НОД "Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Пополнять литературный багаж детей : привлечь внимание детей к творчестве замечательного писателя, художника, режиссёра В.Г Сутеева;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ФЭМП
в средней группе №1
Тема «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»
Выполнила
Воспитатель
Сидехменова Е.Н.
СП «Детский сад № 69»
ГБОУ СОШ № 6
г.о. Сызрань
2020
Цель:
Пополнять литературный багаж детей : привлечь внимание детей к творчестве замечательного писателя, художника, режиссёра В.Г Сутеева;
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Развивать интерес к чтению художественной литературы.
2. Закрепить знание сказок В. Сутеева.
3. Способствовать развитию у детей воображению, любознательности и познавательной мотивации.
Социально-коммуникативное развитие:
1.Развивать общение и взаимодействие детей с педагогом и сверстниками.
2.Формировать готовность детей к совместной деятельности.
Речевое развитие:
1. Упражнять в умении определять и называть его произведения.
2. Закреплять умение детей рассказывать содержание сказок
3.Продолжать учить детей отвечать полным предложением.
Художественно-эстетическое развитие:
1.Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
Физическое развитие:
1.Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.
2.Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом физ. минутки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Методы и приёмы:
наглядные - показ письма, иллюстраций сказок В.Г. Сутеева
Словесные :
беседа, вопросы к детям, объяснения, указания, использование игровых ситуаций.
Практические: Выполнение заданий.
Наглядный: Иллюстрации из сказок В.Г. Сутеева
Материалы и оборудование: Письмо, иллюстрации сказок, магнитные доски , магнитики, Коробочка с конфетами, названия станций, конверты с заданиями, атрибуты для леса(шишки ,грибы, осенние листочки)
Детская деятельность | Формы организации совместной деятельности. |
Игровая деятельность | Использование игровых упражнений и игровых ситуаций. Игра «Узнай по картинке», «Найди лишнего героя сказки», «Узнай сказку по отрывку», «Отгадай загадки» |
Двигательная деятельность | Физкультминутка: «Зарядка лесных жителей». |
Коммуникативная деятельность | Беседа, вопросы, загадки , словесные игры. |
Познавательная деятельность. | Показ иллюстраций сказок. |
Музыкальная деятельность. | Использование аудио записи с голосом микроба. |
Логико-образовательная деятельность.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников. | Ожидаемые результаты. |
Воспитатель здоровается с детьми, приглашает детей в круг и приглашает отправится в путешествие по сказкам В.Г. Сутеева. Ой ребята, посмотрите а что за свёрток здесь лежит!? Давайте его посмотрим. Ой да это же письмо от В. Г. Сутеева. Письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Вы много читали мои сказки и знаю что они вам очень понравились. И что бы проверить ваши знания написанных мною сказок, приглашаю вас в путешествие по моим сказкам. В переди вас ждут занимательные испытания». Воспитатель: Ну что ребята если вы не боитесь испытаний, если вы смелые и отважные, то приглашаю всех в поезд. Становитесь друг за другом и сцепляйте вагоны, мы отправляемся в путешествие! Воспитатель: Внимание! Первая станция «Отгадалкино». Ребята здесь для нас приготовили конверт с заданиями. (вскрывает конверт). Нужно отгадать название сказки по иллюстрации. Воспитатель на магнитную доску поочереди прикрепляет иллюстрации, а дети отгадывают название сказки. Воспитатель: Все задания выполнены, отправляемся на следующую станцию, усаживаемся опять в поезд. Воспитатель: Внимание следущаяя станция «Узнавалкино»! Здесь тоже для нас приготовили конверт с заданиями. Я буду читать загадки, вы должны отгадать Воспитатель читает загадки, и прикрепляет на магнитную доску картинки с отгадками. Воспитатель: второе задание нами тоже выполнено отправляемся далее. Усаживаемся снова в поезд и отправляемся в путь! Внимание станция «Отдыхалкино»! И здесь для нас приготовлено конверт с заданием. Воспитатель вскрывает конверт и читает текст физкульт. минутки, дети выполняю движения. В чистом поле теремок Воспитатель: Ну что ребята нам нужно следовать дальше, наши испытания не заканчиваются. Снова усаживаемся в поезд. Внимание следущая остановка «Проверялкино»! »! И здесь для нас приготовлен конверт с заданием. Воспитатель вскрывает конверт. Воспитатель: ребята сейчас я буду читать отрывок из сказки, а вы будете отгадывать из какой он сказки. Воспитатель прикрепляет на доску картинку из отгаданной сказки. Воспитатель: Ну что ребята нам нужно следовать дальше, наши испытания не заканчиваются. Снова усаживаемся в поезд. Внимание следущая остановка «Внималкино»! (воспитатель вскрывает конверт с заданием и поочереди вывешивает на магнитную доску картинки ). Воспитатель: ребята посмотрите внимательно на иллюстрацию и подумайте какой лишний на ней герой. Воспитатель: ну что ребята мы выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад. Усаживаемся в поезд и следуем в детский сад. Когда дети подходят к своим стульчикам, они обращают внимание, что на стульчике их ждёт коробочка, после её открытия дети находят там конфеты. Воспитатель: Ребята скажите: что вам больше всего понравилось в путешествии? Что для вас показалось трудным? | Дети здороваются с гостями встают в круг, обращают внимание на свёрток. Дети внимательно слушают чтение письма. Дети отвечают на вопрос воспитателя. Становятся друг за другом «усаживаются в поезд» и под музыку «едут на первую станцию» Дети рассматривают иллюстрации и отгадывают название сказок. Дети становятся друг за другом под музыку отправляются далее.
Дети отгадывают загадки. Дети становятся друг за другом под музыку отправляются далее. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети становятся друг за другом под музыку отправляются далее. Дети становятся друг за другом под музыку отправляются далее. Дети слушают отрывки и отвечают из какой он сказки. Дети становятся друг за другом под музыку отправляются далее. Дети выполняют задания. Дети высказывают свои предположения и отвечают на наводящие вопросы воспитателя. | Вызвать интерес к предстоящей деятельности Акцентировать внимание детей о предстоящей деятельности. Закрепить и упорядочить знания детей о сказках В.Г. Сутеева. Закрепить и упорядочить знания детей о сказках В.Г. Сутеева. Активизировать двигательную активность детей . Закрепить и упорядочить знания детей о сказках В.Г. Сутеева Закрепить и расширить знания о пользе витаминов. Закрепить знания фруктов и овощей. Закрепить полученные ранее знания о пользе витаминов и вреде витаминов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/15/picture-20537-1431720476.jpg)
Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"
Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать мол...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-323442-1398259197.jpg)
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...
Сценарий постановки сказки с детьми подготовительной группы «Грибок - теремок», по мотивам сказки В.Н. Сутеева «Под грибом».
Сказка подготовлена на городской конкурс, между ДОУ города "Лучшая театрализованная постановка"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-1016627-1519730934.jpg)
Драматизация сказки «Под грибом» (в стихах по сказке В. Г. Сутеева)
Цель: Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности.Задачи:- Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, к театральной культу...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/01/picture-1461018-1677701008.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)
Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/12/picture-1504309-1705088604.jpg)
Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).
Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...