Занятие "Сказка в гости к нам пришла"
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа)

Хертек Валентина Манзырыкчыевна

Сказка в гости к нам пришла

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад «Аян» села Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»

Юридический адрес: 668010 Республика Тыва, Бай-Тайгинский кожуун, с.Тээли, ул. Ленина д.46

«Конспект занятия по чтение художественной литературы второй группы раннего возраста»

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Подготовила: воспитатель

I квалификационной категории

                                                                            Хертек Валентина Манзырыкчыевна

с.Тээли, 2018г.

«Конспект занятия по чтение художественной литературы второй группы раннего возраста»

Конспект занятия по чтение художественной литературы младшая группа

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Возрастная группа: младшая группа

Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.

Программные задачи:

Образовательные:  Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи с интеграцией образовательных областей:

1. Социально коммуникативное развитие:

-Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

-Формировать дружеские отношения между детьми.

2. Познавательное развитие

-Продолжать развивать мелкую моторику.

-Закреплять умение различать и называть сказочных персонажей.

3.Речевое развитие

-Активизировать речь детей.

-Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя.

4. Физическое развитие

-Развивать двигательную активность, формировать умение ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Материалы и оборудование: запись песенки «Паровоз»,   персонажи настольного  театра из бумаги сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».

Предварительная работа:

 - Чтение русских народных сказок«Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»

 -  Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Словарная работа: колобок, репка, теремок, курочка ряба, заяц, волк, медведь, лиса, лягушка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация, показ иллюстраций с изображением сказок, персонажи настольного  театра из бумаги сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».

Словесные: рассказ воспитателя и детей, беседы, вопросы-ответы, объяснения, поощрения;

Практические: моделирование сказок, решение проблемной ситуаций, драматизация сказки, физминутка.

Игровые: игра «Собери яичко»

 

  Ход занятия:

Организационный момент. Пальчиковая игра  «Моя семья».

Воспитатель медленно проговаривает текст гимнастики и показывает движения пальцами.

Дети вместе с воспитателем произносят текст и показывают движения пальчиками.

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик папочка.

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик я

Основная часть.   «Едем в гости к сказкам»

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь!)

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!)

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

Посмотрите, что это? (Это репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Вот теперь все хорошо.

— Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Повторяют слова за воспитателем).

— Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко».

Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»

— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Использованная литература:

1.В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Младшая группа. (2015г)

2.Б.-К.Монгуш  Тыва уруглар ясли-садтарынга номчулга ному (2001г)

Подготовила:

воспитатель второй группы раннего возраста Хертек Валентина Манзырыкчыевна.

Дата:15.01.2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...