«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»(средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа) | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ягодка»
с. Александровское»
Итоговое занятие
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
(средняя группа)
Воспитатель:
Барышева Людмила Николаевна
с. Александровское
Цель:
Показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года.
Программные задачи:
- Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;
- Закрепить умение различать и называть времена года;
- Учить видеть характерные особенности разных времен года;
- Закрепить умение образовывать слова ласкательно-уменьшительной формы;
- Закрепить умения отгадывать загадки о лесных животных;
- Закрепить знание названий жилища лесного животного: лиса, медведь, волк, заяц, белка;
- Закрепить умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);
- Развивать логическое мышление;
- Закрепить в речи относительные прилагательные (резиновый, стеклянный, железный и т.д.);
- Ориентация в пространстве: понимание предлогов: на, под, за, около, между;
- Развивать внимание и память;
- Воспитывать любовь к природе, необходимость бережного отношения к ней.
Демонстрационный материал:
Макеты деревьев, яблони, печки, молочной реки, домика; картинки овощей и фруктов; мяч; рыбки;игрушки животных; картинки времена года, картинки «правила поведения в лесу»; мультимедиа.
Ход нод:
«Психологическая установка»
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Воспитатель: Ребята, как вы, приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети: Здравствуйте, привет, доброе утро.
Воспитатель: А давайте поздороваемся друг с другом не словами, а своим телом. Когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмёте друг другу руки. Два хлопка – дотроньтесь локтями, три хлопка – спинами.
Игра «Поздороваемся»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла девочка.
В группу входит девочка со старшей группы.
Воспитатель:Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут Маша.
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что Маша грустная какая-то?
Дети: Маша, ты почему грустная такая?
Маша:Да вот, братца я не уберегла посадила его на травке под окошко, а сама побежала на улицу и заигралась, а когда пришла, то братца уже не было. Вот я и решила обратиться к вам, чтоб вы мне помогли найти брата Ваню.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, из какой Маша сказки?
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: А что случилось с братцем Маши?
Дети: Его гуси-лебеди унесли к бабе-Яге.
Воспитатель:Не переживай, Маша, конечно мы тебе поможем, правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, впереди нас ждут испытания, но я думаю, мы с ними справимся, т.к. мы умные, добрые и бесстрашные ребята. Отправляемся в путь.
По дорожке мы пойдём,
Прямо в сказку попадём.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем Ваню мы искать.
Подходят к яблоньке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Дети:Яблоня.
Воспитатель:Что-то яблонька грустна,
Клонит ветки вниз она.
Вы на яблоньку внимательно смотрите,
И лишнее с ветвей уберите.
Дети убирают то, что не растёт на яблоне.
Воспитатель: Ребята, то, что вы сняли с дерева, как это назвать одним словом?
Дети:Овощи.
Воспитатель: И где же растут овощи?
Дети: В огороде, на грядке.
Воспитатель: А яблоки – это что?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Какие фрукты вы ещё знаете? (ответы детей)
Воспитатель: А фрукты, где растут?
Дети: В саду.
Игра «Четвёртый лишний»
(на мультимедиа)
Игра « Из чего сделаны предметы?»
Мяч из резины – резиновый
Стакан из стекла – стеклянный
Стол из дерева – деревянный
Гвоздь из железа – железный
Поделка из бумаги – бумажная
Игрушка из меха – меховая
Мяч из пластмассы – пластмассовый.
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданиями. Ребята, как вы думаете, куда нам нужно идти дальше?
Дети: К печке.
Воспитатель: Становитесь длинной змейкой, пойдём по дорожке, чтобы травку не помять и цветочек не сломать.
Дети подходят к печке.
Воспитатель: Печка – матушка, укажи нам путь,
Ты, скажи, нам печка –Ванюшу, как вернуть?
Воспитатель: У печки тоже, для вас задание. Послушайте внимательно мою загадку и отгадайте.
Воспитатель: Кто в году четыре раза переодевается?
Дети: Земля.
Воспитатель: Назовите все 4 времени года?(ответы детей)
Воспитатель: А у нас Ксюша Валетова знает стихотворение о временах года, которое сейчас и расскажет.
Первой к нам зима идёт,
Новый год она ведёт.
За зимой второй весна,
Говорят: весна красна
Третьим лето – всё в цветах
И с малиной на кустах.
А четвёртой осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Игра « В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года идёт листопад?
