конспекты занятий в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
конспект занятия в старшей группе по ЧХЛ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chhl_v_starshey_gruppe.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ЧХЛ с детьми старшей группы
Тема: Твои защитники. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Воздух»
Цель: Продолжать знакомить детей с защитниками Российской армии. Развивать интерес к художественной литературе через рассказ Льва Кассиля «Воздух» из книги «Твои защитники»
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с рассказом Льва Кассиля «Воздух» из книги «Твои защитники»
- Учить понимать содержание произведения.
Развивающие:
- Развивать умение отвечать на вопросы, используя сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
- Развивать умение пересказывать рассказ с опорой на схемы (совместное пересказывание), выслушивать товарищей, не перебивать, не повторяться.
Воспитывающие:
- Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
- Развивать у детей связную речь, память, мышление.
Предварительная работа:
- Беседы о Российской армии, о Родине, воинах;
- заучивание стихотворений о военных;
- разучивание песен к празднику 23 февраля;
- рассматривание альбомов, иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника;
- рассматривание картины – В.Васнецова «Три богатыря»;
- чтение былины «Илья Муромец и соловей разбойник»,
рассказов Л. Кассиля из книги о военных «Твои защитники»,
рассказов С.Баруздина «Шёл по улице солдат».
- Загадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто перед вами в военной форме, ( картинка на доске) догадайтесь, о ком мы будем сегодня с вами говорить? (О военных, о защитниках нашей Родины)
В давние - давние времена, в Древней Руси, стояли на страже нашей Родины, очень сильные люди – богатыри. О них народ складывал песни, сказки, былины. В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как и раньше, нашу Родину, защищают сильные, смелые мужчины. Наши воины отличаются находчивостью и выдержкой.
- Ребята, какой праздник будет отмечать наша страна 23 февраля? (День защитников Отечества)
- А как вы думаете, кто такие - защитники Отечества? (Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники …)
- Какими качествами должны обладать защитники ? (Они должны быть храбрыми, смелыми, мужественными, сильными, терпеливыми, ловкими, . Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом, хорошо стрелять, быстро бегать.)
Отгадайте загадки и назовите профессию защитника.
Д/и: «Угадай профессию»
Мчится крепость вся в броне.
Тащит пушку на себе
(Танк, профессия - танкист)
.Что за птица смелая,
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От нее осталась.
(Самолет, профессия – летчик)
.Есть такой большущий дом,
Не стоит на месте он.
Не зайти в него никак,
Ведь бежит он по волнам.
(Корабль, профессия – моряк)
. Ракеты в воздух запускают,
И пушки громко их палят,
В бою всегда они готовы
Пустить в противника снаряд!
(Артиллеристы)
.Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Днём и ночью на посту
(Подводная лодка - подводник)
. Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
А зовется? (Пограничник)
- Ребята, о ком были загадки. (О военных, охраняющих нашу Родину)
А какие стихотворения вы знаете о военных. Кто из вас хочет прочесть.
Дети читают наизусть стихотворения о военных
Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с рассказом Льва Кассиля «Воздух» из его книги о военных «Твои защитники»
Лев Кассиль «ВОЗДУХ!» (поэтапное чтение )
Бывало так. Ночь. Спят люди. Тихо кругом. Но враг не спит.
Высоко в чёрном небе летят фашистские самолёты. Они хотят бросить бомбы на наши дома. Но вокруг города, в лесу и в поле, притаились наши защитники.
День и ночь они на страже. Птица пролетит — и ту услышат. Звезда упадёт — и её заметят.
- Ребята, о чем говорится в тексте? (ответы детей)
(Враг не спит, но наши защитники стоят на страже Родины)
Припали защитники города к слуховым трубам. Слышат — урчат в вышине моторы. Не наши моторы. Фашистские. И сразу звонок начальнику противовоздушной защиты города:
— Враг летит! Будьте готовы!
- Ребята, какие самолеты летят и хотят напасть на нашу Родину? (ответы)
- Что сделали наши защитники?
