Конспект образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект ООД в средней группе
«Приобщение к художественной литературе»
Чтение сказки В.Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу?».
Воспитатель Барташевич Н.А.
Образовательная область: «Речевое развитие», координация «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Возрастная группа: средняя группа.
Цель занятия: формирование интереса к авторской сказке и потребности в чтении, стремления выражать своё отношение к окружающему через эмоции, находить самостоятельно для этого различные речевые средства.
Задачи
образовательные:
- закреплять умение практически употреблять в своей речи существительные родительного падежа, умение обобщать группы предметов по какому-либо признаку;
- формировать умение слушать художественное произведение до конца, следить за развитием действия в сказке;
- формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением, высказывать свои впечатления после прослушивания;
- продолжать знакомить с местами обитания и повадками животных на примере художественных произведений.
развивающие:
- развивать интерес к жизни и повадкам животных на примере художественного произведения:
- развивать вариативное мышление, умение использовать полученные ранее знания;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- способствовать развитию психических процессов, общей и мелкой моторики, тактильных ощущений, умения поддерживать беседу;
- развивать эмоции и учить их выражать и распознавать.
воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любознательность.
Словарная работа: активизация понятий – щенок, пёс, конура, ужалила.
Технологии: игровая, проблемная, здоровье-сберегающая; художественно-эстетическая.
Методические приемы: игровые, словесные, наглядные.
Планируемый результат: дети умеют слушать художественное произведение до конца, следить за развитием действия в сказке; умеют отвечать на вопросы словом и предложением, высказывать свои впечатления после прослушивания; могут употреблять в своей речи существительные родительного падежа, умеют обобщать группы предметов по какому-либо признаку; имеют представление о местах обитания и повадках животных; умеют использовать полученные ранее знания, могут выражать и распознавать эмоции; проявляют устойчивый интерес к художественной литературе; отзывчивость, доброжелательность, любознательность.
Подготовительная работа: чтение стихов и сказок, рассказов о животных; рассматривание иллюстративного материала по теме «Домашние животные» и «Дикие животные»; загадки и потешки, дидактические и подвижные игры по теме «Животные»; продуктивная деятельность (рисование собаки, щенят).
Материалы и оборудование: портрет писателя В. Сутеева, выставка- книжная полка со сказками писателя В. Сутеева; текст сказки; иллюстрации к сказке В. Сутеева, игрушка (большой щенок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_sredney_gruppe.docx | 85.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе
«Приобщение к художественной литературе»
Чтение сказки В.Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу?».
Воспитатель Барташевич Н.А.
Образовательная область: «Речевое развитие», координация «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Возрастная группа: средняя группа.
Цель занятия: формирование интереса к авторской сказке и потребности в чтении, стремления выражать своё отношение к окружающему через эмоции, находить самостоятельно для этого различные речевые средства.
Задачи
образовательные:
- закреплять умение практически употреблять в своей речи существительные родительного падежа, умение обобщать группы предметов по какому-либо признаку;
- формировать умение слушать художественное произведение до конца, следить за развитием действия в сказке;
- формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением, высказывать свои впечатления после прослушивания;
- продолжать знакомить с местами обитания и повадками животных на примере художественных произведений.
развивающие:
- развивать интерес к жизни и повадкам животных на примере художественного произведения:
- развивать вариативное мышление, умение использовать полученные ранее знания;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- способствовать развитию психических процессов, общей и мелкой моторики, тактильных ощущений, умения поддерживать беседу;
- развивать эмоции и учить их выражать и распознавать.
воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любознательность.
Словарная работа: активизация понятий – щенок, пёс, конура, ужалила.
Технологии: игровая, проблемная, здоровье-сберегающая; художественно-эстетическая.
Методические приемы: игровые, словесные, наглядные.
Планируемый результат: дети умеют слушать художественное произведение до конца, следить за развитием действия в сказке; умеют отвечать на вопросы словом и предложением, высказывать свои впечатления после прослушивания; могут употреблять в своей речи существительные родительного падежа, умеют обобщать группы предметов по какому-либо признаку; имеют представление о местах обитания и повадках животных; умеют использовать полученные ранее знания, могут выражать и распознавать эмоции; проявляют устойчивый интерес к художественной литературе; отзывчивость, доброжелательность, любознательность.
Подготовительная работа: чтение стихов и сказок, рассказов о животных; рассматривание иллюстративного материала по теме «Домашние животные» и «Дикие животные»; загадки и потешки, дидактические и подвижные игры по теме «Животные»; продуктивная деятельность (рисование собаки, щенят).
Материалы и оборудование: портрет писателя В. Сутеева, выставка- книжная полка со сказками писателя В. Сутеева; текст сказки; иллюстрации к сказке В. Сутеева, игрушка (большой щенок).
