НОД в подготовительной к школе логопедической группе: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
НОД в подготовительной к школе логопедической группе: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spor_derevev.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной к школе логопедической группе: «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»
Задачи: Формировать у детей умение связно, последовательно, пересказывать текст художественного произведения. Правильно строить и употреблять в своей речи разные виды предложений. Закрепление характерных признаков осени. Развивать воображение, творческое мышление, путем отгадывания загадок.
Активизировать словарь детей по теме «Деревья». Развивать отдельные части речевого аппарата, координацию движений и мелкую моторику. Работать над дыханием и мимикой. Применять новые способы преобразований впечатления, используя пример оживления.
Воспитывать эстетические чувства, эмоции.
Материал и оборудование: Аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года. Октябрь», звуки леса. Иллюстрация с изображением девушки «Осени». Шапочки деревьев, осенние листья.
ХОД:
Организационный момент.
- О чем же мы сегодня будем разговаривать? Отгадайте загадку.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
-Осень любили многие поэты, художники и писали красивые картины и стихи. Послушайте стихотворение 3ои Федоровской.
Осень
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
- Дети вам понравилось стихотворение? Какой лес стоит осенью? (Разноцветный, красивый, золотой, желтый…)
- Как вы понимаете слово опушка леса? (Начало леса, полянка перед лесом)
- В какой цвет выкрасила осень клен, если в стихотворении сказано зарделись клены? (Желто- оранжевый или красноватый цвет)
-Осенний пурпур, можете мне подсказать, какой это цвет? (Ярко - красный)
- Вы хотите также красиво говорить, читать стихи? Мы с вами будем этому учиться.
Артикуляционная гимнастика
- Приготовили свой ротик: (опускание и поднимание нижней челюсти (параллельно с движением рук)
- исходное положение: зубы сомкнуты, «Заборчик – трубочка»
- исходное положение: язык лежит около нижних зубов, «Качели»
- исходное положение: язык лежит около верхних зубов, «Лошадка».
Активизация знаний.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».
-Ребята, как же наверное сейчас красиво в осеннем лесу. Мне бы очень хотелось там оказаться, а вам? Тогда садимся тихонечко на стульчики, закрываем глаза и переносимся в сказочный, волшебный, необыкновенный, осенний лес. А вот и сама хозяйка Природы! Дети догадались кто это?
Вносится нарисованная девушка «Осень». Воспитатель озвучивает «Осень»
Осень: Здравствуйте, дети, вы находитесь в осеннем царстве. Оглянитесь вокруг, как красиво! Что вам нравиться в моем осеннем лесу?
- А вы знаете, ребята, что еще бывает осенью?
Дыхательная гимнастика.
- Как красиво здесь! А какие необыкновенные запахи!!! Что вы чувствуете? (Я чувствую запах прелой листвы)
- Давайте понюхаем. (Вдох через нос выдох через нос). Пропитаемся этим запахом.
- А вокруг столько свежего, чистого воздуха. Вбираем его в себя через рот, выдыхаем через нос. Насытимся чистотой и свежестью лесного воздуха.
- Но немного похолодало, и наши ладошки замерзли, согреем их (прерывистое дыхание).
Осень: Какие звуки вы слышите в лесу?(Аудиозапись «Звуки леса»)
(крики птиц, стук дятла, шелест листвы, завывания ветра, шум деревьев)
Осень: А хотите узнать, о чем шумят деревья?
Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»
Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит:
– Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.
Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:
– Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает.
Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.
– Погодите, – говорит, – похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.
- Ребята, как вы думаете, так кто из деревьев лучше? (Ответы детей, передавая диалог словами текста с подсказкой воспитателя)
- Осень – это не только красота, но и слякоть, холодные дожди. А как это бывает, давайте покажем.
Физкультминутка
Вдруг закрыли небо тучи, - поднимаются на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки
Начал капать дождь колючий. – прыгают на носочках, держат руки на поясе
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть. – приседают, держат руки на поясе
Грязь и лужи на дороге, - идут по кругу, высоко поднимая колени.
Поднимай повыше ноги.
(Н.Нищева )
Пересказ.
-Волшебница-осень превращает нас в деревья.
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена.
Ветер, деток унеси -
И в деревья преврати.
- Надеваем шапочки разных деревьев и берем в руки осенние листья.
- Я буду деревом осинкой. А ты кем будешь?
- В какое дерево ты превратился?
- Деревьям в сказочном лесу хорошо, приятно, их ласкает нежное осеннее солнце, но я что-то слышу:
"Это заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит:
Пересказ детьми
- Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушёл, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья, будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.
- Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:
- Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни жёлуди, свиньям на потеху; а моё-то румяное яблочко и на царском столе бывает.
- Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает:
- Погодите, - говорит, - похваляться; вот придёт осень, и будете вы оба стоять голыми, а на мне всё же останутся мои зелёные колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.
Закрепление лексического материала.
- Вот налетел ветерок на деревья и начался листопад. (Дети разбрасывают листья)
- Какие листья упали с твоих веток? (дубовые, кленовые, и т. д.)
Итог.
- Волшебница-осень превращает нас опять в детей
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена.
Ветер, деток унеси
В детском саду опусти.
- Как много интересного мы увидели и услышали в гостях у волшебницы - осени. А какие деревья вели спор между собой? Какое же дерево лучшее? (Каждое дерево хорошо по-своему)
- Спасибо тебе за путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Лес осенью. Деревья»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Лес осенью....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе . Пересказ рассказа К. Ушинский "Четыре желания"
Пересказ рассказа "Четыре желания" К.Ушинский....
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа «Воробей» по И.С.Тургеневу.
Составление плана пересказа путём выделения из авторского текста двусоставных предложений. Пересказ по собственному плану. Обогащение лексики синонимами к слову героический. Развитие диалогической ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»
Учить составлять коллективно план пересказа рассказа. Продолжать учить самостоятельно пересказывать рассказ. Понимать с помощью педагога скрытый смысл басни. Упражнять в звуко-слоговом анализе. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Проказы старухи зимы»
занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа.Д.Ушинского "Наше Отечество"
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы "Наше Отечество"...