Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Шукаева Оксана Анатольевна

Задачи:

1. Формировать интерес к художественной литературе и чтению. 

2. Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, иметь представления о жанровых особенностях сказки.

3. Закрепление знаний детей о творчестве К. И. Чуковского.

4. Развивать слуховое восприятие.

5. Развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, воспринимать образное содержание.

6. Побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку.

7. Формировать творческий интерес к художественной литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Литературная викторина

 по сказкам К. И. Чуковского

в старшей  группе

Задачи:

1. Формировать интерес к художественной литературе и чтению. 

2. Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, иметь представления о жанровых особенностях сказки.

3. Закрепление знаний детей о творчестве К. И. Чуковского.

4. Развивать слуховое восприятие.

5. Развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев, воспринимать образное содержание.

6. Побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку.

7. Формировать творческий интерес к художественной литературе.

Оборудование:

1. Портрет К. И. Чуковского.

2. Выставка книг К.И. Чуковского.

3. Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского.

4. Презентация с иллюстрациями по сказкам К.И. Чуковского.

5. Компьютер, призы за правильные ответы.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К.И. Чуковского: «Федорино горе», «Катауси и Мауси», «Телефон», «Муха Цокотуха», «Айболит», «Путаница», «Краденое солнце» и др.

2. Просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского.

3. Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского.

4. Рисование героев сказок.

5. Инсценировка сказок (настольные игры).

6. Разучивание девизов команд.

7. Дети делятся на две команды.

Ход викторины:

Команда 1: «Умники».

Наш девиз:

Мы сказочные дети.

Мы лучше всех на свете,

А группу в садике мы сказкой зовём.

И каждый день, как в празднике

В ней весело живёт.

Команда 2: «Всезнайки».

Наш девиз:

«Книга лучший наш товарищ,

Дарит детям только радость.

Больше книг читайте люди.

Может, люди добрее будут».

Воспитатель:

      Дорогие ребята, сегодня мы с вами по учувствуем в литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Я думаю, что дети любят слушать сказки. И сейчас мы с вами еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.

У нас две команды:

Первая команда - «Умники».

Вторая команда - «Всезнайки».

Давайте поприветствуем наши команды аплодисментами.

Воспитатель:

Ребята, нужно внимательно слушать вопросы викторины и быстро на них отвечать. За каждый правильный ответ, та команда которая правильно ответит, получит фишку. Победителем станет, та команда, которая больше даст правильных ответов.

Ещё ребята, у нас есть жури, которое будет оценивать конкурсы.

Разминка:

Воспитатель:

1. задание.

1. вопрос. Как звать детского писателя, который написал эти сказки: «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Путаница»?

Ответы детей.

Ребята, вы молодцы. Это правильный ответ. Да, этого детского писателя звали Корней Иванович Чуковский.

2. вопрос. Кого лечил в сказке «Доктор Айболит»? 

Ответы детей: (животных)

3. вопрос. Что проглотил в сказке «Мойдодыр» крокодил?

Ответы детей:( мочалку)

4. вопрос. Что сбежала от Федоры в сказке «Федорино горе»?

Ответы детей:(посуда)

5. вопрос. Как называется сказка, где муха денежку нашла?

Ответы детей: («Муха-Цокотуха»)

6. вопрос. Как называется сказка, в которой все наоборот?

Ответы детей: («Путаница»)

Воспитатель:

Ребята, молодцы. Вы справились с этим заданием.

2. Задание. 

«Угадайте сказку и скажите, кто сказал эти слова».

1. Кто сказал эти слова в сказке К. И. Чуковского?

А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:

«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!»
Говорит. Ответы детей: (Крокодил)

2. Как называется сказка К. И. Чуковского?

Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
 Ответы детей: («Чудо дерево»)

3. Как называется сказка К. И. Чуковского?

Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую».
Ответы детей: («Тараканище»)

4. Кто сказал эти слова в сказке К. И. Чуковского?

«Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит но дорожке».
Ответы детей: («Айболит»)

3. Задание. «Продолжить отрывок».

Воспитатель: Я вам прочту отрывок из сказки, а вы должны будете его продолжить.

Ехали медведи
На ……. (велосипеде)

А за ними…….. (кот)
Задом …………. (наперёд)

А за ним ………. (комарики)
На воздушном…. (шарике)

А за ними………. (раки)
На хромой ……(собаке)

Волки на ……… (кобыле)
Львы в ……….. (автомобиле)

Зайчики
В …………….. (трамвайчике)

Жаба на ……… (метле)

Едут и смеются,
Пряники жуют.

Воспитатель:

Хорошие ответы продемонстрировали наши команды.

А сейчас командам пора немного размяться.

Физкультминутка «Айболит».

Айболит наш потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Халат беленький надел.

Взял микстуру, ложку взял

И зверятам в ротик влил

Вот какой он молодец!

Физкультминутке тут конец.

4. Задание. «Угадай сказку и доскажи строчку».

Воспитатель:

Подумайте, ребята, кто в сказках К. И. Чуковского это сказал:

Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан).
«Тараканище».

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей).
«Бармалей».

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою … (ключевой).

«Федорино горе».

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали - хрю- хрю).
«Путаница».

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха».

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней,
Позовите-ка лучше… (ворону).
«Телефон».

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает ….. (умывальник)
И качает головой:

«Мойдодыр»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
«Айболит».

5. Задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Героев сказок мы с вами нашли. Ой ребята, посмотрите, какой-то мешочек! Хотите узнать, что же в нем лежит?  Здесь лежат предметы, которые потеряли сказочные герои. Хотите узнать, кому принадлежат эти предметы? (дети достают по одному предмету и рассказывают кому они принадлежат, из какой сказки).

 «Волшебный мешочек».
(телефон) – У меня зазвонил телефон… («Телефон»)
(термометр) – И ставит и ставит им градусники… («Айболит»)
(блюдце) – А за ними блюдца… («Федорино горе»)

(монета) - Муха по полю пошла, муха денежку нашла («Муха-Цокотуха»)
(калоша) – Пришли мне дюжину новых калош… («Телефон»)
(сито) - Скачет сито по полям («Федорино горе»)
(мыло) – Вот и мыло подскочило… («Мойдодыр»)
(воздушный шарик) – Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике… («Тараканище»)
(мочалка) - И мочалку словно галку, словно галку, проглотил («Мойдодыр»)

6. Задание. «Карточки»

Дети по очереди подходят к столу и берут по одной карточке и отдают воспитателю.

Воспитатель зачитывает текст, а ребёнок называет название сказки.

1. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. В какой сказке посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

5. Назовите сказку, в которой происходит преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»)
6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Крокодил – калоши, Газели - карусели, Мартышки - книжки,)
7. На ком совершал путешествие в Африку Айболит? (Волки, кит, орлы)

7. Подведение итогов.

Воспитатель:

- Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И. Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!

Награждение команд памятными подарками.

Ребята, вы все сегодня молодцы! Сегодня мы с вами вспомнили писателя Корней Ивановича Чуковского, которого знаем с детства. Его сказки и стихи мы будем читать и в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея""

Литературная викторина для средней группы...

Конспект Литературного досуга “Сказки дедушки Корнея”

Занятие по непосредственно-образовательной деятельности "Коммуникация"...

Литературная викторина: "Сказки, сказки, сказки".

Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе....

Сценарий развлечения «Литературный калейдоскоп «Сказка за сказкой» для воспитанников 4-5 лет.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Актуальность:  Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается...

Литературная викторина Сказки, сказки, еще сказки

Сказка - первый литературный жанр, с которым знакомиться каждый ребенок. Особенность сказки в том, что ее сюжет опирается на вымысел, в отличие от таких жанров, как былины, мифы и т. д....

Литературный вечер «Сказка за сказкой»

Цель: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, закреплять знания детей о сказках. Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, смелости. Развивать интелле...