Конспект погружения для подготовительной группы "Братья наши меньшие"
учебно-методический материал

Развитие познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pogruzheniya_bratya_nashi_menshie_ekolyata.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Конспект    погружения

для  подготовительной  группы

на тему «Братья наши меньшие».

 

 

 

 

 

 

 

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Содействовать:  

1.Формированию  представления у воспитанников о домашних животных, их  внешнем виде, образе жизни, повадках.  Расширению  и активизации  словаря по теме «Домашние животные». Совершенствованию грамматического строя речи.  

2.Развитию логического  мышления, слухового  и зрительного внимания,    зрительного  восприятия, мелкой  моторики, памяти.  

 3. Воспитанию  доброжелательности, бережного отношения к животным.  

 Оборудование и материалы: ноутбук для музыкального сопровождения, волшебная палочка, письмо, изображение следов животных, аудиозапись с голосами домашних животных,  разрезные картинки  домашних животных , мяч, предметные картинки с изображением домашних животных и угощений для них, изображения жилищ домашних животных

Предварительная работа: занятия по теме: «Домашние животные», чтение  художественной литературы о животных Е. Чарушина, В. Бианки, Ушинского, рассматривание иллюстраций о животных.

 

 

 - Ребята сегодня утром к нам в сад пришло необычное письмо. Послушайте, что в нём  написано: «Здравствуйте ребята! У нас в дерене Кошкино случилось невероятное! Исчезли все животные! Помогите нам их отыскать, а то одни мы  не справимся. Мы  нашли подсказки – это задания, которые нужно выполнить, чтобы отыскать наших животных. Эти задания  очень сложные, но мы  уверены, что вы с ними справитесь! Большое вам спасибо.

Старожилы деревни Кошкино».

- Ребята! Поможем жителям деревни Кошкино?

 

1. Игра «Чей след?»

- А вот и первая подсказка,  посмотрите,  чьи это следы и куда они ведут?  Молодцы, вы правильно определили следы домашних животных (кошки,  собаки, свиньи, козы, коровы, лошади).

2. Игра «Чей голос?»

 -Ой, послушайте, а что это за звуки? Кто так кричит?

(звучит аудиозапись с голосами домашних животных).

-Верно, это голоса домашних животных.  

3. Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

-Назовите, как животные подают голоса:

Кошка (мяукает)

Собака (лает)

Свинья (хрюкает)

Овца (блеет)

Корова (мычит)

Лошадь (ржет)

- Замечательно, вы хорошо знаете, как животные подают голоса!  

4. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

- Мы с вами увидели следы домашних животных, услышали  их голоса, а

узнаем ли мы их по описанию? Это следующая подсказка.

- Назовите крупное рогатое животное?(корова)

- Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко?(коза)

- Какое животное называют домашним «сторожем»? (собака)

- Какое домашнее животное называют «ночным хищником»? (кошка)

- Кто из животных даёт нам шерсть?(овца)

- Что за животное у которого нос называют как пятикопеечную монету?

(свинья)

- Отлично, вы правильно узнали животных по описанию!

5. Дидактическая игра «Собери картинку».

- Посмотрите, здесь фотографии животных, только их кто-то порвал. Давайте

их соберём. (Дети собирают разрезные картинки и называют домашних

животных).

- Вы замечательно справились и собрали фотографии животных.

6.Игра с мячом «Назови детёнышей»

- Следующая подсказка. Давайте станем все в круг. Я буду бросать вам мяч, а

вы ловите его и называете детёнышей животных.

У коровы…..(телёнок, телята)

У козы….(козлёнок, козлята)

У свиньи…(поросёнок, поросята)

У собаки…..(щенок, щенята)

У кошки……(котёнок, котята)

У овцы…..(ягнёнок, ягнята)

У кролика….(крольчонок, крольчата)

У лошади…..(жеребёнок, жеребята)

- Молодцы, вы хорошо знаете детёнышей животных!

7.Дидактическая игра «Кому что дадим?» ( с картинками).

-Давайте приготовим животным угощения.

Кошке (рыба, молоко)

Собаке (косточка)

Козе, овце, лошади, корове (сено)

Свинье (овощи).

- Молодцы, животным понравится ваше угощение!

8. Игр с мячом «Назови ласково»

- Ещё одна подсказка. Все животные любят ласку. Давайте  встанем все в

круг. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и  называете их ласково.  

Кошка – кошечка.

Собака – собачка.

Коза – козочка.

Свинья – свинка.

Овца – овечка.

Корова – коровушка.

Лошадь – лошадка.

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

9. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (с волшебной палочкой)

-Ребята, кажется,  я догадываюсь, где могут быть животные.

- Как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу

самостоятельно?(нет).

-  Почему? (за ними не кому ухаживать).

- Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).

- Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных,

заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)  

- Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для

разных домашних животных? (да)

 - Сейчас мы проверим. У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и

передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живёт собака? (собака живёт в будке).

Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).

- Ну вот мы и отыскали домашних  животных.

- Сейчас наступили холода, и животные спрятались в  свои жилища.

(Рассматривают картинки).

 

- Ребята, где мы с вами побывали? Кого нам  удалось найти? Какое задание

понравилось больше всего?

- За то, что всё вы угадали и хорошие знания показали, жители деревни

Кошкино приготовили  вам подарок:  эти  листочки бумаги непростые, когда

вы их закрасите, то  увидите, какое домашнее животное проявится на

листочке.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Наши зеленые помощники»

Воспитывать в детях любовь к природе, развивать познавательный интерес...

Конспект занятия в подготовительной группе "Наша кожа"

Материал будет полезен воспитателям, учителям-дефектологам дошкольныз образовательных учреждений, работающих по проблеме формирования у детей навыков здорового образа жизни....

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

Цели: продолжаем знакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: интерактивная доска, цифровое оборудоание,выставка...

Конспект НОД в подготовительной группе "Наша Родина- Россия".

С помощью таких необычных занятий у детей развивается чувство патриотизма, любви к своей Родине,расширяется представление о природе России, развивается интнерес к родной стране....

Конспект занятия в подготовительной группе "Наша Родина"

Беседа с детьми о своей стране, республике, о своей семье....

Конспект НОД в подготовительной группе:"Наши права"

Конспект НОД в подготовительной группе:"Наши права"...

Конспект "Добрая забота о братьях наших меньших"

Занятие проводится с детьми на основе книги 3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота» (часть первая)                        ...