Ход образовательной деятельности:
Этапы, прод-ть | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1.Орган- мотивац. 2 минуты | Формирование положительной установки детей на участие в занятии | Предлагает детям собраться в круг и поиграть в коммуникативную д/игру «Подари улыбку другу» | Игровой | Собираются в круг, выполняют игровые действия | Дети выполняют игровые действия, приветствуют друг друга, готовы к дальнейшей деятельности |
2. Основной 2.1. Этап постановки проблемы 3 мин. 2.2. Этап ознакомл. с новым материалом 5 мин. 2.3. Этап практического решения проблемы 5 минут | Ознакомление с темой занятия Развитие речи Воспитание желания помочь герою в сложной ситуации, сочувствия Воспитание умения действовать в соответствии с указанием воспитателя Развитие речи Развитие двигательной активности, общей моторики Развитие речи Беседа по сказке Артикуляционная гимнастика, звукоподражание Воспитание упорства, стремления добиваться своей цели Развитие двигательной активности, моторики | Воспитатель: «Сегодня у нас будет необычный гость. Отгадайте загадку и узнайте, кто это?». Я всем известен и знаком, Я то рычу, то лаю, Я охраняю двор и дом, И берегу хозяев. (собака, щенок) Раздаётся стук в дверь. В. выходит за дверь и возвращается со Щенком и книгой В. Сутеева В. Скажите, кто пришёл к нам в гости? (Щенок) А кто такой Щенок? Смотрите, Щенок очень грустный. Давайте узнаем, что с ним случилось? Щенок: Я встретил пса, он меня напугал. В. А кто такой пёс? Где живёт собака, которая сторожит двор? Щенок: А ещё меня больно ужалила пчела. Д/игра «Домашние и дикие» В. Я вижу, ты принёс книгу. Это сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?» В. показывает портрет писателя, обращает внимание на полку с его книгами: «Какие сказки В. Сутеева вы знаете? Хотите послушать новую сказку? Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Щенок: Теперь вы знаете, что со мной произошло? Кто хочет рассказать, что меня огорчило? В. показывает иллюстрации к сказке В. Сутеева Щенок предлагает детям показать животных из сказки: полаять, как пёс, пожужжать как пчела, поквакать, как лягушка, мяукать как кошка Щенок: Мне было очень страшно одному. Но я всё равно нашёл того, кто сказал «мяу», потому что надо всегда добиваться своей цели. Физкультминутка «Кошка и щенок». Кошка очень хороша, Ходит мягко, не спеша. Сядет – умывается, Лапкой вытирается. Вот щенок озорной. Он с лохматой головой. Бегает и лает, Во дворе играет. Д/ игры «Найди домашнее животное» и «Кто лишний» | Словесный Игровой Наглядный Игровой Сюрпризный момент, воображаемая ситуация Игровой Словесный Наглядный Игровой Словесный Наглядный Словесный Наглядный Игровой Словесный Игровой Игровой Словесный Игровой | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы Дети рассматривают щенка и книгу, отвечают на вопросы Дети садятся за столы, отвечают на вопросы Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети становятся в круг, играют в д/игру с мячом, называют домашних и диких животных Дети рассматривают портрет В. Сутеева, его книги Дети садятся за столы, внимательно слушают сказку Дети рассматривают иллюстрации, выстраивают ответ по картинкам Дети выполняют звукоподражание, подражают движениям животных из сказки Дети выполняют движения физкультминутки Дети играют в д/игры | отгадывают загадку Дети здороваются со Щенком, отвечают на вопросы Ответы детей: Щенок – детёныш собаки Ответы детей: Пёс – это взрослая большая собака. Пёс живёт в конуре. Ужалила – уколола своим жалом. Выполняют игровые действия Ответы детей: В. Сутеев написал сказки «Под грибом», «Три котёнка», «Кораблик». Слушают чтение воспитателя Пересказывают основные эпизоды сказки на основе иллюстраций Показывают движения животных Дети лают как пёс, жужжат как пчела, квакают как лягушка, мяукают как кошка Выполняют задания физкультминутки Выполняют игровые действия |
3. Заключ. этап. 5 минут | Рефлексия Беседа по итогам занятия Развитие речи | Щенок благодарит детей и прощается с ними: «Спасибо огромное, дети, вы меня развеселили и успокоили». В. С какой сказкой мы сегодня познакомились? Давайте вспомним всех героев сказки и назовем их. Кто вам больше всех понравился из героев? Почему? Что вам больше всего понравилось на занятии? В. предлагает детям сделать свои иллюстрации к сказке | Игровой Словесный Практический | Прощаются со Щенком, отвечают на вопросы воспитателя | Отвечают на вопросы Рисуют свои иллюстрации к сказке |
Самоанализ
ОД в средней группе
занятия «Приобщение к художественной литературе»
Чтение сказки В.Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу?».
