Технологическая карта НОД "Рассказывание детям русской народной сказки "Сивка-Бурка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | «Развитие речи» | |||||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет | |||||||
Тип НОД | Занятие-сказка | |||||||
Тема НОД | Рассказывание детям русской народной сказки «Сивка-бурка» | |||||||
Цель | знакомство со сказкой " Сивка-Бурка" (обработка М. Булатова) | |||||||
Задачи | Обучающие: -продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; -продолжать учить воспроизводить последовательность событий в сказке; - формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном тексте. Развивающие: продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе при помощи технических средств обучения; - умение находить выход из проблемной ситуации; применять полученные знания на практике; - развивать литературную речь Воспитательные: -формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка. - воспитывать умение слушать товарищей; | |||||||
Материал | Интерактивная доска, ноутбук. | |||||||
Предполагаемый результат | Знать: русские народные сказки Уметь: -внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая товарищей ; -характеризовать героев новой сказки (особенно подробно – сивку-бурку) и сравнить их с персонажами других сказок. Иметь опыт: -знакомство с русской народной сказкой через просмотр и слушание через технические средства передачи информации - воспроизводить последовательность событий в сказке. | |||||||
Дата проведения | 24.03.2021г. | |||||||
Ф.И.О. воспитателя | Заидова Асият Сулеймановна | |||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
I. Введение в игровую ситуацию | Раз, два, три, четыре, пять, жду детей к себе играть! (Звоню в металлический колокольчик) -Дети, я вас приглашаю на наш сказочный ковер в кружок. Давайте скажем друг другу добрые слова: Собрались все дети в круг- Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы без сказки жить не можем, Сказка в гости к нам пришла. Своих сказочных героев Нам с собою привела. | Словесный | Дети подходят к воспитателю и становятся в круг. Приветствуют друг друга. | Эмоциональная заинтересованность. | Ответы детей | |||
Этапные задачи. | Мотивировать детей на включение в деятельность. Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности. | |||||||
II. Актуализация знаний. | Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? -А что такое сказка? (выдумка, неправда). Это народное произведение о вымышленных людях, событиях, о том, чего не может быть на самом деле. -Какие бывают сказки? (былинные, народные, бытовые, про животных и др) -Волшебные сказки знают и любят и бабушки, и прабабушки, и мамы, и папы. – Сказки – волшебные, значит, в них?.. (воспитатель выслушивает детей, оценивает правильность ответа и его речевое оформление). - А еще в русских народных сказках постоянно присутствует число три: три брата, три царских задания выполняют герои сказок (например: сказка «Царевна лягушка»: невестки царя хлеб пекут, ковер ткут, танцевать готовятся), – напоминает педагог. – И в сказке, с которой вы познакомитесь сейчас много событий, которые повторяются трижды. Будьте внимательны. После просмотра сказки, я задам вам несколько вопросов. | словесный | Ответы детей Дети внимательно слушают воспитателя | Проявление активности | Ответы детей. Проявляют активность в высказывании своей точки зрения. | |||
Этапные задачи | Усвоение определённого объёма знаний и представлений; овладение способами (приёмами) деятельности. | |||||||
III. Затруднение в игровой ситуации | Воспитатель выводит слайд на экран с изображением сказочного коня. -Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. Посмотрите на картинку и отгадайте, как она называется. -Это конь, у которого есть волшебная сила; -Как зовут такого коня? Воспитатель: «Сивка-Бурка»
| Словесный Просмотр слайдов | Дети сидят полукругом на стульчиках, рассуждают Затрудняются ответить | Регулятивные Создание эмоциональной заинтересованности. Отвечают на вопросы | Ответы детей | |||
Этапные задачи | Формулировка ответов на поставленные вопросы. | |||||||