(Услышали защитники урчание фашистских самолетов и предупредили об опасности начальника противовоздушной защиты города)
Сейчас же на всех улицах города и во всех домах громко заговорило радио:
«Граждане, воздушная тревога!»
В ту же минуту раздаётся команда:
— Воздух!
- Ребята, о чем оповестило радио жителей города!
(Правильно, об опасности, о воздушной тревоге)
И заводят моторы своих самолётов лётчики-истребители.
— Воздух!
И зажигаются дальнозоркие прожектора. Враг хотел незаметно пробраться.
Не вышло. Его уже ждут. Защитники города на местах.
— Дай луч!
И по всему небу загуляли лучи прожекторов.
— По фашистским самолётам огонь!
И сотни жёлтых звёздочек запрыгали в небе. Это ударила зенитная артиллерия. Высоко вверх бьют зенитные пушки.
«Вон где враг, бейте его!» — говорят прожектористы. И прямые светлые лучи гонятся за фашистскими самолётами. Вот сошлись лучи — запутался в них фашистский самолёт, как муха в паутине.
- Как, защитники города начали защищать город?
(Прожектористы навели желтые лучи на вражеские самолеты, а зенитчики ударили огнем по фашистским самолетам)
Теперь его всем видно. Прицелились зенитчики.
— Огонь! Огонь! Ещё раз огонь!
У зенитчиков меткий глаз, верная рука, точные пушки. У прожекторов— сильный луч. Не вырваться фашисту.
— Огонь! Огонь! Ещё раз огонь! — И снаряд зенитки попал врагу в самый мотор.
Повалил чёрный дым из самолёта. И рухнул на землю фашистский самолёт.
Не удалось ему пробраться к городу.
- Какие слова кричали зенитчики во время боя?
-Что случилось с фашистским самолетом?
-Удалось ли ему пробраться к городу?
(Молодцы, ребята, правильно ответили. У наших зенитчиков меткий глаз, верная рука, точные пушки.)
Долго ещё потом ходят по небу лучи прожекторов. И слушают небо своими трубами защитники города. И стоят у пушек зенитчики. Но тихо всё кругом. Никого не осталось в небе.
«Угроза воздушного нападения миновала. Отбой!»
- Ребята, воздушный бой закончился, а зенитчики продолжают охранять город?
- А почему они продолжают охранять город? (Чтобы быть всегда на страже Родины)
Воспитатель: Давайте ребята отдохнем
- Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть
Физкультурная минутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку, (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Приседать и вставать, (4-6 раз)
Прыгать и скакать. (5-7 прыжков)
Сейчас мы попробуем пересказать рассказ Льва Кассиля «Воздух» по схемам (Совместное пересказывание по схемам)
Физкультминутка «Будь внимательным»
Дети выполняют движения соответственно тексту.
Ровно встали, улыбнулись.
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Руками пол мы достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем
Дети, стой! Раз-два!
Вот и кончилась игра.
- Игра «Кто, где служит?»
Воспитатель:
Представим себе, что мы оказались в армии.
Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.
Вам надо отгадать, кто, где служит.
Кто служит на танке? (Дети: На танке служат танкисты).
Кто служит на границе? (Дети: ….пограничники).
Кто служит в ракетных войсках? (Дети…..ракетчики).
Кто служит на подводных лодках? (Дети….. подводники).
Кто служит в военной авиации? (Дети: …..военные летчики).
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: ….пехотинец).
. Воспитатель: Ребята, с каким рассказом мы с вами сегодня познакомились? ( рассказ Льва Кассиля «Воздух»)
- Как вы думаете, чем отличается рассказ от сказки? (Сказка это вымышленное произведение, в ней есть волшебство и т.д., а рассказ – это бывает все в реальности,
- О ком рассказ?
- Чему вас учит рассказ?
Какими должны быть защитники Отечества?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».
Программное содержание:· Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;· Расширять представ...
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...