- В какое время года бывает праздник Новый год?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года играют в снежки?
Игра « Назови ласково»
Солнце – солнышко, лист – листочек, ручей – ручеёк, трава – травка, цветок –цветочек,
птица – птичка, дерево – деревце, облако – облачко, воробей – воробушек, жук – жучок.
Воспитатель:Молодцы! И с этими заданиями вы справились. Отправляемся дальше.
По дорожке, по тропинке
Мы идём, идём, идём,
И все к речке мы придём.
В группе на ковре импровизированная речка из ткани.
Воспитатель: Речка, реченька, река
Не видала ль, ты, куда
Гуси – лебеди летели,
Приземлились где иль сели?
- И у речки, ребята, для вас есть задание.
Воспитатель: Как называется наше село?
Дети: Александровское.
Воспитатель: А как называется наша река?
Дети: Обь.
Воспитатель: А какая рыба водится в нашей реке?
Дети:Щука, карась, язь, окунь, налим, стерлядь и.д.
Воспитатель: Посчитайте, сколько рыб плавает?
Дети: Десять.
Воспитатель: Переверните рыбки, на каждой рыбке цифры, они перепутались, разложите рыбки по порядку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А теперь давайте отдохнём.
Физминутка.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо раз, два, три.
А теперь пойдём налево раз, два, три.
В центре круга соберёмся раз, два, три
И на место все вернёмся раз, два, три.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и зашли в дремучий лес, наверное, уже близко избушка бабы-Яги. Раз мы с вами попали в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Дети выполняют задание (снимают картинки, что нельзя делать в лесу).
Воспитатель:Ой, ребята, смотрите, сколько животных на полянке собралось! А какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.
Живу в лесу и на лугу
Я порчу в огороде грядки,
И удираю без оглядки.
Дети: Заяц.
Воспитатель:Где дом зайчика?
Дети: Под кустиком.
Воспитатель: Возьмите зайчика и поставьте его под дерево.
На овчарку я похож
Что ни зуб, то острый нож!
Я бегу оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Дети: Волк.
Воспитатель: Как называется жилище волка?
Дети: Логово.
Воспитатель: Поставьте волка возле ёлочки.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.
Дети: Белка.
Воспитатель: Как называется дом белки?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Посадите белочку на дерево.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Как называется жилище медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Поставьте медведя за ёлку.
Молодцы, ребята, расставили всех на свои места.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, смотрите, а вот и избушка бабы-Яги, а вот и она сама.
Баба-Яга: Здравствуйте, детишки, зачем ко мне пожаловали?
Дети: Мы пришли за Ванюшей, которого твои гуси-лебеди забрали.
Баба-Яга: Ну, просто так, я вам Ванюшу не отдам. Сначала выполните моё задание. Хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки. Знаете сказки? (да). А это мы сейчас проверим.
Кому из сказочных героев принадлежат слова:
«Фу-фу, русским духом запахло!» (Бабе-Яге)
«Ловись рыбка, большая и маленькая» (Волку)
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке» (Маше)
Из каких сказок эти слова:
«Яблоня, яблоня, спрячь меня» («Гуси-лебеди»)
«Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» («Три медведя»)
Баба-Яга: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь, загляните в избушку, забирайте Ванюшку. Ну и за то, что вы показали хорошие знания дарю вам подарок (настольную игру- сказки).
Дети возвращают Ванюшу сестре.
Маша благодарит воспитателя и детей.
Воспитатель: Ребята, Маше и Ване пора возвращаться, давайте скажем им до свидания.
Рефлексия.
Воспитатель: Расскажите, ребята, какие у вас впечатления от путешествия? А что, именно вам понравилось? А может быть, кто-то сомневался, что мы справимся? ( ответы детей)
Вы, были большие молодцы! Все препятствия преодолели, много знаете и умеете, можете смело шагать по дороге в старшую группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Гуси-лебеди" средняя группа
Нравственное воспитание. "Как аукнется, так и откликнется"...
Открытое занятие по театрализованной деятельности по мотиву сказки "Гуси лебеди".средняя группа
Открытое заняти с учётом ФГТ-применение мимики,жестов,загадки......
НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)
НОД по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"....
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа.)
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техник, формирования представлений у детей о семье и родственных отношениях. Задачи:1.Образов...
Интегрированная НОД Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Средний дошкольный возраст
Конспект открытого занятия по теме "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМПна тему:«Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (средняя группа)...