IV. Открытие нового знания | Чтение сказки (не до конца) Воспитатель предлагает детям самим придумать конец сказки. Вопрос: Чем может закончиться эта сказка? Воспитатель выслушивает варианты концовок всех детей и дочитывает конец сказки. Физминутка Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. (одна рука вверх, другая вниз,рывками менять руки) То на стену посмотрели, то в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот (повороты корпусом) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! (приседания) И в последний раз присели, А теперь на место сели. В: сейчас мы с вами проведём небольшой блиц-турнир. 1.Что должны были стеречь каждую ночь на поле три сына старика? - Овес 2. Как Иван смог приручить коня? - Не дал ему себя сбросить 3. Царь обещал свою дочь в жены тому, кто доскачет на коне до высокого терема Елены Прекрасной и … - Поцелует ее 4. Как Иван с помощью Сивки-Бурки смог стать настоящим красавцем? - Конь дунул на чан с молоком, в котором Иван окунулся 5. Сколько бревен до окна царевны не допрыгнул Сивка-Бурка с Иваном в первый раз? - Одно 6. Сколько желающих допрыгнуть до окна царевны и стать ее мужем было еще, кроме Ивана? - Ни одного человека 7. Как Ивану удалось замаскировать перстень у себя на руке? - Вымазал перстень черной краской В: Почему сказки называются волшебными. | Словесный | Восприятие полученной информации Отвечают на вопросы | Индивидуальное решение задачи (самоконструкция) | Ответы детей. | |||
Этапные задачи | ||||||||
V. Включение нового знания в систему знаний. | Д/и: «Где в сказке «Сивка-Бурка» встречается число 3? В: А теперь проверим, как внимательно вы слушали сказку. Воспитатель: -Что случается в сказке трижды? Воспитатель выводит на экран слайды-картинки на экран, в которых встречается число 3. (слайд №5, 10, 21, 30, 36) | Игровой | Выполняют условия игры | Ответы детей | ||||
Этапные задачи | ||||||||
VI. Итог (осмысление) занятия | В конце занятия воспитатель подводит итог занятия, проводит обсуждение с детьми спрашивает, все ли понятно, не нужно ли что-нибудь объяснить. Интересуется, что в сказке детям особенно понравилось, Затем дети по предложению педагога дают характеристики героев сказки: Иванушке, Сивке-бурке, братьев и т.д. Хвалит детей за внимательность и точные ответы по блиц - турниру. | Словесный. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы | Ответы детей | ||||
Этапные задачи | ||||||||
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-700230-1446390222.jpg)
Технологическая карта игры-драмматизации русской народной сказки «Теремок"
Программное содержание1. Формировать интерес детей к театрализованной деятельности.2.Учить детей имитировать характерные действия персонажей.Совершенствовать умение передавать эмоциональное сост...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-1174922-1616591104.jpg)
Технологическая карта изготовления традиционной русской народной куклы «Зернушка»
Технологическая карта изготовления традиционной русской народной куклы «Зернушка»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-1174922-1616591104.jpg)
Технологическая карта изготовления традиционной русской народной куклы «Веснянка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-1174922-1616591104.jpg)
Технологическая карта изготовления традиционной русской народной куклы «Кулачник»
Кулачник - подарок из глубины веков....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-1174922-1616591104.jpg)
Технологическая карта изготовления традиционной русской народной куклы "УТЕШНИЦА"
Технологическая карта изготовления русской народной куклы "УТЕШНИЦА"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-1174922-1616591104.jpg)
Технологическая карта изготовления традиционной русской народной куклы «Берегиня»
Технологическая карта традиционной русской народной куклы«Берегиня»Кукла просто загляденье,Детям всем на удивленье,Коль хотите научитьсяЭту куклу мастеритьВам придется не ленитьсяИ старань...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/26/picture-1161104-1616763901.jpg)
Технологическая карта занятия: "Пересказ русской народной сказки «Репка»"
Образовательная область: Речевое развитиеТема занятия: Пересказ русской народной сказки «Репка»Возрастная группа: Младшая группаЦель занятия: Учить пересказу детей совместно со взрослым ск...