Методическая разработка
методическая разработка по художественной литературе
Панасюк Елизавета Сергеевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад№6 Красносельского района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_hudozhestvennoy_literatury_detyam_4.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение художественной литературы детям 4-5 лет
Цель:Прочитать детям русскую народную сказку " Гуси-лебеди " и провести вместе с детьми анализ произведения.
Задачи:Формировать эмоционально-образное восприятие произведения.
Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи.
Развивать творческое воображение, речь детей.
Материалы:Листы бумаги, книга с иллюстрациями, цветные карандаши.
Предназначение:Материал предназначен для детей 4-5 лет.
Назначение:Материал будет полезен воспитателям и родителям детей 4-5 летнего возраста.
Чтение литературы играет огромную роль в развитии речи дошкольников. Важно с раннего возраста приобщать детей к красоте родного слова. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции.
Восприятие литературного произведения будет полноценным, если ребёнок к нему подготовлен, поэтому основной задачей взрослых является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге.
Детям в возрасте 4-5 лет нужно уже фиксировать внимание на образных словах и выражениях, эпитетах и сравнениях.
после прослушивания сказки ребёнок этого возраста должен уметь отвечать на вопросы по её содержанию. Правильно поставленные вопросы заставляют ребёнка думать, размышлять, приходить к правильным выводам.
Ход НОД
Воспитатель:-Ребята, вы любите сказки?(ответы детей)
Какие сказки вы знаете?(ответы детей)
Какие сказки о животных вы знаете?(ответы детей)
В сказочных историях не только с животными случаются различные необыкновенные события. В волшебных сказках встречаются волшебные существа: Баба-Яга и всякие лесные чудовища. Послушайте русскую народную сказку" Гуси-лебеди". (Чтение сказки)
Воспитатель:-понравилась вам сказка? (ответы детей)
Физкультминутка
Давайте с вами представим, что мы яблонька, которая своими веточками укрывает девочку от гусей-лебедей. Наши руки-ветки. (Поднимаем руки в верх и встаём на цыпочки, затем опускаем руки вниз и садимся на корточки. Повторяем несколько раз).
О ком рассказывается в этой сказке? (ответы детей)
Скажите, а почему сказка называется " Гуси-лебеди"? 9ответы детей)
Кому помогали гуси-лебеди в сказке? (ответы детей)
Вспомните, кого первого девочка попросила о помощи? (ответы детей)
Кого второго девочка попросила о помощи? (ответы детей)
Кого третьего? (ответы детей)
Как вы думаете, почему ни песка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке в начале? (предположения детей)
Расскажите, как окончилась сказка? (рассказ детей)
Кто в сказке главный герой девочка или гуси-лебеди? (ответы детей)
Кого бы вы назвали хорошими героями сказки? Почему? (ответы детей)
Кто в сказке злые герои? (ответы детей)
Ребята, а вы обратили внимание, как красиво в сказке описывается поле( Выбежала она в ЧИСТОЕ поле...), а речку (Молочная речка кисельные берега...)?
Ребята, а вы хотели бы нарисовать эту сказку? (ответы детей)
Давайте вместе попробуем.( Дети рисуют, если кто-то из детей затрудняется и не знает, что ему нарисовать, помогаю выбрать сюжет наводящими вопросами: кого девочка встретила в начале?, (ответ), правильно, печку. Чего печка предложила девочке?(ответ), правильно , пирожков. Кто-то из вас может нарисовать печку и пирожки. Кого ещё встречала на пути девочка? (ответ), правильно , яблоньку, можно нарисовать яблоню. Кого третьего встретила девочка?(ответ) правильно, можно и речку нарисовать.)
Ребята, перед вами книга с иллюстрациями к сказке " Гуси-лебеди". Можете ещё раз рассмотреть картинки и , может быть , кто-то из вас нарисует что-то другое.
( Дети изображают цветными карандашами иллюстрации к сказке " Гуси-лебеди".)
В завершении деятельности организуем выставку детских работ и просим ребят по рисункам самостоятельно рассказать сказку.
Посмотрите, какие рисунки у нас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....