Основная область образовательной деятельности – «Речевое развитие» (Приобщение к художественной литературе), координация с областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель занятия: формирование интереса к авторской сказке и потребности в чтении, стремления выражать своё отношение к окружающему через эмоции, находить самостоятельно для этого различные речевые средства.
Задачи
образовательные:
- закреплять умение практически употреблять в своей речи существительные родительного падежа, умение обобщать группы предметов по какому-либо признаку;
- формировать умение слушать художественное произведение до конца, следить за развитием действия в сказке;
- формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением, высказывать свои впечатления после прослушивания;
- продолжать знакомить с местами обитания и повадками животных на примере художественных произведений.
развивающие:
- развивать интерес к жизни и повадкам животных на примере художественного произведения:
- развивать вариативное мышление, умение использовать полученные ранее знания;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- способствовать развитию психических процессов, общей и мелкой моторики, тактильных ощущений, умения поддерживать беседу;
- развивать эмоции и учить их выражать и распознавать.
воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любознательность.
Технологии: игровая, проблемная, здоровье-сберегающая; художественно-эстетическая.
Используемые методические приемы: игровые, словесные, наглядные.
Основная деятельность детей была направлена на закрепление, развитие и актуализацию полученных ранее знаний и умений. Со сказкой дети знакомились в младшей и средней группе, с эмоциями знакомились на предыдущих занятиях.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить их в интересной и занимательной форме. Приемы носили игровой характер, были основаны на игровых ситуациях, в которых я побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта.
В вводной части перед детьми были поставлена проблемная ситуация (как помочь щенку), что позволило мотивировать детей на дальнейшую деятельность, продуктом данной деятельности являются иллюстрации детей к сказке). Затем я использовала элемент релаксации, своего рода переход из вводной части в основную (Д/игра «Домашние и дикие»), тем самым успокоив детей и настроив их на основную деятельность.
В основной части я провела с детьми беседу по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» в процессе чего решалась одна из поставленных задач, для этого я использовала информационно коммуникационные технологии (при этом учитывала положение сан пина: на каком расстоянии от доски должны сидеть дети, сколько времени). Здесь же я использовала приём работы с опорными карточками и иллюстрациями, в ходе которой дети закрепили умение распознавать эмоции и выражать их при помощи мимики. Физкультминутка «Кошка и щенок» позволила сменить статическую позу и соблюсти двигательный режим. Театрализованная деятельность (это превращение детей в героев сказки и имитация движений животных) решала основную цель.
Заключительным этапом основной части были д/игры «Найди домашнее животное» и «Кто лишний». На данном этапе решались сразу несколько задач: развитие общей и мелкой моторики, закрепление умения практически употреблять в своей речи существительных родительного падежа, умение обобщать группу предметов и выявлять лишний. Переходя к заключительному этапу, я вновь использовала элемент релаксации, тем самым снизив эмоциональное возбуждение детей и настроив их на подведение итогов. В конце каждого этапа мы проводили небольшой анализ, поэтому в конце всей деятельности достаточно было подвести общий итог и выразить своё отношение к собственной деятельности и общению друг с другом. Актуализация знаний детей была достигнута за счёт беседы по сказке, физкультминутки «Кошка и щенок», д/игр «Найди домашнее животное», «Кто лишний», пополнения словаря детей,
Деятельность детей на занятии заключалась в речевой активности (беседа по сказке, ответы на вопросы), двигательной активности (физ. минутка, игра «Звукоподражание животным»), умственной активности (проблемные ситуации, ответы на поставленные вопросы). Смена видов деятельности позволила сохранить интерес детей и работоспособность, а также решить все поставленные задачи. Данная деятельность соответствует календарному планированию, программе и возрасту детей. Совместная деятельность осуществлялась на протяжении всего занятия, ценность данной деятельности я вижу в укреплении психического здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, средняя группа, область познание: "Путешествие по цветным дорожкам"
Повторение и закрепление элементарных математических навыков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект образовательной деятельности средняя группа
Конспект занятия по художественному чтению и рассказываниюв средней группе «Сказочное путешествие»...
Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет. Тема: «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа).
Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспит...
Конспект образовательной деятельности средней группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»
Конспект образовательной деятельности средней группы «Жизнь прекрасна, когда безопасна»...
Конспект образовательной деятельности (средняя группа) познавательное развитие
Конспект образовательной деятельности (средняя группа) познавательное развитие...