Конспект занятия.
книга по художественной литературе (средняя группа)

Конспект занятия по сказкам. Для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в средней группе «По дорогам сказки Гуси Лебеди»

Программное содержание:

Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и формировать у детей навыки эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Образовательные задачи:

уточнить представления о классификации предметов;

создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

закрепить умения отгадывать загадки.

Развивающие задачи:

развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам);

способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

развивать мелкую моторику рук;

развивать логическое мышление, внимание, память, познавательную активность детей.

Воспитательные задачи:

развивать любознательность, продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба; формировать умение действовать в соответствии с ними;

воспитывать гуманные чувства, стремление взаимопомощи, сотрудничеству.

Здоровье сберегающие задачи:

способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки и смены деятельности.

Словарная работа: активизировать словарь детей.

Методические приемы: игровая ситуация «По дорогам сказки», игровые упражнения, побуждение детей к действию.

Оборудование и материалы : - массажные коврики; - полотно; - камешки; - ведерки;- запись спокойной музыки; - презентация по сказке; -яблоня; -печка; -магнитофон; - аудиозапись с записью шума воды, -запись песни «Бабка Ёжка».

Предварительная работа:

слушание аудиосказки сказки «Гуси – лебеди»;

рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди»;

просмотр мультфильма «Гуси – лебеди».

Форма занятия – групповая.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Дети! Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей улыбкой.

Мы сначала будем хлопать,

А затем, мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

Воспитатель:- Дети, сегодня я приглашаю вас в гости в сказку.

А угадать в какую сказку мы попали, нам помогут слайды (по сказке «Гуси – лебеди»). Закройте глаза. Раз, два, три, сказка оживает. (Звучит музыка «В гостях у сказки»).

-Внимательно смотри! (дети открывают глаза).

Воспитатель:- Дети, вы узнали сказку?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Назовите героев этой сказки.

Ответы детей: (Алёнушка, Иванушка, Баба - яга, гуси – лебеди, яблонька, речка, печка).

Воспитатель:- Дети, а кто помог Алёнушке спасти братца?

Ответы детей: печка, речка, яблоня.

Воспитатель:- А какие герои в этой сказке злые?

Ответы детей: гуси-лебеди, Баба-Яга.

Воспитатель: Дети посмотрите, кто нам идет? (Выходит грустная Алёнушка).

Воспитатель: - Алёнушка, что случилось, почему ты такая грустная?

Аленушка: - Гуси лебеди утащили моего братца к Бабе-яге.

Воспитатель:- Дети, как Алёнушке спасти своего братца?

Ответы детей: (нужно отправиться к Бабе-яге и забрать братца Иванушку).

Воспитатель:- А вы хотите помочь Алёнушке? Тогда, отправляемся на помощь Алёнушке. (Дети отправляются помогать Алёнушке).

Но предупреждаю, что помочь может только человек с добрым сердцем.

Поднимите руку кто готов!

Воспитатель:- Дети, кого первой повстречала Алёнушка, когда отправилась спасать братца?

Ответы детей: Первая была печка.

Воспитатель: - Вот и печка.

Печка: Охо (тяжело вздыхает)

Воспитатель: Печка-матушка, что случилось?

Печка: УХ-УХ! Неужели мне никто не поможет? Пирожки готовы. А мне так хотелось добрых людей вкусными пирогами угостить! Кто мне поможет?

Воспитатель:- Слышите, печка просит о помощи. Как можно помочь печке?

Ответы детей: Достать пирожки из печки.

Воспитатель: Правильно, молодцы дети.

Воспитатель: Алёнушка, помоги, пожалуйста, печке, вынь пирожки из печи. (Алёнушка достает пирожки из печи).

Воспитатель: Ох, и ароматные и румяные пирожки. Спасибо Алёнушка, что помогла печке. А нам пора отправляться дальше. Вспомните, какое испытание ждёт нас вторым?

Ответы детей: Надо помочь яблоне.

Воспитатель:- Дети, а вот и яблонька, на ней яблочки.

Яблоня: Ах. (вздыхает)

Воспитатель: Что случилось Яблоня-матушка?

Яблоня: - Дети, помогите мне. Соберите с моих веток спелые яблочки.

(Стоит яблоня, на ней яблоки двух цветов).

Воспитатель: - Дети, а каким цветом спелые яблочки на яблоне?

Дети: жёлтые и красные.

Воспитатель: Дети давайте поможем яблоне. Нужно сорвать спелые яблочки. Красные яблоки будет собирать Валера, а желтые Глеб.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:- Молодцы! А теперь посчитаем, сколько каких яблок мы собрали.

– Глеб посчитай, сколько мы собрали желтых яблок. - Глеб считает яблоки.

Воспитатель: - Валера, а теперь ты посчитай, сколько мы собрали красных яблок. Валера считает яблоки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.

Воспитатель: Со вторым испытанием вы справились хорошо. А теперь вспомните, какое испытание ждёт нас сейчас?

Дети: - Молочная речка.

Воспитатель: - А что бы добраться до речки нам надо сначала пройти по тропинке. Пройдем по мостику, выйдем к берегу реки. Чтобы нам не промочить ноги и не угодить в болото пойдем, аккуратно, не толкаясь.

Речка: Ах. (вздыхает)

Воспитатель: Речка-матушка, что случилось?

Речка: - Дети, помогите мне. Злая Баба Яга засыпала меня камнями. Уберите камни - дайте простор моей водице.

Воспитатель:- Просит речка освободить её дно от камней. Давайте ей поможем. Ребята, а как же нам помочь речке?

Ответы детей: убрать камешки.

Воспитатель: Что нам для этого потребуется?

Ответы детей: Мы возьмем с собой ведерки, что бы сложить туда камешки.

(Дети убирают камни).

Воспитатель - Мы выполнили третье испытание. Мы вышли на полянку, я предлагаю отдохнуть на берегу реки, набраться сил.

Минута релаксации.

Воспитатель: -Мы помогли печке, яблоньке, речке. А теперь мы отправляемся дальше.

Воспитатель:- Вот мы и вышли на лесную опушку. Садитесь на пенечки.

Дети, посмотрите, что же это на опушке?

Ответы детей: избушка Бабы Яги.

Баба-Яга: - ФУ – фу, чую, чую – русским духом пахнет. Кто такие? зачем пожаловали?

(Ответы детей): - пришли братца спасать.

Баба-Яга: - Знаю, знаю. Мои касатики мне уже рассказали, что вы со всеми заданиями справились, проявили трудолюбие, смекалку. А вот моё задание: отгадайте мои загадки:

Баба-Яга:

Он в лесу стоял, Никто его не брал,

В красной шапке модной, Никуда не годный.

Дети: (Мухомор).

Баба-яга: Ну, надо же, отгадали. А вот эту точно не отгадаете: И красна, и кисла.

На болоте росла. Дети: (Клюква).

Баба-Яга:- Ох и молодцы ребятки! Забирайте Иванушку домой.

(Выйдет Иванушка и обнимется с Алёнушкой)

Иванушка: Здравствуй Аленушка.

Аленушка : Здравствуй Иванушка.

 (Дети прощаются с Бабой Ягой и садятся на стулья.)

Воспитатель: - Вот мы в сказке побывали, поучились, поиграли и героям помогали их заданья выполнять. А сейчас пришло время отправляться в детский садик. Глазки закрываем, раз, два, три, в садик попади.

Воспитатель: - Дети, вам понравилось путешествие в сказку?

- Кого мы выручали из беды?

- Как помогали?

- Что было самое трудное?

- Что запомнилось?

Оценка работы детей

- Вы молодцы! Наше занятие на этом закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...