Интегрированное занятие по художественной литературе и аппликации в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Тема: "Снег идет" заучивание стихотворения М. Познанской
Цель:
Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.
Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Закрепить навыки работы с клеем, аккуратно выполнять. Закреплять умение сохранять правильную позу при аппликации: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь. Развивать мелкую моторику руки.
Воспитывать интерес к художественным произведениям. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по художественной литературе и аппликации в средней группе
Воспитатель: Кожемяченко Юлия Анатольевна
Тема: "Снег идет" заучивание стихотворения М. Познанской
Цель:
Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.
Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Закрепить навыки работы с клеем, аккуратно выполнять. Закреплять умение сохранять правильную позу при аппликации: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь. Развивать мелкую моторику руки.
Воспитывать интерес к художественным произведениям. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций и чтение стихов о зиме.
Словарная работа: Порог, калитка, мохнатый.
Оборудование: Мольберт, алгоритм, карточки с изображением зимы, конверт с загадкой. Карандаши цветные, лист бумаги.
НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним
- Доброе утро, ребята. К нам прилетел гость, а кто это отгадайте:
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
-Правильно, это снегирь. Он принес вам конверт, давайте его откроем.
- Ой, а здесь загадка, послушайте ее.
«Снег на полях,
лед на реках,
ветер гуляет,
когда это бывает?» (Зимой).
- Правильно, речь идет о зиме
- Посмотрите, внимательно на картинки. Какое время года изображено на картинках? Почему, вы так думаете?
- Скажите, а какой бывает снег? (белый, мохнатый, холодный и т.д.).
- Представьте, что на ваши ладошки падают снежинки, сдуйте их.
Вдох носом, выдох через рот.
Кратковременный.
Долгий (губы трубочкой).
- А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Послушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (т.е. говорю громче, чем другие). Стихотворение называется «Снег идет», написала М.Познанская.
Тихо-тихо снег идет.
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К нам дорожку проведем.
Выйдет мама на порог
Спросит: «Кто бы это мог,
Провести дорожку к нашему порожку?»
(вопросы по содержанию стихотворения).
- Как называется стихотворение?
- Как же идет снег?
- Какой снег?
- Что мы сделаем во дворе?
- От чего мы дорожку проведем?
- Кто выйдет на порог?
- Что она спросит?
-давайте немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА " Снежинки"
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - БАЛЕРИНКИ,
Мы танцем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок-
Получается снежок.
- Присаживайтесь на свои места. Сегодня, ребята, мы будем заучивать это стихотворение. А чтобы, легче нам было его заучить я предлагаю вам составить схему - картинку. (Рисуем вместе с детьми схему)
-Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте.
- Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (индивидуальные ответы детей 5-6 человек.).
- А сейчас, дети, предлагаю сделать снежинки. Снежинки наши будут необычными. Изготовим мы их из манный крупы. Давайте вспомним, как делать аппликацию из манной крупы? (берем клей и тонким слоем наносим на трафарет, затем с тарелочки берем щепотку манной крупы и посыпаем то место, куда нанесли клей помаленьку.) Таким образом, постепенно проделываем всю работу. В конце работы аккуратно переворачиваем лист, для того чтобы убрать лишние крупинки.
- Чему вы научились? В чем испытывали трудности? Кому было легко запомнить стихотворение?
- Какие вы молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе.
Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка, цикламен, подснежник)Расширять словарь детей через речевые игры.Учить видеть красоту цветущих р...

конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней группе
Программное содержание:Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (т...

Открытое занятие на тему: Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию для детей средней группы. «Осенние гости».
Совместная позновательно- игровая деятельность в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (Аппликация) в младшей группе «Открытка ко Дню пожилого человека»
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (Аппликация) в младшей группе«Открытка ко Дню пожилого человека»...

Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Перелетные птицы»
Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Перелетные птицы»Цели:1. Уточнить, расширить представления детей о характерных признаках...

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».
Цели:1. Образовательные: Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...