Драматизация сказки
материал по художественной литературе (средняя группа)
Драматизация сказки «Теремок» в средней группе (развлечение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya_skazki.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки «Теремок» в средней группе (развлечение).
Задачи: Формировать у детей умение разыгрывать не сложные представления по знакомым литературным произведениям; продолжать развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства, интонацию, мимику, жест.
Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. Совершенствовать диалогическую речь. Активизировать употреблении в речи: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. Воспитывать отзывчивость и добрые взаимоотношения.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке.
Атрибуты: Теремок, костюмы, лавочки, деревья.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.
Сказочница:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я добрая сказочница.
Вы все сегодня разные звери.
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает.
Вдруг из-за угла слышится:
Мышка: Пи-пи-пи.
Сказочница: Кто ты?
Мышка: Я Мышка-норушка. Ой какой красивый теремок! А кто в нем живет?
Сказочница: Да никто не отвечает, наверное, никто.
Мышка: Тогда я буду в нем жить со своими мышатами. Мышки-норушки, бегите сюда скорее, смотрите, какой красивый теремок, мы здесь будем жить.
Сказочница: И стала Мышка с мышатами жить в теремке.
Вот по полю Лягушка с лягушатами бежит, остановилась у дверей и кричит.
Лягушка: Ква-ква–ква! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет.
Мышка: Мы мышки-норушки! А ты кто?
Лягушка: Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю. А это мои лягушата.
Лягушата делают зарядку,пляшут, пляшут весело вприсядку
Ква-ква, ква-ква, ква-ква.
Мышка: Ой, какие вы забавные, идите к нам жить!
Сказочница: Прыгнули Лягушки к мышке теремок. Стали они жить поживать, песни распевать.
Исполняется песня «Солнышко» музыка и слова Е. Гомоновой.
Сказочница: Вот по полю Зайка бежит, у дверей остановился говорит.
Заяц: Ой, какой красивый теремок. Эй, детишки-зайчишки, подходите, узнаем кто там живет.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Мыши: Мы, Мышки-норушки!
Лягушки: Мы, лягушки-квакушки! А ты кто?
Мы Зайки-побегайки! А вы кто?
Заяц: Мы зайки-побегайки!
Мыши и Лягушки: Милости просим, идите к нам. Будем вместе жить и играть.
Заяц: Мы рады с вами жить! Давайте поиграем в игру «Зайка»
Сказочница: Стали они вместе жить, жить не тужить!
Вот по полю Лисичка с лисятами бегут. Остановились у дверей и зовут.
Лиса с лисятами: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мы мышки-норушки! Мы Лягушки-квакушки! Мы Зайки-побегайки!А вы кто?
Лиса: Я, Лисичка-сестричка, а это мои лисята. Пустите нас к себе жить.
Все: Милости просим.
Сказочница: Милые звери,кто же забыл сегодня в нашу сказку придти? (Медведь)
На улице уже весна, как долго спит Медведь.
Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим?
Игра «у медведя во бору»
Медведь вылезает из берлоги: "Кто меня разбудил?
Я зверь лесной, я сплю зимой в лесу хозяином живу".
Заяц: Хватит тебе, Медведь спать!
Лиса: солнце ласково смеется светит ярче горячей
Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!
Неужели уже весна, ой, как долго я спал!
Общий танец.
Сказочница: А вот и сказке моей пришел конец,
А кто участвовал в нем молодец!
До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация «Сказка о деревьях» (экологическая сказка)
Драматизация нравственной «Сказки о деревьях», автор Шакирова Элеонора. Материал мною переработан, добавлены стихи о деревьях, загадки. Для музыкального оформления исполь...
Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".
Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы в рам...
Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.
Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте. Задачи:1. Формирование у ре...
Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")
Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...
«Роль сказки в коррекции психоречевого развития детей. Драматизация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака»
Конспект занятия...
Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"
Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....
Конспект занятия факультатива «Кукольный театр малышам» на тему: «Драматизация сказки «Страшный зверь» (отбор главных героев сказки) во второй младшей группе
Цели: развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;дать понятия «актер&ra...