Русская народная сказка «Сивка-Бурка»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Беседа и выполнение заданий по русской народной сказке "Сивка - Бурка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_narodnaya_skazka_sivka-burka.docx | 32.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: Русская народная сказка «Сивка-Бурка»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Предметно-пространственная развивающая среда НОД: групповая комната
Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, сюжетные картинки по сказке «Сивка-Бурка», макет леса и сарая, картинки диких и домашних животных, картинки корма, картинки мозаики.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП
| Планируемый результат |
Формирование интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Побуждение к общению, взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослыми. | Звуки животных. В. – Ребята, вы слышите, что это? (животные). Предлагаю вам сыграть в игру «Кто, где живет?». Для этого давайте подойдем к столу и распределим животных на диких (педагог показывает рукой на макет леса) и домашних (педагог показывает рукой макет сарая). Дети распределяют животных. - Почему этих животных мы называем дикими? (указывает рукой) Ответ детей: Они живут в лесу - Почему этих домашними? (указывает рукой). Ответ детей: они живут с человеком, он заботиться о них. - Сегодня ребята мы с вами поговорим о домашних животных, для того, чтобы узнать о каком именно животном мы будем говорить отгадайте загадку. Посмотри какая грива, - Сегодня мы с вами поговорим о лошадях. Что вы знаете о них? (ответы детей) - Вы знаете, что любит есть лошадка? Давайте накормим ее (дети выбирают то, что есть лошадка). - А, почему вы не покормили лошадку конфетами? Вы правы ребята, конфеты лошадки есть нельзя, если она их съесть у ее начнут болеть глаза. Ребята, вы знали, что лошади участвуют в соревнованиях: они скачут на большие расстояния, прыгают через высокие барьеры – это как прыгать через палку которую подняли высоко вверх, они даже танцуют, танцы лошадей называют выездкой. Так же лошади помогают людям. Мы встречаем лошадей не только в жизни, но и в сказке. Скажите ребята, вы знаете сказку, в которой человеку помогает лошадь? Ответ детей. - Предлагаю вам познакомиться с русской народной сказкой Сивка-Бурка. | Речевое развитие, коммуникативная деятельность Игровая деятельность Социально-коммуникативное развитие
Игровая деятельность | Словесные методы. Использование художественного слова. Игра «Накорми лошадку» | Слово педагога. Картинки диких и домашних животных, лес и амбар Картинки корма и картинка лошадки | Ребенок эмоционально вовлечен в предстоящую деятельность, проявляет интерес и любознательность. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, приобщение детей к культуре чтения художественной литературы Развитие умения понимать на слух текст Развитие способности понимать и чувствовать настроение произведения Развитие двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья Формирование интереса к художественной литературе, развитие способности к целостному восприятию произведения, Стимулирование переживания персонажам художественного произведения Развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи Развитие правильной диалогической речи, реализация самостоятельной деятельности детей | Дети садятся на ковер. Педагог показывает обложку книги. В.- Посмотрите, ребята, что изображено на обложке? (дети описывают обложку) - Как вы думаете кто главные герои этой сказки? Ответы детей: Мальчик и лошадь В.- Вы правы, главными героями, которые встретятся нам в этой сказки это мальчик по имени Иванушка и лошадь Сивка-Бурка. Это русская народная сказка. - Вам интересно узнать, как жили герои сказки и с какими трудностями они столкнулись? Ответы детей. - Предлагаю вам прочитать эту сказку. Воспитатель читает сказку и показывает презентацию. Беседа по вопросам: В.- Вам понравилась сказка? - Какое у вас было настроение, когда вы слушали сказку? - Какие герои встречаются нам в этой сказке? - Где происходили события с главным героем сказки? - Каких героев сказки вы бы назвали добрыми? Почему? - Каких героев назвали бы злыми? Почему? - А что в этой сказке вам показалось не обычным, даже волшебным? - А Сивка-Бурка это злой или добрый герой сказки? - Давайте представим, что мы лошадки. Красивые как Сивка-Бурка. Встают на ноги, выполняют все движения за педагогом. Цок-цок-цок-цок! Поочередное топанье одной Я лошадка – серый бок! ногой, затем другой. Я копытцем постучу, Ходьба на месте. Если хочешь- прокачу! легкий бег на месте. Посмотри, как я красива, Руки на