Зима в лесу
план-конспект занятия по художественной литературе
НОД художественно-эстетическое развитие, ранний возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД художественно-эстетическое развитие, ранний возраст | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» с детьми первой младшей группы на тему: «Зима в лесу»
Используемые современные образовательные технологии:
информационно-коммуникационные (ИКТ) - Презентация Power Point
здоровьесберегающие технологии - физкульминутка
Цель: Формировнаие представлений детей о времени года «Зима», развивать творческие способности детей.
Задачи НОД:
-Уточнить знания детей о признаках зимы.
-Учить понимать простейшие причинно-следственные связи.
-Развивать творческие способности у детей, воображение, вызывать эмоциональное удовольствие от деятельности.
-Отрабатывать координацию движения детей, развивать мелкую моторику рук.
-Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
Задачи в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1.Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками
2.Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
3.Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
ОО «Познавательное развитие»
1.Сенсорное развитие
2.Развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности.
3.Развитие творческих задатков и воображения.
ОО «Речевое развитие»
1.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи.
3.Практичекое овладение нормами речи
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1.Развитие продуктивной деятельности детей.
2.Развитие детского творчества.
3.Развитие самостоятельной и творческой активности.
ОО «Физическое развитие»
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
2.Формироание начальных представлений о здоровом образе жизни.
Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о признаках зимы, рассматривание изображений, чтение стихотворений о зиме.
Оборудование: картины зимы Васнецов А. М. «Зимний сон», Ф. Сычков «Лепка снеговика», И. И. Шишкин «Зима в лесу», аудиозаписи: Е. П. Крылатов, Ю. С. Энтин «Кабы не было зимы», А. Пинегин, А Усачев «Тихо-тихо сказку напевая».
Раздаточный материал: гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки, листы бумаги голубого фона с изображением леса на каждого ребенка; игрушка медвежонок, снежинки.
Визуальный ряд А.М. Васнецов «Зимний сон», Ф. Сычков «Лепка снеговика», И.И. Шишкин «Зима в лесу», изображения медведя, снежинок.
Музыкальное сопровождение: Е. П. Крылатов, Ю. С. Энтин «Кабы не было зимы», А. Пинегин, А Усачев «Тихо-тихо сказку напевая».
Пособия:
Презентация Power Point
Визуальный ряд
1 И. И. Шишкин «Зима в лесу»
Ф. Сычков «Лепка снеговика»
А.М. Васнецов «Зимний сон»
Шедевры мировой живописи https://paintingplaet.ru
Картины русских художников
https://obiskusstve.com
Зима в картинах русских художников.
https://vvv2010.livejournal.com/674921.html
Музыкальное сопровождение
1 Е. П. Крылатов, Ю. С. Энтин «Кабы не было зимы»
А. Пинегин, А Усачев «Тихо-тихо сказку напевая» https://youtu.be/KhSISsfwksQ
https://youtu.be/ZShnL-E8ris
Ход занятия: Организационный момент: Звучит музыка - «Тихо-тихо сказку напевая…».
Сыплет, сыплет снег охапками
На полях зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворах дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас – гляди, как весело
И белым-бело!
(С. Маршак)
Стук в дверь.
(Воспитатель показывает игрушку медвежонка)
-Ребятишки, это кто к нам пришел? (медвежонок). (слайд 1)
-Медвежонок сказал, что он проснулся, вышел из берлоги, а вокруг ни зеленой травки, ни красных ягод не видать.
-Ребята, какое время года наступило? (зима), иллюстрация «Зима в лесу». (слайд 2)
-Медвежонок впервые увидел снег, он не знает, что такое зима. Давайте ему об этом расскажем?
Сообщение темы занятия: Отправляемся на прогулку в зимний лес
-Посмотрите, ребята, мы пришли в зимний лес. Зима очень красивое время года. Но зимою холодно и много снега. Воспитатель обращает внимание на (Слайд 3) иллюстрация «Лепка снеговика», (звучит музыка «Кабы не было зимы» )
-Какой снег? (белый, пушистый, холодный, легкий) (Слайд 4, иллюстрация «Зимний сон»)
-Ребята, здесь в лесу летает много белых, легких комочков, расскажите медвежонку, что это? (Слайд 5, иллюстрация снежинки)
-Пушистые снежинки тихо падают на землю, а откуда они падают? (с неба)
-Белые снежные облака плывут по небу, и потихоньку начинают сыпать снежинки. Когда дует сильный ветер, снежинки начинают кружиться и поднимается вьюга.
-Давайте, ребятишки поиграем.
Дыхательная гимнастика со снежинками.
Предлагаем детям взять снежинки и подуть на них. Обращаем внимание, как снежинки кружатся.
-Может, и мы превратимся в легкие снежинки и полетаем, покружимся.
Физкультминутка.
На поляну, на лужок,
Тихо падает снежок. (дети приседают)
Кружатся снежинки,
Белые пушинки. (дети кружатся)
Полетели, понеслись (легкий бег)
И под елкой улеглись (сели на места)
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять по зимнему лесу? Медвежонку тоже очень понравилось, он просит нас нарисовать снег, на этих листочках с изображением леса. Наши рисунки он подарит своим друзьям медвежатам.
- воспитатель:
-Перед вами на столах краска, какого цвета? (белая)
-Для рисования снега нам нужна белая краска. Но у вас нет кисточек, мы будем рисовать ватными палочками.
-Макаем в краску ватную палочку и примакиваем к листу бумаги, стараемся рисовать по всей поверхности листа.
Рисование:
-Мы с вами рисовали, наши пальчики устали, давайте их немножко разомнем.
Пальчиковая гимнастика.
Мальчик-пальчик, где ты был?
Где ты с братцем ходил? (загибают пальчики, начиная с большого)
С этим я в снегу валялся,
С этим с горочки катался,
С этим по лесу гулял,
С этим я в снежки играл,
Все мы пальчики друзья, (сжимают и разжимают кулачки)
Где они там и я.
Оценка работы детей
- Умнички ребята, вы очень постарались, картины у вас получились восхитительные.
Рефлексия:
-Ребята, что вы нарисовали? (снег)
-Посмотрите, какие замечательные рисунки получились. Медвежонок говорит, они очень похожи на тот лес, в котором он живет.
-Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Вам понравилась прогулка в зимний лес с медвежонком? (Да)
-У вас хорошее настроение?
-Все молодцы!
Используемая литература:
1. Г. И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет. – М., 2018
2. Т. Н. Дронова. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М., 2015
3. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду – М.,2011
4.И.А.Лыкова. Проекирование образовательной области “Художественно-эстетическое развитие”. Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО –М., 2017
5.Н.В. Микляева. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. – М., 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Животные зимой в лесу. Экология в детском саду.
Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста.Программное содержание:1. познакомить детей с образом жизни животных не впадающих вспячку.2.расширить представления о внешнем виде животных....
презентация "Зима в лесу"
Эту презентацию , педагоги могут использовать на занятиях , дид/играх, словесных играх в детском саду на тематической неделе "Зима". Презентация подобрана в соответствии с требованиями программы воспи...
конспект занятия "Зима в лесу"
Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...
Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"
Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...
Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)
В занятии; закрепляем знания детей о сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...
Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в лесу. Как животные зимуют"
Календаное тематическое планирование старшая группа: "Зима в лесу", 11 стр...