Проект "Театр-глазами ребенка"
проект (подготовительная группа) на тему
Данный проект выполнен воспитателем совместно с воспитанником подготовительной группы.
Цель проекта: Формирование знаний о театре и интереса к совместной театрализованной деятельности;
Задачи проекта:
- Развивать эмоциональность и выразительность речи
- Формировать умения инсценировать художественные произведения.
-Расширять представления о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
-Прививать первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
- Приобщать родителей к театрально-культурной жизни .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_teatr-glazami_rebenka.docx | 47.61 КБ |
proekt_teatr-glazami_rebenka.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Солнышко»
Проект «Театр глазами ребенка»
Выполнили: воспитанник подготовительной группы Нестеров Николай, Нестерова М. С.
2017
Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Сухомлинского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность, способствует объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослым и детьми.
Паспорт проекта
Тип проекта: практико-ориентированный, творческий.
Участники проекта: воспитанник подготовительной группы Нестеров Николай, родители
Срок реализации проекта: с 6 февраля по 24 февраля, краткосрочный
Интеграция образовательных областей: Х-Э, РР, С-К, ПР
Актуальность: В наше время родители и дети уделяют недостаточное внимание театру. А ведь театр- один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы, связанные с формированием эстетического вкуса, развитием коммуникативных качеств. Воспитанием воображения, речи. Театр создает положительный эмоциональный настрой, снимает напряженность.
Проблема : поверхностные знания о разных видах театра, о его истории.
Цель проекта: Формирование знаний о театре и интереса к совместной театрализованной деятельности;
Задачи проекта:
- Развивать эмоциональность и выразительность речи
- Формировать умения инсценировать художественные произведения.
-Расширять представления о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
-Прививать первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
- Приобщать родителей к театрально-культурной жизни .
Ожидаемые результаты:
- Получить представления о театре, его видах, атрибутах (театральных реквизитах), работниках театра (основные театральные профессии);
- Значительное расширение представлений о театральной культуре.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап – основной (практический)
III этап- заключительный
План реализации проекта:
Подготовительный этап
- Подбор литературы по теме. Совместное посещение библиотеки.
- Просмотр репертуара спектаклей, показанных профессиональными артистами.
- Выбор игр и упражнений, направленных на развитие мимики и пантомимики.
Основной этап
Содержание работы в процессе реализации проекта.
- Просмотр презентации «Виды театра»- формировать представления о видах театров
- Беседа на тему «История театра», «Правила поведения в театре»- Познакомить с историей театра, со спецификой правил поведения в театре
- Проведение экскурсии в Вышневолоцкий Драматический театр с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада, мастерской, музея и т.д.
- Посещение спектаклей «Красавица и чудовище» «Как кощей на Василисе женился» в Вышневолоцком драматическом театре.
- Посещение кукольного театра. Сказка «Морозко»
- ДИ «Покажи мимикой», «Крокодил»- Побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности (Жестов, мимики, движений и др.). Развивать воображение; умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений.
- Упражнения по дикции- развивать четкость произношения.
Заключительный этап:
Оформление результата в виде презентации
Показ спектакля для младшего брата
Перспектива на будущее:
Посещение Большого театра в Москве.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Сухомлинского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность, способствует объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослым и детьми.
О проекте Тип проекта: практико-ориентированный, творческий. Участники проекта: воспитанник подготовительной группы Нестеров Николай, родители Срок реализации проекта: с 6 февраля по 24 февраля, краткосрочный Интеграция образовательных областей: Х-Э, РР, С-К, ПР
АКТУАЛЬНОСТЬ В наше время родители и дети уделяют недостаточное внимание театру. А ведь театр- один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы, связанные с формированием эстетического вкуса, развитием коммуникативных качеств. Воспитанием воображения, речи. Театр создает положительный эмоциональный настрой, снимает напряженность. ПРОБЛЕМА П оверхностные знания о разных видах театра, о его истории .
Цель проекта: Формирование знаний о театре и интереса к совместной театрализованной деятельности Задачи : - Развивать эмоциональность и выразительность речи - Формирование навыков культуры общения. - Формировать умения инсценировать художественные произведения. -Расширять представления о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации . - Приобщать родителей к театрально-культурной жизни .
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Получить представления о театре, его видах, атрибутах (театральных реквизитах), работниках театра (основные театральные профессии); Значительное расширение представлений о театральной культуре .
План реализации проекта: Подготовительный этап Подбор литературы по теме. Совместное посещение библиотеки. Просмотр репертуара спектаклей, показанных профессиональными артистами.
ОСНОВНОЙ Этап Просмотр презентации «Виды театра». Рассказывание об истории театра и правилах поведения в театре.
Виды театра
Экскурсия в Вышневолоцкий драматический театр
Посещение спектаклей
ПОКАЗ ДОМАШНЕГО СПЕКТАКЛЯ
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...