"Волшебные витаминки роста" (Знакомство с творчеством С. Я. Маршака)
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)

Презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста ( 5 - 7 лет) по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака. Презентация  с элементами викторины: "Загадай сказку", "Доскажи словечко". Данный материал также направлен на развитие нравственных качеств и интереса к детской книге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.11 МБ
Файл Комментарий к презентации27.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самуил Яковлевич Маршак Составитель учитель – логопед Упалева Анастасия Геннадьевна

Слайд 2

Самуил Яковлевич Маршак (1887 – 1964)

Слайд 4

Острогожск Санкт - Петербург

Слайд 5

Лондонский университет

Слайд 6

Зоопарк

Слайд 14

Как себя вести?

Слайд 15

Я учиться не хочу, Сам любого научу. Я известный мастер По столярной части. Мастер - ломастер

Слайд 17

Что мы с Егоровым Пахомом Назвали зебру насекомым.

Слайд 23

Какие книги С. Я. Маршака вы уже прочитали?



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОН БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №  67 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА

КОММЕНТАРИЙ К ПРЕЗЕНТАЦИИ

«ВОЛШЕБНЫЕ ВИТАМИНКИ РОСТА»

(Знакомство с творчеством С. Я. Маршака)

Составитель:

Учитель - логопед  Упалева А. Г.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ С. Я.МАРШАК «ВОЛШЕБНЫЕ ВИТАМИНКИ РОСТА»

Слайд 1  Начало

Слайд  2

Самуил Яковлевич Маршак  был поэтом, сочинял стихи, драматургом – писал различные пьесы, сценарии по которым снимали фильмы, ставили спектакли, переводчиком – переводил разные стихи с английского языка.

В стихах Маршака волшебный мир: яркий, разноцветный и радостный.

Слайд 3

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.

Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
стал рубашку одевать
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!

Стала петь мышонку кошка:

- Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поешь!

Жила-была девочка. Как ее звали?

Кто звал,Тот и знал.

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Сколько зим,

Столько лет, -

Сорока еще нет.

А всего четыре года.

И был у нее... Кто у нее был?

Серый, Усатый,

Весь полосатый.

Кто это такой? Котенок.

Дама сдавала в багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.

 

На свете старушка
Спокойно жила,
Сухарики  ела
И  кофе  пила.
И был у старушки
Породистый пес,
Косматые ушки
И стриженый нос.
Старушка сказала:
— Открою буфет
И косточку  пуделю

Дам на обед.

И почтальона, и Рассеянного с улицы Бассейной, и глупого мышонка, которого съела кошка, и усатого полосатого – всех придумал  С. Я. Маршак.

Слайд 4

Первое свое стихотворение Маршак попытался написать в 4 года!

Семья жила в городе Острогожке. Затем переезжает в Санкт – Петербург.

Слайд 5

Маршак учился в Лондонском университете.

Маршака можно сравнить с добрым волшебником, а его стихи – с волшебной палочкой. Прочитайте их, и они исполнят любое ваше желание.

Слайд 6

Представьте, за окном дождь, мама с папой ушли на работу. А вам очень захотелось побывать в зоопарке. Откройте книгу «Детки в клетке», и вы – в зоопарке. Разные зверята: слон, жираф, верблюд – разговаривают с вами 

ПИНГВИН 

Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду

БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ 
У нас просторный водоем.

Мы с братом плаваем вдвоем.

Вода прохладна и свежа.

Ее меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой

СЛОН 

Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре

Слайд 7

Узнаем секрет,  Где обедал воробей?

- Где обедал,воробей?

- В зоопарке у зверей.

 

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

 

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

 

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

 

Погостил у нoсорога,

Отрубей поел немного.

 

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

 

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

 

А зубатый крокодил

Чуть меня не проглотил

Слайд 8

Надоел зоопарк – отправляемся в цирк. А там:  «начинается программа!

Два ручных гиппопотама, разделивших первый приз исполняют вальс  «каприз».

