«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

воспитатель ДОУ

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»(средняя группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ягодка»

с. Александровское»

Итоговое занятие

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

(средняя группа)

                                                                                               Воспитатель:

                                                                             Барышева Людмила Николаевна

с. Александровское

Цель:

Показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года.

Программные задачи:

  • Закрепить навыки количественного и порядкового счёта  в пределах 5;
  •  Закрепить умение различать и называть времена года;
  • Учить видеть характерные особенности разных времен года;
  • Закрепить умение образовывать слова  ласкательно-уменьшительной формы;
  • Закрепить умения отгадывать загадки о лесных животных;
  • Закрепить знание названий жилища лесного животного: лиса, медведь, волк, заяц, белка;
  • Закрепить умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);
  • Развивать логическое мышление;
  • Закрепить в речи относительные прилагательные (резиновый, стеклянный, железный и т.д.);
  • Ориентация в пространстве: понимание предлогов: на, под, за, около, между;
  • Развивать внимание и память;
  • Воспитывать любовь к природе, необходимость бережного отношения к ней.

Демонстрационный материал:

Макеты деревьев, яблони, печки, молочной реки, домика; картинки овощей и фруктов; мяч; рыбки;игрушки животных; картинки времена года, картинки «правила поведения в лесу»; мультимедиа.

Ход нод:

«Психологическая установка»

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Воспитатель: Ребята, как вы, приветствуете,  друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Здравствуйте, привет, доброе утро.

Воспитатель: А давайте поздороваемся друг с другом не словами, а своим телом. Когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмёте друг другу руки. Два хлопка – дотроньтесь локтями, три хлопка – спинами.

Игра «Поздороваемся»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла девочка.

В группу входит девочка со старшей группы.

Воспитатель:Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Маша.

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что Маша грустная какая-то?

Дети: Маша, ты почему грустная такая?

Маша:Да вот, братца я не уберегла посадила его на травке под окошко, а сама побежала на улицу и заигралась, а когда пришла, то братца уже не было. Вот я и решила обратиться к вам, чтоб вы мне помогли найти брата Ваню.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, из какой Маша сказки?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: А что случилось с братцем Маши?

Дети: Его гуси-лебеди унесли к бабе-Яге.

Воспитатель:Не переживай, Маша, конечно мы тебе поможем, правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, впереди нас ждут испытания, но я думаю, мы с ними справимся, т.к. мы умные, добрые и бесстрашные ребята. Отправляемся в путь.

По дорожке мы пойдём,

Прямо в сказку попадём.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем Ваню мы искать.

Подходят к яблоньке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети:Яблоня.

Воспитатель:Что-то яблонька грустна,

Клонит ветки вниз она.

Вы на яблоньку внимательно смотрите,

И лишнее с ветвей уберите.

Дети убирают то, что не растёт на яблоне.

Воспитатель: Ребята, то, что вы  сняли с дерева, как это назвать одним словом?

Дети:Овощи.

Воспитатель: И где же растут овощи?

Дети: В огороде, на грядке.

Воспитатель: А яблоки – это что?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Какие фрукты вы ещё знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А фрукты, где растут?

Дети: В саду.

Игра «Четвёртый лишний»

(на мультимедиа)

Игра « Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины – резиновый

Стакан из стекла – стеклянный

Стол  из дерева – деревянный

Гвоздь из железа – железный

Поделка из бумаги – бумажная

Игрушка из меха – меховая

Мяч из пластмассы – пластмассовый.

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданиями. Ребята, как вы думаете, куда нам нужно идти дальше?

Дети: К печке.

Воспитатель: Становитесь длинной змейкой, пойдём по дорожке, чтобы травку не помять и цветочек не сломать.

Дети подходят к печке.

Воспитатель: Печка – матушка, укажи нам путь,

                          Ты, скажи, нам печка –Ванюшу, как вернуть?

Воспитатель: У печки тоже, для вас задание. Послушайте внимательно мою загадку и отгадайте.

Воспитатель: Кто в году четыре раза переодевается?

Дети: Земля.

Воспитатель: Назовите все 4 времени года?(ответы детей)

Воспитатель: А у нас Ксюша Валетова знает стихотворение о временах года, которое сейчас и расскажет.

Первой к нам зима идёт,

Новый год она ведёт.

За зимой второй весна,

Говорят: весна красна

Третьим лето – всё в цветах

И с малиной на кустах.

А четвёртой осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Игра « В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года идёт листопад?

