Природный дар . Проект для младшей группы с ОВЗ
проект по художественной литературе (младшая группа)
Проектная деятельность в младшей группе со сложным дефектом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodny_dar_proekt_13-14.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон
Цель проекта: Развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами, как средствами познания окружающего мира. Задачи проекта: 1. Развивать у детей представления о единстве окружающего мира и самого себя. 2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними. 3. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т.д. в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи, обогащению словарного запаса детей. 4. Воспитывать бережное отношение к природе и стремление защитить ее. 5. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. 6. Учить объяснять наблюдаемое. 7. Способствовать формированию навыков безопасного поведения. 8. Обогащать двигательный опыт детей через творческие задания. 9.Формировать представления о здоровом образе жизни и влиянии природы на человека ( солнечный свет, вода, температурный режим и т.д.)
Форма проекта: Элементарно- поисковая деятельность, опыты, эксперименты. Участники проекта: Дети, педагоги, родители. Время проекта : Долгосрочный: с 16.09.2019 – 15.05.2020
План проекта 1. Создание альбома «Деревья нашего города: Альбом в помощь специалистам для коррекционно- развивающих занятий». Альбом с листьями, семенами, а так же с заданиями для выполнения с логопедом, дефектологом, психологом, воспитателем.
2. Коробка: «Природный дар» Предназначена для сортировки по образцу на коробке природных плодов: шишек, желудей, каштанов, орехов ( разных видов).
3. Коробка «Природный дар 2» Предназначена для сортировки по образцу на коробке природных плодов : шишек, семян рябины, семян березы, шишек, семян клена.
Дидактическая игра «Соедини по цвету» Цель: формирование представлений о цвете, форме дидактического материала. Задачи: 1. Закреплять представления о осенних листьях и деревьях. 2. Формировать бережное отношение к дидактическому материалу. 3. Развивать мелкую моторику.
Дидактическое упражнение «Назови правильно» Цель: формировать представления о осенних листьях и деревьях с помощью природного материала. Задачи: 1. Закреплять представления о цвете, форме и принадлежность предметов. 2. Воспитывать бережное отношение к природному материалу. 3. Развивать мелкую моторику.
Дидактическая игра «Накорми Свинку» Цель: учить правильно сортировать природный материал в коробке. Задачи: 1. Закреплять представления о «дарах природы» (форма, цвет, название) 2. Развивать мелкую моторику. 3. Формировать представления о том, чем питается домашнее животное.
Дидактическое упражнение «Осенний счет» Цель: формировать представления о счете до 5. Задачи: 1. Закреплять представления о наличии 5 пальцев на руках с помощью «напальчников» дары осени. 2. Развивать мелкую моторику. 3. Закреплять представления о осенних листах деревьев. 4. Воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу.
«Утренний круг» Цель: сформировать положительный настрой детей на продолжительную работу в течении дня с использованием коробки- сортера и пособий из альбома. Использование проектной деятельности в режимных моментах
Упражнение «Катится колючий Ёж» ( Утренний круг) Цель: Развитие общей и мелкой моторики. Задачи: 1. Формирование тактильного восприятия Шишка = Ёж. 2. Развитие чувства темпа и ритма.
Дидактическое упражнение « Плоды деревьев» Цель: формирование представлений о целостной картине мира деревьев. Задачи: 1. Закреплять представления о осенних деревьях и их плодах и с помощью дидактического материала и природного материала. 2. Развивать общую и мелкую моторику. 3. Воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу и природному материалу.
Лепка «Дикие животные» Цель: формировать представления о диких животных и их частях тела. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики. 2. Умение работать с пластилином. 3. Воспитывать любовь к лепке и трудолюбие, бережное отношение к материалам. Оборудование: 1. Пластилин 2. Шишки 3. Гуашь и кисти
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Посылка от зайчика» природный мир в первой младшей группе
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Посылка от зайчика»природный мир в первой младшей группе...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Домашние животные» природный мир в первой младшей группе
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Домашние животные»природный мир в первой младшей группе...
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе "В гости к бабушке".
Цель:закреплять и уточнять знание детей о диких животных;овощах,фруктах,развивать мелкую моторику рук;слуховое и зрительное внимание,память,мышление,цветовое восприятие,вызывать у детей желание помога...
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром (природное окружение) в I младшей группе на тему "Овощи"
Короткие и понятные четверостишия доступные пониманию детей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по природному миру во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо природному миру во второй младшей группеТема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»....
Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»
Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»...
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе. Тема "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир)...