Впервые на арене
Для школьников Москвы -
Ученые тюлени,
Танцующие львы.

 В четыре руки обезьяна
Играет на фортепьяно.

 Вот, кувыркаясь на седле,
Несется пудель на осле

На зубах висит гимнаст,
До чего же он зубаст!
Вот слон, индийский гастролер,
Канатоходец и жонглер.

Белый шут и рыжий шут
Разговор такой ведут
- Где купили вы, синьор,
Этот красный помидор?
- Вот невежливый вопрос!
Это собственный мой нос.

 Лев несет четыре гири.
Значит, дважды два - четыре!

Слайд 9

Стихи дадут ответ на любой вопрос. Захотелось выучить буквы – занимательная азбука к вашим услугам.

Аист жил у нас на крыше,
А в подполье жили мыши.

Бегемот разинул рот -
Булку просит бегемот.

Воробей влетел в окно,
В кладовой клюет пшено.

Гриб растет среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом

Слайд 10

Не умеете считать – возьмите веселую арифметику цифр

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.

Слайд 11

Интересуетесь природой откройте поэтический календарь

Октябрь

В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.

Слайд  12

Не умеете себя вести

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести:

В гостях, медведь,

Нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старых уважай

И бабушку-медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай!

Слайд 13

Многое надо уметь и знать. Но не все ребята, к сожалению, понимают: чтобы чему – то научиться, нужно потрудиться. Поэтому среди героев Маршака есть Мастер – ломастер, заявляющий:

Раз, два -

По полену.

Три, четыре -

По колену.

По полену,

По колену,

А потом

Врубился в стену.

Топорище - пополам,

А на лбу остался шрам.

Обойдусь без табурета.

Лучше рама для портрета.

Слайд  14

И лодыри, которых учат и грамоте и письму, а не могут выучить ничему

Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.

Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.

Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.

Спрашивают лодыри
У него:
- Ты чего нахмурился,
Отчего?

Замяукал жалобно
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.

И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.

Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.

А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.

Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!

Отвечают лодыри:
- Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.

Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.

Нам учиться лень

Слайд 15

Нерадивый ученик с 6 единицами в дневнике Скворцов Гришка – такой неряха и бездельник, что даже книжки сбежали от него

Вторую, если не совру,

Я получил за кенгуру.

Я написал в своей тетрадке,

Что кенгуру растут на грядке.

Слайд 16

Вырастая герои Маршака становятся известными врачами, инженерами, отважными пожарными и неизвестными героями

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак "ГТО"
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничег

Слайд 17

Кроме этого Маршак был еще переводчиком. Многие интересные стихи, песенки перевел на русский язык

Дом который построил Джек

А это ленивый и толстый пастух,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Шалтай Болтай

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

Вся королевская конница,

Вся королевская рать

Не может

Шалтая,

Не может

Болтая,

Шалтая-Болтая,

Болтал-Шалтая,

Шалтая-Болтая собрать!

И многие другие

 

Слайд 18 -19

Замечательные пьесы, сказки  « 12 месяцев», «Кошкин Дом», «Теремок», которые можно увидеть в театре, тоже написал Маршак.

Слайд 20

Вот таким был Маршак «Стихи Маршака – витамины роста для детей»  Автобус № 26 читает автор

Слайд  21

Какие вы книги С. Я . Маршака прочитали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению «Волшебные витаминки» для детей первой младшей группы

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных игр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Волшебные витаминки»

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни.Задачи: познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных и...

Конспект занятия по здоровьесбережению «Волшебные витаминки» для детей первой группе раннего возроста

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных игр...

Конспект занятия "Волшебные витаминки"

В данном занятии объясняется детям о пользе овощей и фруктов....

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...

Календарно-тематическое планирование "Здоровое питание". Подробное описание занятия "Волшебные витаминки"

Календарно-тематическое планирование для занятий с детьми старшего дошкольного возраста по основам правильного и здорового питания. Подробное описание занятия по формированию общих представлений о пол...

«Волшебные витаминки»

laquo;Волшебные витаминки»...