Непосредственно образовательная деятельность Чтение художественной литературы рассказ Льва Кассиля “Сестра”
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Знакомство детей с рассказом Л.Кассиля“Сестра”,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chtenie_hud._lit.rasskaz_kassilya_sestra.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод Чтение художественной литературы
рассказ Льва Кассиля “Сестра”
Предварительная работа: чтение рассказов о ВОВ, заучивание стихов о войне, рассматривание иллюстраций о войне, фотографии памятников посвященных солдатам, павшим в ВОВ.
Цель: Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ, осознание чувства сопричастности к истории своего Отечества.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с рассказом Л.Кассиля“Сестра”, побуждать детей рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного героя, показать героизм и самоотверженность фронтовых медсестер;
Развивающая: развивать мышление, память, воображение.
Воспитывающая: воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших и живущих солдат ветеранов.
Оборудование: рассказ «Сестра», иллюстрации оказания мед.помощи солдатам , иллюстрация памятников, посвященных подвигу фронтовых медсестер
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня поговорим с вами о ВОВ.
- А кто из вас знает, когда началась война?
- Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне (сопровождается показом картин)
Воспитатель. В этом году наша страна празднует 75-летие окончания Великой Отечественной войны.
Когда война началась, не было еще на свете ни ваших родителей, ни ваших дедушек и бабушек. Ранним утром, 22 июня 1941 года, когда все города и села нашей Родины спали спокойно, на нашу страну напали фашисты - немцы. Они напали на нашу Родину без объявления войны. Была остановлена мирная жизнь народа. Фашистская Германия планировала уничтожить нашу Родину, захватить всех наших людей.
Началась Великая Отечественная война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады и школы.
Война была очень страшной и жестокой. Много людей погибло в этой войне. Но люди не испугались, героически защищали страну. Народ не жалел своей жизни, чтобы остановить врага. Они бесстрашно сражались на земле, на море и в воздухе. Наравне с мужчинами сражались и старики, и женщины и даже дети. Старики и дети помогали партизанам, разведчикам и солдатам, а молодые девушки были снайперами, летчиками, медицинскими сестрами и спасали раненых. На войне люди помогали друг другу.
- Показ картинки (девушки на фронте)
Качается рожь несжатая,
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы - девчата,
Похожие на парней.
Нет, это горят не хаты -
То юность моя в огне.
Идут по войне девчата,
Похожие на парней.
- Воспитатель: Говорят, "у войны не женское лицо", но женщины уходили на фронт. Они были солдатами. Нежные, хрупкие девушки и женщины, они тоже приближали победу.
- Воспитатель: "Сестричка, сестра, сестрица", - так ласково называли бойцы фронтовых медсестер, которые под пулями и разрывами снарядов, ежедневно рискуя собой, а часто и прикрывая своим телом, некрепкими девичьими руками выносил с поля боя раненых.
Много стихов, песен, рассказов посвящено подвигу фронтовых сестер
Об одном из таких подвигов мед.сестры и написал Л.Кассиль в своем рассказе, который так и называется «Сестра»
- . Рассматривание иллюстрации-картины «Медицинская сестра» к рассказу Л. Кассиля «Сестра», беседа по картине
Воспитатель. О чем рассказывает эта картина?
Дети. О том, как медсестра перевязывает раненого солдата на поле боя.
Воспитатель. Ребята, что вы можете сказать о медицинской сестре, посмотрев эту иллюстрацию?
Дети. Она смелая, храбрая, спасла жизнь солдату, перевязала его.
- Чтение рассказа «Сестра». Беседа, выделение главной мысли
– Какой рассказ мы прочитали?
- Кто автор рассказа?
- Как звали солдата?
– Что сучилось с Иваном?
– Куда его ранило?
– Кто подполз к Ивану, кто пришел на помощь?
– Что это была за девушка? (Мед. сестра) Почему?
– Как девушка перевязывала рану? (Осторожно).
– О чем спросил Иван? (Будет ли жить).
– Что ответила девушка? (По тексту)
– Что сделал Иван? (Поблагодарил, спросил имя спасительницы).
– Как Надя несла раненого? (Вспомнить).
– Какая Надя? (Маленькая, но сильная, храбрая).
- Физкультминутка «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах)
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соеденяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперед.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперед.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться. Обнимаются друг с другом.
Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете, что на войне сражались не только мужчины, но и женщины, девушки. А еще женщины помогали и в тылу. Что же они делали? (картинки)
Игра «Что нужно медсестре на поле боя?» (20 картинок)
Картинки: носилки, фляжка, бинт, таблетки, йод, шприцы, ампулы с лекарством, сумка медицинская, вата, жгут, спирт, зеленка.
И не нужные разные предметы.
Воспитатель: А сейчас Матвей Безденежных прочитает стихотворение «Пусть я маленький Ерошка»
ИТОГ:
Воспитатель:
- Вам понравился рассказ?
- Какой подвиг совершила девушка?
- Хотели бы вы быть похожими на героев рассказа?
- Какие чувства возникли у вас по отношению к защитникам Родины? (гордости)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность. «О ЧЕМ РАССКАЗАЛИ ЗАПАХИ»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, где используются современные информационные технологиии и авторские гимнастики для глаз, физминутки....
План конспект непосредственно образовательной деятельности СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «Лошадь с жеребёнком»
Задачи:-познакомить со словами обозначающими цвет, величину, используя антонимы для сравнения лошади с жеребёнком («Познание»)- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (лошадь с жер...
"Развитие связной речевой деятельности в процессе непосредственной образовательной деятельности. Пересказ, описательные рассказы"
Консультация для воспитателей...
Презентация к непосредственно-образовательной деятельности составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок "Природа полна неожиданностей"
Составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок...
Конспект непосредственной образовательной деятельности - "Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка".
Занятие по развитию речис детьми среднего дошкольного возраста"Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка". Автор: Куликова Ольга Леонидовна, воспитатель ГБДОУ №28, г....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"
Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа о предметах посуды в старшей группе"
Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды, используя алгоритм (модель)...