! В коробке оказалось много самых разных животных. Они все горько плакали. Я спросила, почему они плачут, и они ответили, что забыли, свои имена и потерялись. Да ещё забыли, где они должны жить. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут и где они должны жить. Ну, что ребята, поможем животным, вспомнить их имена и их жилище? А для того, чтобы узнать имена животных нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы вы им помочь?! |
| |
| |
Слайд №2 Слайд №3 | - Правильно, ребята! Свинке мы помогли. Давайте назовём её Пэппа! Вы согласны?! А вот ещё одна! Придумайте ей имя! Педагог достаёт из коробки игрушки (ещё 2 свинки) - А вот поросёнок. Как его имя? (Хрюша) - Свинья, какая? Давайте охарактеризуем её. (розовая, толстенькая, ленивая) - Кто из вас знает, где живёт свинья? (дома, в сарае) - Значит это, какое животное? (домашнее) Краткая информация о животном (1-2 предложения) Правила ухода, заботы о животном. |
| |
Слайд №4 Слайд №5 | - Козе мы тоже помогли, Кто знает её имя. (Дереза) - Коза, какая? (рогатая, молочная) - Где живёт коза? (дома, в сарае) - Коза, какое животное? (домашнее) Краткая информация о животном Правила ухода, заботы о животном. |
| |
Слайд №6 Слайд №7 | - Собачке мы тоже помогли! Какие клички собак вы знаете? - Ребята, а собака какая? (верная, сторожевая, смелая) - Правильно! Где живёт собака? (дома, во дворе) - Собак – домашнее животное. Краткая информация о животном Правила ухода, заботы о животном. |
| |
Слайд №8 Слайд № 9 | - Какое имя дадим кошке? - А кошка, какая? (ласковая, пушистая, маленькая) - Правильно! Кошка живёт, где, ребята? (дома, в квартире) - Значит, она – какое животное? (домашнее) Краткая информация о животном Правила ухода, заботы о животном. |
5.– 8. (…медведь, бегемот, заяц, ёжик) Работа по аналогии. Слайды № 10 - 17 | |
| |
Слайд № 18 | Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка. (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) |
| |
Слайд № 19 | Давайте поиграем в интересную игру - я буду называть животное, а вы будите называть детенышей этого животного. И так начнём: Корова – теленок Лошадь – жеребенок Олень – оленёнок Кролик – крольчонок Лиса – лисёнок Тигр - тигрёнок Лев – львёнок Курица – цыпленок Волк – волчонок Белка – бельчонок На каждый ответ - демонстрация игрушки |
| |
Слайд № 20 | Что ест кошка? (лакает молоко). Что ест коза? (сено). Что ест лошадь? (траву, овёс). |
| |
Слайд № 20 | - Если видели, отвечайте «Да», и хлопайте. Если не видели, отвечайте «Нет», и топайте. На лугу паслись овечки, грелся Васька кот на печке. Наш Барбос – весёлый пёс, во дворе яичко снёс. Учит курица - наседка в речке плавать своих деток. Во дворе ха-ха-ха, подрались два петуха. Мышка с кошкой - две наседки на одной уселись ветке. Крикнул гусь га-га-га! Дам ребятам молока. Бабушка с барашка отстригла кудряшки. |
| |
Слайд № 21 | - Ребята, назовите сказки, героями которых были домашние животные. («Курочка-Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Зимовье зверей», «Сивка-Бурка», «Три поросёнка», «Конёк-Горбунок», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке» и др.) Выставка книг о животных. |
| |
Слайд № 22 | - Ребята, мы вспомнили имена всех животных, которые оказались в этой коробке. А также напомнили им, где они живут, чем питаются, и как за ними ухаживает человек. Мне кажется, что они очень рады и благодарны нам за помощь. Педагог заглядывает в коробку - Ой! Смотрите, ребята, а здесь какое-то письмо! Что же в нём написано?! Давайте прочитаем. «Дорогие дети! К вам обращаются животные: и дикие и домашние. Мы очень рады, что вы так много знаете про нас. Мы хотим с вами дружить! Если у человека доброе сердце, значит, он творит добро в мире. В его глазах любовь, забота и ласка сияют, такой человек солнцем горит. Желаем вам, ребята, быть добрыми, ласковыми солнышками. И за то, что вы заботитесь о нас, любите и учите песни, стихи про нас, отгадываете загадки, мы посылаем вам гостинцы – книги и журналы про нас!» - Ребята, что вы хотите ответить на письмо? - Какими вы обещаете быть по отношению к животным? Природе? |
Педагог Слайд № 23 | Вывод: Будьте добрыми по отношению к природе! Заботливыми к тем, кто нас окружает! Тогда вы обязательно станете хорошими людьми, и все будут радоваться вам, как радуются солнышку. На память о встрече с животными каждый из вас получит маленькое солнышко. Пускай оно светит вам, учит добру! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Братья наши меньшие"
Учить вырезать большой овал из прямоугольника и оформлять его "зубчиками", передавая образ колючего ежа; вырезать треугольник из квадрата. Продолжать учить объединять части в единое целое и дополнять ...
проект во IIмл. группе "Братья наши меньшие"
Первое знакомство детей с животными начинается с наших любимых питомцев. Мы должны приобщить детей к совместной работе по уходу за домашними животными....
Конспект досуга для подготовительных групп "Блокада - наша память, наша совесть"
Досуг для двух подготовительных групп, с презентацией....
Конспект занятия в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .
Цель: Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения,о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание ...
Конспект НОД в подготовительной группе тема"Наша -Родина Россия "+презентация к занятию.
Конспект НОД в подготовтельной группе тема"Наша- Родина Россия"+презентация к занатию....
Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Братья наши меньшие"
Конспект занятия по "Познавательному развитию" для второй младшей группы "Братья наши меньшие"...
Конспект погружения для подготовительной группы "Братья наши меньшие"
Развитие познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста...