Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Задачи:
1. Формировать интерес к художественной литературе и чтению.
2. Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, иметь представления о жанровых особенностях сказки.
3. Закрепление знаний детей о творчестве К. И. Чуковского.
4. Развивать слуховое восприятие.
5. Развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, воспринимать образное содержание.
6. Побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку.
7. Формировать творческий интерес к художественной литературе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Литературная викторина
по сказкам К. И. Чуковского
в старшей группе
Задачи:
1. Формировать интерес к художественной литературе и чтению.
2. Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, иметь представления о жанровых особенностях сказки.
3. Закрепление знаний детей о творчестве К. И. Чуковского.
4. Развивать слуховое восприятие.
5. Развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, воспринимать образное содержание.
6. Побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку.
7. Формировать творческий интерес к художественной литературе.
Оборудование:
1. Портрет К. И. Чуковского.
2. Выставка книг К.И. Чуковского.
3. Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского.
4. Презентация с иллюстрациями по сказкам К.И. Чуковского.
5. Компьютер, призы за правильные ответы.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений К.И. Чуковского: «Федорино горе», «Катауси и Мауси», «Телефон», «Муха Цокотуха», «Айболит», «Путаница», «Краденое солнце» и др.
2. Просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского.
3. Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского.
4. Рисование героев сказок.
5. Инсценировка сказок (настольные игры).
6. Разучивание девизов команд.
7. Дети делятся на две команды.
Ход викторины:
Команда 1: «Умники».
Наш девиз:
Мы сказочные дети.
Мы лучше всех на свете,
А группу в садике мы сказкой зовём.
И каждый день, как в празднике
В ней весело живёт.
Команда 2: «Всезнайки».
Наш девиз:
«Книга лучший наш товарищ,
Дарит детям только радость.
Больше книг читайте люди.
Может, люди добрее будут».
Воспитатель:
Дорогие ребята, сегодня мы с вами по учувствуем в литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Я думаю, что дети любят слушать сказки. И сейчас мы с вами еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.
У нас две команды:
Первая команда - «Умники».
Вторая команда - «Всезнайки».
Давайте поприветствуем наши команды аплодисментами.
Воспитатель:
Ребята, нужно внимательно слушать вопросы викторины и быстро на них отвечать. За каждый правильный ответ, та команда которая правильно ответит, получит фишку. Победителем станет, та команда, которая больше даст правильных ответов.
Ещё ребята, у нас есть жури, которое будет оценивать конкурсы.
Разминка:
Воспитатель:
1. задание.
1. вопрос. Как звать детского писателя, который написал эти сказки: «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Путаница»?
Ответы детей.
Ребята, вы молодцы. Это правильный ответ. Да, этого детского писателя звали Корней Иванович Чуковский.
2. вопрос. Кого лечил в сказке «Доктор Айболит»?
Ответы детей: (животных)
3. вопрос. Что проглотил в сказке «Мойдодыр» крокодил?
Ответы детей:( мочалку)
4. вопрос. Что сбежала от Федоры в сказке «Федорино горе»?
Ответы детей:(посуда)
5. вопрос. Как называется сказка, где муха денежку нашла?
Ответы детей: («Муха-Цокотуха»)
6. вопрос. Как называется сказка, в которой все наоборот?
Ответы детей: («Путаница»)
Воспитатель:
Ребята, молодцы. Вы справились с этим заданием.
2. Задание.
«Угадайте сказку и скажите, кто сказал эти слова».
1. Кто сказал эти слова в сказке К. И. Чуковского?
А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!»
Говорит. Ответы детей: (Крокодил)
2. Как называется сказка К. И. Чуковского?
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки. Ответы детей: («Чудо дерево»)
3. Как называется сказка К. И. Чуковского?
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую». Ответы детей: («Тараканище»)
4. Кто сказал эти слова в сказке К. И. Чуковского?
«Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит но дорожке». Ответы детей: («Айболит»)
3. Задание. «Продолжить отрывок».
Воспитатель: Я вам прочту отрывок из сказки, а вы должны будете его продолжить.
Ехали медведи
На ……. (велосипеде)
А за ними…….. (кот)
Задом …………. (наперёд)
А за ним ………. (комарики)
На воздушном…. (шарике)
А за ними………. (раки)
На хромой ……(собаке)
Волки на ……… (кобыле)
Львы в ……….. (автомобиле)
Зайчики
В …………….. (трамвайчике)
Жаба на ……… (метле)
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Воспитатель:
Хорошие ответы продемонстрировали наши команды.
А сейчас командам пора немного размяться.
Физкультминутка «Айболит».
Айболит наш потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Халат беленький надел.
Взял микстуру, ложку взял
И зверятам в ротик влил
Вот какой он молодец!
Физкультминутке тут конец.
4. Задание. «Угадай сказку и доскажи строчку».
Воспитатель:
Подумайте, ребята, кто в сказках К. И. Чуковского это сказал:
Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан).
«Тараканище».
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей).
«Бармалей».
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою … (ключевой).
«Федорино горе».
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали - хрю- хрю).
«Путаница».
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха».
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней,
Позовите-ка лучше… (ворону).
«Телефон».
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает ….. (умывальник)
И качает головой:
«Мойдодыр»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
«Айболит».
5. Задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Героев сказок мы с вами нашли. Ой ребята, посмотрите, какой-то мешочек! Хотите узнать, что же в нем лежит? Здесь лежат предметы, которые потеряли сказочные герои. Хотите узнать, кому принадлежат эти предметы? (дети достают по одному предмету и рассказывают кому они принадлежат, из какой сказки).
«Волшебный мешочек».
(телефон) – У меня зазвонил телефон… («Телефон»)
(термометр) – И ставит и ставит им градусники… («Айболит»)
(блюдце) – А за ними блюдца… («Федорино горе»)
(монета) - Муха по полю пошла, муха денежку нашла («Муха-Цокотуха»)
(калоша) – Пришли мне дюжину новых калош… («Телефон»)
(сито) - Скачет сито по полям («Федорино горе»)
(мыло) – Вот и мыло подскочило… («Мойдодыр»)
(воздушный шарик) – Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике… («Тараканище»)
(мочалка) - И мочалку словно галку, словно галку, проглотил («Мойдодыр»)
6. Задание. «Карточки»
Дети по очереди подходят к столу и берут по одной карточке и отдают воспитателю.
Воспитатель зачитывает текст, а ребёнок называет название сказки.
1. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. В какой сказке посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»)
6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Крокодил – калоши, Газели - карусели, Мартышки - книжки,)
7. На ком совершал путешествие в Африку Айболит? (Волки, кит, орлы)
7. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И. Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!
Награждение команд памятными подарками.
Ребята, вы все сегодня молодцы! Сегодня мы с вами вспомнили писателя Корней Ивановича Чуковского, которого знаем с детства. Его сказки и стихи мы будем читать и в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея""
Литературная викторина для средней группы...
Конспект Литературного досуга “Сказки дедушки Корнея”
Занятие по непосредственно-образовательной деятельности "Коммуникация"...
Литературная викторина: "Сказки, сказки, сказки".
Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе....
Литературный вечер «Сказка за сказкой».
Вспомним сказки....
Сценарий развлечения «Литературный калейдоскоп «Сказка за сказкой» для воспитанников 4-5 лет.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Актуальность: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается...
Литературная викторина Сказки, сказки, еще сказки
Сказка - первый литературный жанр, с которым знакомиться каждый ребенок. Особенность сказки в том, что ее сюжет опирается на вымысел, в отличие от таких жанров, как былины, мифы и т. д....
Литературный вечер «Сказка за сказкой»
Цель: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, закреплять знания детей о сказках. Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости. Развивать интелле...