- В какое время года бывает праздник Новый год?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года играют в снежки?

Игра « Назови ласково»

Солнце – солнышко, лист – листочек, ручей – ручеёк, трава – травка, цветок –цветочек,

птица – птичка, дерево – деревце, облако – облачко, воробей – воробушек, жук – жучок.

Воспитатель:Молодцы! И с этими заданиями вы справились. Отправляемся дальше.

По дорожке, по тропинке

Мы идём, идём, идём,

И все к речке мы придём.

В группе на ковре импровизированная речка из ткани.

Воспитатель: Речка, реченька, река

                          Не видала ль, ты, куда

                          Гуси – лебеди летели,

                          Приземлились где иль сели?

- И у речки, ребята, для вас есть задание.

Воспитатель: Как называется наше село?

Дети: Александровское.

Воспитатель: А как называется наша река?

Дети: Обь.

Воспитатель: А какая рыба водится в нашей реке?

Дети:Щука, карась, язь, окунь, налим, стерлядь и.д.

Воспитатель: Посчитайте, сколько рыб плавает?

Дети: Десять.

Воспитатель: Переверните рыбки, на каждой рыбке цифры, они перепутались, разложите рыбки по порядку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А теперь давайте отдохнём.

Физминутка.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо раз, два, три.

А теперь пойдём налево раз, два, три.

В центре круга соберёмся раз, два, три

И на место все вернёмся раз, два, три.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и зашли в дремучий лес, наверное, уже близко избушка бабы-Яги. Раз мы с вами попали в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Дети выполняют задание (снимают картинки, что нельзя делать в лесу).

Воспитатель:Ой, ребята, смотрите, сколько животных на полянке собралось! А какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

 Живу в лесу и на лугу

 Я порчу в огороде грядки,

 И удираю без оглядки.

Дети: Заяц.

Воспитатель:Где дом зайчика?

Дети: Под кустиком.

Воспитатель: Возьмите зайчика и поставьте его под дерево.

На овчарку я похож

Что ни зуб, то острый нож!

Я бегу оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Дети: Волк.

Воспитатель: Как называется жилище волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: Поставьте волка возле ёлочки.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.

Дети: Белка.

Воспитатель: Как называется дом белки?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Посадите белочку на дерево.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как называется жилище медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Поставьте медведя за ёлку.

Молодцы, ребята, расставили всех на свои места.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, смотрите, а вот и избушка бабы-Яги, а вот и она сама.

Баба-Яга: Здравствуйте, детишки, зачем ко мне пожаловали?

Дети: Мы пришли за Ванюшей, которого твои гуси-лебеди забрали.

Баба-Яга: Ну, просто так, я вам Ванюшу не отдам. Сначала выполните моё задание. Хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки. Знаете сказки? (да). А это мы сейчас проверим.

Кому из сказочных героев принадлежат слова:

«Фу-фу, русским духом запахло!»   (Бабе-Яге)

«Ловись рыбка, большая и маленькая»   (Волку)

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке»  (Маше)

Из каких сказок эти слова:

«Яблоня, яблоня, спрячь меня»   («Гуси-лебеди»)

«Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?»  («Морозко»)

«Кто сидел на моём стуле и сломал его?»   («Три медведя»)

Баба-Яга: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь, загляните в избушку, забирайте Ванюшку. Ну и за то, что  вы показали хорошие знания дарю вам подарок (настольную игру- сказки).

Дети возвращают Ванюшу сестре.

Маша благодарит воспитателя и детей.

Воспитатель: Ребята, Маше и Ване пора возвращаться, давайте скажем им до свидания.

Рефлексия.

Воспитатель: Расскажите, ребята, какие у вас впечатления от путешествия? А что, именно вам понравилось? А может быть, кто-то сомневался, что мы справимся? ( ответы детей)

Вы, были большие молодцы! Все препятствия   преодолели,  много знаете и умеете, можете смело шагать по дороге в старшую группу!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Гуси-лебеди" средняя группа

Нравственное воспитание. "Как аукнется, так и откликнется"...

Открытое занятие по театрализованной деятельности по мотиву сказки "Гуси лебеди".средняя группа

Открытое заняти с учётом ФГТ-применение мимики,жестов,загадки......

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  Калининского района...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа.)

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техник, формирования  представлений у детей о семье и родственных отношениях. Задачи:1.Образов...

Интегрированная НОД Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Средний дошкольный возраст

Конспект открытого занятия по теме "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМПна тему:«Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (средняя группа)...