Технологическая карта НОД "Рассказывание детям русской народной сказки "Сивка-Бурка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya._razvitie_rechi_sivka-burka.docx | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | «Развитие речи» | |||||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет | |||||||
Тип НОД | Занятие-сказка | |||||||
Тема НОД | Рассказывание детям русской народной сказки «Сивка-бурка» | |||||||
Цель | знакомство со сказкой " Сивка-Бурка" (обработка М. Булатова) | |||||||
Задачи | Обучающие: -продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; -продолжать учить воспроизводить последовательность событий в сказке; - формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном тексте. Развивающие: продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе при помощи технических средств обучения; - умение находить выход из проблемной ситуации; применять полученные знания на практике; - развивать литературную речь Воспитательные: -формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка. - воспитывать умение слушать товарищей; | |||||||
Материал | Интерактивная доска, ноутбук. | |||||||
Предполагаемый результат | Знать: русские народные сказки Уметь: -внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая товарищей ; -характеризовать героев новой сказки (особенно подробно – сивку-бурку) и сравнить их с персонажами других сказок. Иметь опыт: -знакомство с русской народной сказкой через просмотр и слушание через технические средства передачи информации - воспроизводить последовательность событий в сказке. | |||||||
Дата проведения | 24.03.2021г. | |||||||
Ф.И.О. воспитателя | Заидова Асият Сулеймановна | |||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
I. Введение в игровую ситуацию | Раз, два, три, четыре, пять, жду детей к себе играть! (Звоню в металлический колокольчик) -Дети, я вас приглашаю на наш сказочный ковер в кружок. Давайте скажем друг другу добрые слова: Собрались все дети в круг- Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы без сказки жить не можем, Сказка в гости к нам пришла. Своих сказочных героев Нам с собою привела. | Словесный | Дети подходят к воспитателю и становятся в круг. Приветствуют друг друга. | Эмоциональная заинтересованность. | Ответы детей | |||
Этапные задачи. | Мотивировать детей на включение в деятельность. Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности. | |||||||
II. Актуализация знаний. | Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? -А что такое сказка? (выдумка, неправда). Это народное произведение о вымышленных людях, событиях, о том, чего не может быть на самом деле. -Какие бывают сказки? (былинные, народные, бытовые, про животных и др) -Волшебные сказки знают и любят и бабушки, и прабабушки, и мамы, и папы. – Сказки – волшебные, значит, в них?.. (воспитатель выслушивает детей, оценивает правильность ответа и его речевое оформление). - А еще в русских народных сказках постоянно присутствует число три: три брата, три царских задания выполняют герои сказок (например: сказка «Царевна лягушка»: невестки царя хлеб пекут, ковер ткут, танцевать готовятся), – напоминает педагог. – И в сказке, с которой вы познакомитесь сейчас много событий, которые повторяются трижды. Будьте внимательны. После просмотра сказки, я задам вам несколько вопросов. | словесный | Ответы детей Дети внимательно слушают воспитателя | Проявление активности | Ответы детей. Проявляют активность в высказывании своей точки зрения. | |||
Этапные задачи | Усвоение определённого объёма знаний и представлений; овладение способами (приёмами) деятельности. | |||||||
III. Затруднение в игровой ситуации | Воспитатель выводит слайд на экран с изображением сказочного коня. -Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. Посмотрите на картинку и отгадайте, как она называется. -Это конь, у которого есть волшебная сила; -Как зовут такого коня? Воспитатель: «Сивка-Бурка»
| Словесный Просмотр слайдов | Дети сидят полукругом на стульчиках, рассуждают Затрудняются ответить | Регулятивные Создание эмоциональной заинтересованности. Отвечают на вопросы | Ответы детей | |||
Этапные задачи | Формулировка ответов на поставленные вопросы. | |||||||
IV. Открытие нового знания | Чтение сказки (не до конца) Воспитатель предлагает детям самим придумать конец сказки. Вопрос: Чем может закончиться эта сказка? Воспитатель выслушивает варианты концовок всех детей и дочитывает конец сказки. Физминутка Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. (одна рука вверх, другая вниз,рывками менять руки) То на стену посмотрели, то в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот (повороты корпусом) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! (приседания) И в последний раз присели, А теперь на место сели. В: сейчас мы с вами проведём небольшой блиц-турнир. 1.Что должны были стеречь каждую ночь на поле три сына старика? - Овес 2. Как Иван смог приручить коня? - Не дал ему себя сбросить 3. Царь обещал свою дочь в жены тому, кто доскачет на коне до высокого терема Елены Прекрасной и … - Поцелует ее 4. Как Иван с помощью Сивки-Бурки смог стать настоящим красавцем? - Конь дунул на чан с молоком, в котором Иван окунулся 5. Сколько бревен до окна царевны не допрыгнул Сивка-Бурка с Иваном в первый раз? - Одно 6. Сколько желающих допрыгнуть до окна царевны и стать ее мужем было еще, кроме Ивана? - Ни одного человека 7. Как Ивану удалось замаскировать перстень у себя на руке? - Вымазал перстень черной краской В: Почему сказки называются волшебными. | Словесный | Восприятие полученной информации Отвечают на вопросы | Индивидуальное решение задачи (самоконструкция) | Ответы детей. | |||
Этапные задачи | ||||||||
V. Включение нового знания в систему знаний. | Д/и: «Где в сказке «Сивка-Бурка» встречается число 3? В: А теперь проверим, как внимательно вы слушали сказку. Воспитатель: -Что случается в сказке трижды? Воспитатель выводит на экран слайды-картинки на экран, в которых встречается число 3. (слайд №5, 10, 21, 30, 36) | Игровой | Выполняют условия игры | Ответы детей | ||||
Этапные задачи | ||||||||
VI. Итог (осмысление) занятия | В конце занятия воспитатель подводит итог занятия, проводит обсуждение с детьми спрашивает, все ли понятно, не нужно ли что-нибудь объяснить. Интересуется, что в сказке детям особенно понравилось, Затем дети по предложению педагога дают характеристики героев сказки: Иванушке, Сивке-бурке, братьев и т.д. Хвалит детей за внимательность и точные ответы по блиц - турниру. | Словесный. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы | Ответы детей | ||||
Этапные задачи | ||||||||
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта игры-драмматизации русской народной сказки «Теремок"
Программное содержание1. Формировать интерес детей к театрализованной деятельности.2.Учить детей имитировать характерные действия персонажей.Совершенствовать умение передавать эмоциональное сост...
Технологическая карта изготовления традиционной русской народной куклы «Зернушка»
Технологическая карта изготовления традиционной русской народной куклы «Зернушка»...
Технологическая карта изготовления традиционной русской народной куклы «Веснянка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ...
Технологическая карта изготовления традиционной русской народной куклы «Кулачник»
Кулачник - подарок из глубины веков....
Технологическая карта изготовления традиционной русской народной куклы "УТЕШНИЦА"
Технологическая карта изготовления русской народной куклы "УТЕШНИЦА"...
Технологическая карта изготовления традиционной русской народной куклы «Берегиня»
Технологическая карта традиционной русской народной куклы«Берегиня»Кукла просто загляденье,Детям всем на удивленье,Коль хотите научитьсяЭту куклу мастеритьВам придется не ленитьсяИ старань...
Технологическая карта занятия: "Пересказ русской народной сказки «Репка»"
Образовательная область: Речевое развитиеТема занятия: Пересказ русской народной сказки «Репка»Возрастная группа: Младшая группаЦель занятия: Учить пересказу детей совместно со взрослым ск...