поясе, наклоны Хороши и хвост, и грива. Туловища влево- вправо. Цок-цок-цок-цок! Кружатся на месте. Я лошадка – серый бок! - Мы с вами представили, что мы лошадки. Так давайте с вами вспомним, когда в сказке мы встретились с Сивкой-Буркой, а для этого нам нужно вспомнить с чего началась сказка, а помогут нам в этом картинки, сейчас мы с вами эти картинки расположим в той последовательности в которой все произошло в сказке. (раскладывают картинки) - С чего все началось? (Началось все с того, что кто-то ходил топтать пшеницу и старик попросил своих детей ее стеречь) - Сколько было сыновей у старика? ( У старика было три сына). - Кто из сыновей поймал вора и кто оказался вором? (Поймал вора Иванушка, ворам был конь). - Кто помнит, как выглядел конь и какое имя у коня? ( У коня одна шерстинка золотая, другая — серебряная, а звали его Сивка-Бурка). - Что Иванушка-дурачок сделал с Сивкой-Буркой? Почему? ( Иванушка отпустил Сивку-Бурку, а конь за это пообещал службу сослужить, после этого Иванушка отпустил его). - Как Иванушка узнал, что царь устраивает праздник? - Когда Иванушка сказал Сивке-Бурке, что хочет поехать на праздник и посмотреть на царскую дочь, что ответил конь? (Конь сказал Ивану влезть в правое ухо, а вылезть в левое и стал он молодцом и поехал на площадь). - Что произошло на площади? ( Потом Иванушка поехал посмотреть на царскую дочь и немного не допрыгнул до ее окна, после чего ускакал, отпустил коня и вернулся домой). - Вот мы с вами разложили картинки. Сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды, каждая команда будет собирать картинку. Одна собирают здесь картинку, другая здесь (педагог размещает на столе части мозаики) Собирают картинки (мозаика). - Давайте поменяемся местами и посмотрим, у кого что получилось? Какую из этих двух картинок я могу показать когда начну рассказывать сказку? Почему? Ответ детей. - Значит, эту картинку я покажу последней, почему? Ответ детей. - Вы собрали картинки и совершенно верно определили их последовательность. Сегодня ребята, мы с вами познакомились с русской народной сказкой Сивка-Бурка. | Речевое развитие Коммуникативная деятельность Речевое развитие, коммуникативная деятельность Физическое развитие Двигательная деятельность Речевое развитие, коммуникативная деятельность Речевое развитие, коммуникативная деятельность | Словесные методы Презентация Чтение детской литературы Беседа Диалог Физминутка Беседа Диалог Беседа Диалог | Слово педагога, детей Использование мультимедийного оборудование Слово педагога Использование мультимедийного оборудование Слово педагога, действия детей Слова детей, педагога Картинки из сказки «Сивка-Бурка» Слово педагога, детей Картинки- мозаики | Ребенок проявляет любознательность к сказке, рассматриванию картинок Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью Ребенок эмоционально окликается на художественное произведение детской литературы Ребенок владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими Ребенок может использовать речь для речевого высказывания в ситуации общения Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей и чувств Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - моделирование |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие способности ребенка к самоанализу. Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. | В.- Вам понравилась эта сказка? - Что вам больше нравится? - Чему эта сказка научила нас? - Кому вы об этом расскажете? - Вы бы хотели узнать, чем закончиться сказка? Ответ детей. В.- Рада, то вы хотите узнать, чем же закончилась сказка. Мне тоже интересно, чем же все закончилось, но это мы узнаем в следующий раз. | Социально-коммуникативное развитие | Беседа | Анализ занятия; Использование наводящих вопросов; Обсуждение результатов. Речь детей | Ребенок проявляет способность дать самооценку собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...
Конспект занятия по развитию читательских умений. Тема: Русская народная сказка «Сивка – Бурка».
Цели:· Образовательные:1. познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка - Бурка»;2. учить д...
Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка»
Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка» - Образовательные задачи:Учить детей понимать смысл сказки, заключе...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»Тема:Русская народная сказка «Сивка-Бурка»Возрастная группа:Старша...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи (по мотивам русской народной сказки «СИВКА-БУРКА»)
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность«Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи(по мотивам русск...